«В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Спортивное мероприятие в средней группе в области «Физическое развитие» на тему: «В гости к Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.2015_sred_lesovichok.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №65 «Ивушка»
г. Альметьевск Республика Татарстан
Спортивное мероприятие
в средней группе в области «Физическое развитие»
на тему: «В гости к Лесовичку»
Составила:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Сергеева Ольга Ильинична
г. Альметьевск 2015 г. октябрь
Дата | Октябрь 2015 |
Тема | «В гости к Лесовичку» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Средняя группа 4-5 лет |
Направление | Физическое развитие |
Образовательные области |
|
Форма проведения | Спортивное мероприятие |
Цель | Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. |
Задачи | 1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке. |
Планируемый результат | Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач |
Методы и приемы | Методы: словестный, наглядный- демонстрация выполнения упражнений, игровой, стимулирование повышения эмоционального состояния детей Приемы: вопросы, указания, художественное слово, поощрение, оценка. |
Организация детей | I – в шеренге II – в колонне III – в шеренге на 3 IV - врассыпную, в колонне, по подгруппам V – по подгруппам, VI – врассыпную VII – на ковре |
Индивидуальная работа | Исправление ошибок в речи Карины, Дианы; поощрительная оценка Данилу, Кате; Закреплять знание цифр с Элиной |
Словарная работа | Марс – марсиане, космический, планетные, нумерация, модель, приветствие, ошибка |
Предварительная работа | Работа с подгруппой детей, чтение рассказов, беседы, о космосе, планетах, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подборка музыкальных произведений, художественное слово |
Структура занятия | I часть. Сюрпризный момент: письмо от лесовичка II часть. О.Р.У., ОВД
III часть. Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки» |
Ход:
Вводная часть: Дети входят в зал. | |||||
Инструктор | Если на деревьях листья пожелтели, | ||||
Дети | Осень! | ||||
Инструктор | Приглашаю всех вас в лес. | ||||
Дети | Да! | ||||
Инструктор | Всем вам доброго пути! | ||||
В зал забегает Ежик, в руках большая сумка. | |||||
Ежик | Здравствуйте! Я так к вам спешил, получите телеграмму! | ||||
Инструктор | От кого? | ||||
Ежик | От Лесовичка! ( Убегает). | ||||
Инструктор | Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает: Поедем! | ||||
Дети | Да! Строятся друг за другом. | ||||
Инструктор | Едем на машине ( под музыку). | ||||
Обычная ходьба друг за другом (5 с). | - Выходите, поглядите – мы в осеннем лесу. | ||||
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с). | Высоко поднимаем ноги, | ||||
Обычная ходьба (5 с). | И снова идем по дорожке. | ||||
Бег друг за другом (30 с). | Ой, ребята, тучи надвигаются. | ||||
Обычная ходьба, выполнение упражнения на дыхание. | Убежали! | ||||
Основная часть: | |||||
1.Общеразвивающие упражнения: Инструктор | |||||
«Листочки шуршат» | И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза). | ||||
«Деревья качаются» | И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону). | ||||
« Деревья,пеньки» | И.п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза). | ||||
« Нам весело» | И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой). | ||||
«Ветерок подул» | Дыхательное упражнение (4 раза). | ||||
2. Основные виды движений | |||||
Инструктор | Посмотрите на свои листочки, они все от разных деревьев, найдем их. | ||||
2.1. Подвижная игра «Найди свое дерево» | Под музыку дети кружатся, « летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву. | ||||
2. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река» | Инструктор – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними. По сигналу «Река» все образуют один большой круг. | ||||
Инструктор | Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты? Дети, давайте дружно скажем « Лесовичок, ау!». | ||||
Инструктор | Слышите, кто- то к нам идет. | ||||
Лесовичок | Здравствуйте девчонки и мальчишки! | ||||
Игра «Цвета» | Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне. | ||||
Игровое упражнение «Ветерок и ветер» | Лесовичок . Вот мы по лесу идем, | ||||
Игровое упражнение «Лесная фигура» | Лесовичок . В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей: | ||||
Игровое упражнение «Осенний ветерок» | |||||
Инструктор | Лесовичок, мы бы хотели, что бы ты тоже играл с нами, я знаю игру, где можно с «ветерком» бегать быстро - медленно: | ||||
Инструктор | Шаловливый ветерок в лесочек залетел. | ||||
Дети | Ш-ш-ш! | ||||
Инструктор | Тихо – тихо веточкам он песенку запел. | ||||
Дети | (тихо) Ш-ш-ш! | ||||
Инструктор | Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел | ||||
Дети | (громко) Ш-ш-ш! | ||||
Инструктор | Громко- громко веточкам он песенку запел. | ||||
Дети | (очень громко) Ш-ш-ш! | ||||
Инструктор | То тихую… | ||||
Дети | тихо) Ш-ш-ш! | ||||
Инструктор | – То громкую… | ||||
Дети | (громко) Ш-ш-ш! Дети произносят звуки попеременно: то тихо, то громко | ||||
Инструктор | А потом ветерок улетел! Дети бросают листья на пол. | ||||
Инструктор | Вот какой ветер шалунишка. Разбросал нам все листочки по полянке. | ||||
Лесовичок | Мне понравилась игра, по листья- то опять на месте, будто их и не собирали. | ||||
Инструктор | Мы сейчас их соберем, но посмотрим- кто быстрее- ты или дети. | ||||
Лесовичок | Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, листья больше никто так быстро не собираем, хорошо- посмотрим! | ||||
Игровое задание « Соберем листья» | Кто больше всех соберет листьев- тот и выиграл! | ||||
Лесовичок | Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать листву. | ||||
Подвижная игра «Зайцы в лесу» | Лесовичок – Мне очень нравится с вами играть, поиграем еще, вы будете зайчатами: | ||||
Заключительная часть: | |||||
Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки» Дети «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом | |||||
Стоя, руки вверху, покачиваются | Мы – листочки, мы – листочки, | ||||
Присесть на корточки. | Мы на веточке сидели, | ||||
Бег в разных направлениях. | Ветер дунул – полетели. | ||||
Присесть на корточки. | Мы летали, мы летали, а потом летать устали. | ||||
Бег, медленно кружатся на месте. | Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул. | ||||
Присесть на корточки. | Все листочки полетели и на землю тихо сели. | ||||
Инструктор | Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали! | ||||
Упражнение на релаксацию Лесовичок | Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно: Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса". | ||||
Инструктор | Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад! | ||||
Лесовичок | До свидание ребята. Мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
- Мне нравится (1)