Физические упражнения -основное средство физического воспитания
консультация по физкультуре на тему

Ольга Владимировна Лобанова

Данная презентация предназначается для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lobanova_o.v.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические упражнения – основное средство физического воспитания Лобанова Ольга Владимировна, старший воспитатель Лобанова Ольга Владимировна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Улыбка», г. Междуреченск, Кемеровская область

Слайд 2

Физические упражнения; Гигиенические факторы; Оздоровительные силы природы. 1 – основное средство; 2, 3 – вспомогательные. Но только комплексное их применение позволяет добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта.

Слайд 4

Специально подобранные, методически правильно организованные и руководимые педагогом движения и сложные виды двигательной деятельности. Физические упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера.

Слайд 5

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с образованием ощущений, восприятий, представлений, формирование знаний, с появлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его всестороннему развитию. Разнообразные физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями.

Слайд 6

соответствие формы и содержания действий сущности физического воспитания, закономерностям, по которым оно происходит .

Слайд 7

Совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения. Оно обуславливает их оздоровительное значение, образовательную роль, и влияние на личность.

Слайд 8

Определенная упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания данного упражнения. Внутренняя структура – взаимодействие и связь различных процессов происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура – это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и силовых параметров движений.

Слайд 9

По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. По анатомическому признаку. Воспитание отдельных физических качеств. По биомеханической структуре движений. По признаку физиологических зон мощности. По признаку спорт специализации.

Слайд 11

Гимнастика отличается большим разнообразием упражнений простых и сложных, сочетанием естественных движений и искусственных, выполняемых без предметов , с предметами, на пособиях (снарядах). Гимнастика направлена на укрепление здоровья, развитие и закаливание организма, на повышение работоспособности. Важнейшей ее задачей является профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Слайд 12

Привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. Качества силы, ловкости, быстроты, выносливости развиваются в процессе игр, особенно с элементами соревнования. Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, чувство ответственности за успех звена, команды. Обязательность выполнения правил игры дисциплинирует ребят, воспитывает волю. Необходимость самостоятельного выбора способа действия для достижения игровой цели стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и других качеств личности. Большинство игр имеют познавательное значение, так как связаны с подражанием животным, птицам, воспроизведением реальных действий людей и т. д. В играх имеется широкая возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает содержание игры, ее правила. Дети узнают значения новых слов. Активизации речевого общения способствуют также игры с текстом и пением. В играх следует стремиться к развитию положительных эмоций: чувства радости, удовольствия, бодрости, желания выручить товарища, проявить выдумку, изобретательность.

Слайд 13

Положительно влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей. Они помогают организовать длительное и интересное пребывание детей на свежем воздухе, способствуют развитию самостоятельной деятельности, активности детей.

Слайд 14

Важное средство физического воспитания. Цель – совершенствование навыков движений, ориентировки на местности и т.п. Большое значение имеет для воспитания дружного коллектива, взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Слайд 15

Упражнения для различных частей тела и групп мышц. Упражнения группируются по их воздействию на мышцы: рук ног спины живота Составляют различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, разминка, комплекс силовых упражнений)

Слайд 16

Силовые Скоростные Скоростно-силовые Выносливость Гибкость Координация Точность Равновесия Расслабление

Слайд 17

Циклические – при завершении которых тело оказывается в и.п. Ациклические – тело оказывается в другом положении по сравнению с и.п. Смешанные – сочетание циклических и ациклических типов

Слайд 18

Максимальная – не более 20сек Субмаксимальная – от 20сек. до 5мин. Большая – от 5мин. до 30мин. Умеренная – свыше 30мин.

Слайд 19

Соревновательная Специально подготовительная Обще подготовительная

Слайд 20

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культ. – М.: ФиС, 1991. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: «Просвещение», 1973. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов.спорт, 2003. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. - М.: ФиС, 1991. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: "Академия", 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Консультация для родителей: "Режим- один из основных средств физического развития детей"

Физическое воспитание направлено к тому, чтобы вырастить здоровых,выносливых, жизнерадостных, трудолюбивых детей. Режим - это такое распределение времени, игр, занятий, приема пищи и сна, правильного ...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Основные средства физического воспитания дошкольника

​В статье предоставленно множество различных средств через, что можно достич прекрасного физического воспитания у дошкольников....

Консультация для родителей «Основные средства физического воспитания в ДОУ»

Правильно организованное физическое воспитание детей помогает укреплять здоровье, формировать в дошкольном возрасте двигательные умения и навыки; способствует развитию качества движений: меткости, быс...

Семинар с педагогами «Спортивные игры и игровые упражнения как средство физического воспитания дошкольников».

презентация для педагогов «Спортивные игры и игровые упражнения как средство физического воспитания дошкольников»....

Физические упражнения – основное средство оптимизации двигательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа раскрывает сущность оздоровительного воздействия физических упражнений для коррекции нарушений психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.    Создание у...