Проект "Спорт и здоровье"
проект по физкультуре (средняя группа) по теме
Проект
«Спорт и здоровье».
Cоставила: воспитатель
Муркина Ольга Витальевна
2016-2017 год
Актуальность проекта.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Название проекта: «Спорт и здоровье»
Цель проекта: Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
3. Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом.
4. Воспитывать любовь к спорту, и привлечение родителей к данному проекту.
Планируемые результаты
После завершения проекта дошкольники:
• Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,
• Познакомятся с разными видами спорта;
• Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;
• Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.
Этапы реализации проекта
1этап.
1. Сбор информации о спорте. Подбор иллюстративного материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.
2. Пополнение спортивного уголка новыми играми и оборудованием.
2 этап : Реализация деятельности детей в рамках проекта
1. Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр и оборудования , посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».
3. Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».
4. Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры в свободное время и на занятиях
5. Прогулки, игры на свежем воздухе.
6. Спортивные развлечение с участием родителей (Приложение 1)
3 этап: Творческая деятельность детей
Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»
Продукты проекта:
1. Альбом «Виды спорта»
2. Презентации о здоровом образе жизни: «Что полезно, что вредно», «Виды спорта».
3. Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»
Результат проекта:
Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями.
В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, игры, досуг – мы получили положительный результат, дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.
Приложение 1
Конспект физкультурного развлечения совместно с родителями в средней группе
Цель развлечения: способствовать эмоциональному сближению детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: закрепить умение детей ходить в парах; на носочках; «змейкой», огибая предметы; по «медвежьим» следам; перешагивая бумы (мягкие бревна); упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку», бегать.
Развивающая: обогащать двигательный опыт детей; развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать у детей познавательныепроцессы: внимание, память, мышление, воображение.
Оздоровительные:
-упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку»;
- закрепить комплекс ОРУ парах с родителями;
- укрепить мышечный корсет позвоночника, мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища в основных видах движений («Отважные ребята»);
-формировать навык правильного носового дыхания.
Воспитательные:
- воспитывать положительные черты характера, (организованность, дисциплинированность активность); нравственные качества (взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю;
- способствовать развитию у родителей и детей умения чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
Ход развлечения:
Воспитатель с детьми входят в зал. Родители находятся в зале.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости- ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь спортом. Покажем им? Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, когда мы поздоровались с родителями, а они поздоровались с нами, что мы пожелали друг другу? Правильно, здоровья! А как вы думаете, что такое БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? (Ответы детей)
Молодцы! Интересно, а что по этому поводу думают ваши папы и мамы? Давайте спросим их.
Воспитатель:Мамы смело приходите,
Про здоровье расскажите! (Родители встают рядом с детьми)
Воспитатель: Дорогие наши родители,
про здоровье нам поведать, не хотите ли? (Ответы родителей).
Воспитатель: Здоровыми, конечно, всем хочется нам быть,
Но где же вот здоровья для всех нас раздобыть?
Из-за ширмы вылетает ворона со «словами»:
Ворона из- за ширмы:Кар – кар – кар!
Я везде летаю и про всех всё знаю!
Далеко в лесу густом под рябиновым кустом
Старый Леший спрятал клад,
Там здоровье для ребят!
Воспитатель: Итак, ребята, мамы выготовы вы отправиться на поиски клада?
Крепче за руки возьмитесь,
дружно в пары становитесь!
Отправляемся мы в лес,
где полным-полно чудес,
Где здоровья спрятан клад
для детсадовских ребят.
Надо клад нам раздобыть, чтоб здоровыми всем быть!
Вы готовы к нашему путешествию? Итак, отправляемся!
(Взрослые и дети выстраиваются парами (ребенок-родитель) и выполняют следующие задания:
1 часть Вводная:
1. Ходьба в парах, держась за руки.
Ноги выше поднимаем, по дороге в лес шагаем. Бодро мы руками машем, поднимаем ноги наши, Мы шагаем друг за другом полем, побелевшим лугом, Мы шагаем в зимний лес, где полным-полно чудес!
2. Ходьба на носках, руки в стороны.
Мы зверей не потревожим, на носках идти мы можем, Мы тихонечко пойдем, руки дружно разведем, Спинки все мы выпрямляем, голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко!
3. Ходьба по медвежьим следам (косолапо)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, чьи следы? Узнать хотите? Недавно в спячку он залег, а замести следы не смог. Конечно, Мишенька - медведь, умеет громко он реветь. Мы по его следам пойдем, его берлогу обойдем!
4. Ходьба «змейкой», обходя елочки.
А вот густые елочки, зеленые иголочки,
Мы их «змейкой» обойдем, ручки за спину кладем.
5. Прыжки с «кочки» на «кочку».
Друг за другом шли мы, шли и к болоту подошли. Перешли преграду вмиг – и по «кочкам» прыг, прыг, прыг! С «кочки» на «кочку» прыгаем, дружочки! На пояс руки уберем, по «кочкам» прыгать мы начнем.
6. Ходьба по «сугробам».
Эй, ребята – недотроги, поднимайте выше ноги! На мамины ноги вставайте смелее сугробы переступайте!
7. Бег (1,5 мин)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – будем быстро мы бежать, Будем быстро мы бежать – выше ноги поднимать! Будем носиком дышать, никому нас не догнать!
Мы бежали, мы бежали, только пяточки сверкали,
Мы бежали, мы бежали, никого не обгоняли,
Мы бежали, мы бежали, мы нисколько не устали,
Мы бежали, мы бежали, а потом мы отдыхали. (Переход на ходьбу)
8. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу туда, куда я захочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Хочу направо посвищу (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу на землю (голова вниз, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
В облака(поднять голову, спокойный выдох через рот)
И тучи разгоню слегка! (круговые движения руками).
Повторить 2 раза
Воспитатель: Долго вместе все мы шли и к полянке подошли, Становитесь по порядку на веселую зарядку!
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ПАРАХ:
1. Упражнение «Высокие деревья»
И.П. Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
Ветер дует – задувает, ветки кверху поднимает.
Ветер дует – задувает, снег с деревьев он срывает. (4-5 раз)
2. Упражнение «Могучие дубы»
И.П. Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.
В лесу глухом, дремучем дубы стоят могучие.
Века они стоят, ветвями шевелят. . (4-5 раз)
3. Упражнение «Клен»
И.П. Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево.
Ветер тихо клен качает, вправо – влево наклоняет,
Раз – наклон и два – наклон, зашумел ветвями клен. . (4-5 раз)
4. Упражнение «Елочка»
И.П. Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
На горе, на горочке встретили мы елочку,
Зелененькую елочку – елочку - иголочку.
Тяжело ей веточки пушистые держать,
Будем мы тихонечко елочку качать. . (4-5 раз)
5. Упражнение «Веселые зайчата»
И.П. Сидя напротив, взрослый и ребенок перетягивают друг друга вперед – назад.
Веселые зайчата на месте не сидят,
Веселые зайчата побаловать хотят.
Друг друга тянут ловко, видна уже сноровка! . (4-5 раз)
6. Упражнение «Хитрая лиса»
И.П. Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
Лисица – сестрица очень пластична,
Гибка, грациозна она и атлетична.
Ох, и хитрая плутовка, зато делает все ловко! . (4-5 раз)
7. Упражнение «Медвежата – силачи»
И.П. Родитель, лежа на полу, приподнимает ребенка, держа его за талию, вверх.
Медвежата – силачи в руках держат кирпичи,
Они их поднимают и мышцы рук качают. (4-5 раз)
8. Упражнение «Пила»
И.П. Сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет одновременно выполнять сгибание - разгибание ног.
Возле сосен у реки дрова пилят лесники,
Раз – два, раз – два, заготовим мы дрова! . (4-5 раз)
9. Упражнение «Препятствие»
И.П. Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.
Впереди высокий мостик, обойти его непросто,
Эй, ребята, не зевайте, под мостом вы проползайте!
10. Упражнение «Горка»
И.П. Родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам как можно выше.
Маши, Юли и Максимки, забираемся на горку! . (4-5 раз)
11. Упражнение «Попрыгунчики»
И.П. Родитель держит ребенка за руки, ноги на ширине плеч, ребенок выполняет прыжки ноги вместе – ноги врозь, перепрыгивая через ноги родителя.
Будем прыгать и скакать,
будем весело играть,
Прыг – скок, прыг – скок, ты не упади, дружок!
12. Упражнение «Отдохнем»
И.П. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, делая носом вдох, опускают руки, выдыхая ртом.
Всё – закончилась зарядка, Вдох и выдох для порядка.
Все согрелись? Готовы идти дальше?
Воспитатель: Дружно сделали разминку,
Снова встали спинка в спинку,
Ноги выше поднимаем,
На опушку мы шагаем.
2 часть: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Полоса препятствий: пролезание в трубу, перешагивание через предметы, проползание под дугой.
Посмотрите, детвора, впереди у нас нора. Ничего мы не боимся, в норке шустро очутимся, А потом у нас бревно, ух, высокое оно! Мы через него шагаем, ноги выше поднимаем, Под дугою проползем – на тот берег попадем!
2. Прыжки через препятствие (бревно, канат) справа и слева, продвигаясь вперед.
(Родители перепрыгивают через бревно, а дети – через канат).
Впереди у нас бревно, неподъемное оно,
Вправо – влево прыг да прыг, перепрыгнем его вмиг!
3. «Отважные ребята»
И.П. Ребенок встает на четвереньки, родитель, стоя, берет его за ноги, и оба продвигаются вперед (ребенок двигается, опираясь на руки).
Мы нисколько не робеем, на руках ходить умеем,
Вы покрепче нас держите, только, чур, не уроните!
Воспитатель: Молодцы, ребята, и мамы тоже с легкостью справились со всеми заданиями. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Дед Мороз»
Дети стоят напротив родителей, родители сидят на ковре (это «домики» для детей). Воспитатель с игрушкой - Дедом Морозом идет навстречу детям и произносит слова:
Воспитатель: Я веселый Дед Мороз, прячьте руки, прячьте нос, Вы меня не бойтесь, дети, я добрее всех на свете!
Будем с вами мы играть, буду вас я догонять!
Раз, два, три – ну-ка в домик свой беги!
(родители могут менять свое местоположение) (2-3 раза)
Воспитатель: Мы играли, мы играли и немножечко устали.
Пора теперь нам отдохнуть, чтобы продолжить в сказку путь. Расслабляем руки – ноги, переходим к беби – йоге.
Упражнение № 1. «Одинокая елочка»
И.П. Становимся прямо и сгибаем правую ногу, развернув колено в сторону. Затем прислоняем ступню правой ноги к внутренней стороне левой. Сохраняя равновесие, поднимаем сложенные ладони над головой. Дышим глубоко.
(Если у ребенка плохо получается сохранять равновесие, родители страхуют его, держа за спину).
Воспитатель: Ногу справа мы сгибаем, спинку ровно выпрямляем,
Выше руки поднимаем и в замочек их сцепляем,
Упражнение занятно, напряженье мышц приятно!
Ногу мы теперь меняем, упражнение повторяем.
Упражнение № 2. «Ласковая и сердитая кошечка».
И.П. Встать на колени, упираясь ладонями в пол. Выполнить прогиб спины, опуская поясницу и поднимая голову вверх («ласковая кошечка»). А затем выполнить выгиб спины и опустить голову («сердитая кошечка»).
Воспитатель: Наша кошка рассердилась, на ребяток разозлилась. Спинку выгнула дугой, к ней не подходи, постой! А потом она прогнулась, всем ребятам улыбнулась!
Упражнение № 3. «Воробушек»
И.П. Садимся рядом на коврик вместе с ребенком и разворачиваем колени, соединив ступни и обхватив их ладонями. Теперь на вдохе поднимаем колени, а выдохе опускаем, как бы имитируя ими взмахи крыльев. Проследить, чтобы, выполняя упражнение, спинка ребенка находилась в ровном положении.
Воспитатель: Чик-чирик, чик-чирик, по дорожке прыг да прыг,
Скачет воробьишка в сером армячишке.
Крыльями он машет, нету его краше!
(Дети и родители встают.)
Воспитатель: А теперь встаем мы дружно. Не забыли вы, ребята? Нам найти здоровье нужно!
Воспитатель: Насти , Ромы и Дашеньки, посмотрите – вон рябинка,
А за ней, наверно, клад для детсадовских ребят!
К ней поближе подойдем и здоровье там найдем!
Воспитатель: Ребята подходят к рябинке и находят стоящий за ней сундучок, в котором – угощение для ребят (сок в коробочке ).
Все довольны? Все старались!
Без подарка не остались,
Но ответь, дружочек мой, в той коробочке здоровье,
А быть может, и в другой? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, совсем не в соке дело! Скажем прямо вам, друзья, Помогает физкультура – с ней и спортом мы друзья. Занимайтесь физкультурой, мамы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!
Дети и родители уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...