консультация нестандартное оборудование по физическому развитию
консультация по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного спортивного оборудования и самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Во всех программах дошкольного воспитания большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в т.ч. организации двигательного режима воспитанников. Однако важно отметить, что современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она всё больше ограничивается созданными условиями:
- Замкнутым, перенасыщенным пространством групп в д\саду и квартир;
- Ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);
- Требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадёшь);
- Увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
- Преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью)
- Генетической наследственностью (по последним статистическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).
Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. Наверняка, вы согласитесь со мной, и ваши собственные наблюдения за самостоятельной деятельностью детей показывают, что дошкольники в своей самостоятельной деятельности предпочитают творческие игры «Дом», «Гараж», «Гости». Кроме того, любят делать постройки из крупного и мелкого конструктора, обыгрывают их. Также могут самостоятельно выбрать настольную игру, много рисуют, раскрашивают. И очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка. И это не удивительно, ведь в группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую ещё меньше.
Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры).
Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные п\игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
Сейчас я представлю вашему вниманию пособия, разработанные педагогами детского сада № 1620 г. Москвы (журнал «Справочник старшего воспитателя» № 10, 2009 г.)
Пособие коврики: текстильные коврики разных цветов 25x25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными). Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.
Игра «Классики»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд – два коврика, 2-ой – один коврик, 3-й – два коврика рядом и т.д.
Ход игры:
Дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.
- 1 вариант: 2 ноги врозь, 2 ноги вместе, 2 ноги врозь;
- 2 вариант: 2 ноги врозь, на одной ноге, 2 ноги врозь;
- 3 вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.
Игра «Гигантские шаги»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры:
Дети поочередно различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед)
Игра «Веселая дорожка»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; упражнение в прыжках и беге.
Организация: коврики располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры:
Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Игра «Займи своё место»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; формирования перекрестных движений.
Организация: коврики располагаются по большому кругу.
Ход игры:
Воспитатель даёт словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять (например: «Встань на красный коврик с зеленым овалом в середине»). После того, как дошкольник займёт своё место, он сам даёт указание, следующему игроку; тот, в сою очередь, продолжает игру, и так до тех пор, пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу дети занимают:
- 1 вариант – свои коврики;
- 2 вариант – любой коврик.
После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался (например: «Я стою на синем коврике, в середине которого красный треугольник»)
«Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см
Игра «Достань ягодку»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра «Пройди по стенке»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола. Постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «Березка».
Игра «Путаница»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений «лево – право», тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право – лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
- 1-й вариант – ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
- 2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?», при этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
- 3-й вариант – один ребенок ведущий, он даёт команды другому ребенку, куда идти (например, правая – красная, левая – зеленая и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"
Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-272877-1374631549.jpg)
"Использование нестандартного оборудования для физического развития детей"
Материал из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-213687-1379598497.jpg)
Методические рекомендации «Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей».
Цель данных методических рекомендаций: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.Занятия с нестандартным обор...
Нестандартное оборудование по физическому развитию "Разноцветный парашют"для среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5375185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Оборудование своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-381562-1391526133.jpg)
Применение нестандартного оборудования в физическом развитие и оздоровлении детей
обобщение опыта работы по использованию и изготовлению нестандартного материала. фотографии нестандартного оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644679-1434876309.jpg)
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....
Консультация для воспитателей ДОУ: «Создание нестандартного оборудования по физическому развитию в детском саду»
Применение опыта в создании условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестанд...