Нестандартное оборудование по физическому развитию "Разноцветный парашют"для среднего и старшего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Оборудование своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_oborudovanie_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартное оборудование по физическому развитию «Разноцветный парашют».
Цель: Главное предназначение парашюта - создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
ЗАДАЧИ:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины.
Игра «Пустое место»
(старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры:
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Веселый мяч»
(старший возраст)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость
Описание игры:
Вариант N 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Вариант N 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:
Раз, два, три,
В цель попади!
Игра «Карусель»
(средний, старший возраст)
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры:
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
Игра «Поезд» (средний возраст)
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры:
Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
(Поднимают и опускают парашют)
Ух-ух, ух-ух!
( Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)
Загудел тепловоз: «У-у!
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»
Я всех мигом довезу!»
Игровое упражнение «Золотая рыбка»
(старший возраст)
Цель: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.
Описание игры:
Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.
Игра «Салют»
(средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
Игра «Радуга»
(старший возраст)
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры:
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
«Воробушки, домой!»
(старший возраст)
Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах в заданном направлении, закрепить цвета; развивать скорость.
Описание игры:
Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились,
И обратно воротились.
Воробушки, домой!
«Красный вход, синий выход»
(старший возраст)
Цель: учить реагировать на команды инструктора; закрепить знание цветов.
Описание игры:
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами.
Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить, напротив, только через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри.
«Сугроб»
(средний и старший возраст)
Цель: создать игровую мотивацию, радостное настроение от игры.
Описание игры:
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Одна подгруппа детей поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а другая подгруппа бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует – дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
«Кошки – мышки»
(старший возраст)
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, быстроту реакции, внимание.
Описание игры:
Выбираются два ведущих – кошка и мышка. Остальные ребята держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь – дети будут ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают кошке увидеть, как двигается под парашютом мышка. Задача кошки – заметить и поймать сквозь ткань уползающую мышку. Выходить за край парашюта нельзя.
«Утка и гусь»
(средний и старший возраст)
Цель: развивать умение двигаться по кругу, умение бегать в противоположные стороны.
Описание игры:
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал Гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если Гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место Гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе Гуся.
«Беги – хватай»
(старший возраст)
Цель: развивать память, скорость; воспитывать интерес к игре, согласованность движений.
Описание игры:
Для этой игры под парашют кладут мешочки для метания, скакалки, мячи и т. д. Участников засчитываем по номерам. Вначале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем инструктор называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из парашюта выйдет воздух.
«Орбита»
(старший возраст)
Цель: развивать у детей кругозор, ловкость, интерес к игре, умение катать мяч по заданной траектории.
Дополнительный инвентарь – большой мяч.
Описание игры:
В начале игры на парашют кладется большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Инструктор спрашивает у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).
«Кто скорее до своего цвета»
(старший возраст)
Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепить знание цветов.
Описание игры:
Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыке, бубну) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка). Инструктор отмечает самых быстрых и внимательных.
«Найди цифру»
(старший возраст)
Цель: закреплять счет в пределах десяти, развивать зрительную память.
Описание игры:
Вариант N 1.
Парашют расположен на полу. По команде инструктора дети прыгают, бегают, ходят по залу. Затем инструктор называет цифру от одного до десяти. Дети должны встать на названный сектор. Инструктор отмечает детей, кто ни разу не ошибся.
Вариант N 2.
В начале игры инструктор «раздает» детям цифры. По сигналу инструктора, дети двигаются по залу. Инструктор называет цифру, и чья цифра названа, тот быстро встает на свой сектор. Могут называться несколько цифр сразу. А одинаковую цифру могут иметь несколько детей одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"
Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвен...
Нестандартное оборудование по физической культуре
Нестандартное оборудование по физической культуре, сделанное своими руками....
Нестандартное оборудование по физической культуре для раннего возраста в детском саду своими руками
Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность ка...
Игры с нестандартным оборудованием. Картотека игр с парашютом
Картотека игр с парашютом...
Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста"
Во время мастер-класса родители знакомятся с нестандартным оборудованием, с необходимостью его использования в процессе коррекции речевых нарушений в домашних условиях. Родители вместе с детьми практи...
Методическая разработка «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторике пальцев рук детей старшего дошкольного возраста»
Информация для воспитателей как использовать материал для работы с детьми...