Конспект открытого занятия по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Светлана Евгеньевна Цветова

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Развитие интереса к физическим упражнениям и играм – эстафетам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_vesna.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе.

Тема недели: «Весна»

  • Цель. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Развитие интереса к физическим упражнениям и играм – эстафетам.
  • Задачи: 
  • Воспитывать умение сохранять   правильную осанку.
  • Совершенствовать технику выполнения физических упражнений и основных движений, добиваясь естественности и легкости.
  • Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать мяч правой и левой рукой на месте.
  • Упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, умение подлезать под предмет, не касаясь  руками пола.
  • Закреплять навыков владения мячом в играх соревнованиях.
  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Ход занятия.

Инструктор

дети

Вводная часть (5-мин)

- Добрый день!

- Тают льдинки и сосульки,

И ручьи к реке стекают.

Весело крича нам с неба —

С юга птицы прилетают.

- О каком времени года идет речь?

- В солнечный весенний день прогуляться вам не лень?

- Рассчитайтесь по порядку на веселую зарядку.

- Всем направо, нет налево.

А теперь наоборот,

Кругом, направо поворот.

Чтоб размялись наши ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Раз, два, раз, два, шагает дружно детвора.

- Дети  солнцу улыбнулись

Подросли и потянулись.

На носочках мы пойдем и все кочки обойдем.

- На снегу косые тени, разгулялся день весенний.

-Тени длинными шагами по сугробам

бродят с нами.

- Вдруг глубокие следы, стали полные воды. 

- Солнце топит снег и лед, а сосулька слезы льет.

- Стужа кончилась. Ура!

-Нам весну встречать пора.

- Встанем в дружный хоровод,

Задует легкий ветерок.

Руки плавно поднимаем,

Воздух грудью набираем.

И со звуком ф-ф-ф выдуваем.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

- Ветерок весенний пролетел,

Песню свою тихую запел.

- А кто еще поет весной свои песни?

Давайте послушаем их красивое пение, и попробуем догадаться, кто нам поет. (Включается фонограмма с пением птиц).

- Молодцы отгадали, продолжим нашу весеннюю прогулку

        Основная часть(20-25 мин).

Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Весенний хоровод».

- Ровным кругом, друг за другом на разминку мы пойдем, в руки ленточки возьмем. В колоны по трое встаем.

Через правое плечо кругом.

- Наша разминка называется «Весенний хоровод».

 

1) «Весна идет, птицы летят». 

И. п. - основная стойка, ленты внизу.

Выполнение: на счет 1- 4 раскачивать лентами вверх вниз;  вперед-назад, на счет 5- 8  и. п. (4раза).

2) «Разыгрался ветерок».

И. п. - ноги на ширине стопы, ленты  внизу

Выполнение: на счет 1 - правая нога в сторону, ленты вверх; на счет 2 - наклон  вправо, ленты вниз; на счет 3 – выпрямиться ленты вверх; на счет 4 – и.п. то же самое в левую сторону(8раз.)

3)  «Первые подснежники»

И.п. – в приседе, ленты в  руках на коленях.

Выполнение: на счет 1- подняться, руки вверх; на счет 2 – и.п. (8р).

4) «Побежали с гор ручьи»

И. п. – ноги на ширине плеч, ленты вверху.

Выполнение: на счет 1-4  раскачивать лентами наклоняясь вниз; на счет 5 – 8 возвращаемся в и.п. (8раз).

5) «Проталинки»

И.п. – стойка на коленях, руки на поясе.

Выполнение; на счет 1 – правую ногу в сторону, ленты вверх; на счет 2 - наклон к ноге; на счет 3 – выпрямиться; на счет 4 – и.п.; то же самое в левую сторону (8раз).

6)  Прыжки «Солнечные зайчики»

И.п.- о.с.

Выполнение: прыжки из стороны в сторону, размахивая лентами над головой.

7) Упражнение на дыхание «Весенний аромат».

И.п. – о.с.

Выполнение:  спокойный вдох через нос, не поднимая плечи, задержать дыхание, на выдохе сказать: «А-а-а-ах!»

(6 раз).

- Чтоб ничего не пропустить,

Скорее нужно уходить.

В правую руку ленты берите,

 Кругом, за направляющим, идите.

 

Собрать ленточки подготовить оборудование для основных движений.

Основные движения.

- Вспомним зимние забавы, как играли мы в снежки?

По снежку скорей берите, и в руках его помните. Врассыпную все встаем и моей команды ждем.

1.Подбрасывание мячика одной рукой. Ловля его двумя руками. (2 раза по 10 раз)

Использование фронтального способа.

- Мячики уберите и ко мне скорей спешите. Чтобы дальше продолжать,

Загадку нужно отгадать.

- Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

Правильно.

Мальчики и девочки превратились в медведя и медведицу.

 Медведь с медведицей встает и весеннюю разминку проведет.

Парами друг за другом проходим испытания.

2.«Вышли мишки из берлоги»

- Подлезание под шнуром (50см. от пола),  и прохождение по бревну (гим. скамейке) по-медвежьи.

- Мишки выходят парами, не задерживаясь в берлоге и не мешая другим мишкам,  подлезают под шнуром не касаясь руками пола; нужно сгруппироваться  и пройти в прямом направление, не касаясь шнура.

Далее мишки переходят на «бревно» и проходят по нему упираясь на лапы(ладони и стопы).

Индивидуальный показ.

- Покажи пожалуйста, Настя как пройдет твой мишка.

- Поиграли, не устали.

Готовы провести соревнования?

Группа  в шеренгу становись, на первый третий рассчитайсь.

Первые номера идут к ориентиру под номером один, вторые под номером два, и третьи номера подходят к ориентиру под номером три.

3.Игры - эстафеты

«Отдай мяч и присядь»

Команды строятся в шеренгу, на вытянутые руки в стороны разомкнись. Мяч в руках у первого участника. По сигналу свистка, вы передаете мяч в руки следующему участнику, а сами приседаете и так до последнего, последний бежит с мячом вперед, а вся шеренга быстро встает. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча справившаяся с заданием.

«Передай мяч в колонне».

Команды в три колонны становись, на один шаг разомкнись. Мяч у первого стоящего в колонне. По сигналу мяч передаете над головой, до последнего, последний бежит вперед и снова передает мяч и так до тех пор, пока первый не встанет на свое место. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча справившаяся с заданием.

«Мяч водящему»

Первые игроки отходят  на пять шагов. Встают лицом к колонне, и по сигналу пасуют мяч первому, он в свою очередь передает мяч ведущему и убегает в конец колонны и т. д. пока не вернется на свое место. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча справившаяся с заданием.

- Молодцы! Победители предлагают подвижную игру на весеннюю тему.

Смотреть время

                           

- Инструктор  и педагог помогают организовать и принимают участие в игре.

        - Предлагаю вам еще одну интересную весеннюю игру, про птичек.

Игра м/п «Птицелов».

- Играющие выбирайте себе названия птиц, крику которых вы можете подражать. Встаете в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят слова:

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Заключительная часть (3 - 4 мин.)

- Наша весенняя прогулка подошла к концу. Что вам больше всего запомнилось во время прогулки?

Покажите, пожалуйста, свое настроение своей мимикой и жестами.

Входят в зал под весеннюю музыку и встают на ориентиры в шеренгу.

- Добрый день!

- О весне.

- Нет.

- Дети рассчитываются по порядку

- Делают повороты.

- идут маршем 1круг.

- Идут на носочках, обходя полусферы

- Продвигаются по кругу, делая выпады в правую и левую сторону с  вынесением руки.

-Руки на поясе, идут широкими шагами, Высоко поднимая колени, наступая на пятку.

- Бег с высоко поднятым коленом, руки перед собой.

- Идут семенящим шагом, поднимая руки вверх и вниз.

- Прыжки на носочках - на месте!

-Руки на поясе, подскоками передвигаются по кругу.

- Дети остановились и стоя в кругу, выполняют упражнение на дыхание.

- На спокойный вдох плавно поднимают руки, выдыхая, опускают руки и произносят «ф – ф - ф...».

- Птички.

- Дети прислушиваются и отгадывают голоса птиц.

- Выполняют под счет (воспитатель смотрит за правильным выполнением упражнений).

        

- Дети перестраиваются в одну колону убирают ленты, помогают подготавливать оборудование.

- Дети свободно располагаются  по залу лицом к инструктору и по команде выполняют задание в произвольном темпе.

После выполнения задания  убирают мячи в корзины.

- Медведь

-

- Дети парами, поточным способом выполняют задание.

 Проходят, сгруппировавшись под шнуром, прямо, не касаясь руками пола. Затем переходят на скамейку и проходят по ней по- медвежьи, на четвереньках, упираясь на ладони и стопы.

-Настя выполняет движение  под указанием инструктора.

- После выполнения движений, дети помогают убирать оборудование.

-дети встают в шеренгу и рассчитываются.

- Встают в три колонны у ориентиров.

- выполняют задание по сигналу, соблюдая правила. Победители получают цветок.

- Перестраиваются в колонны. Мяч в руках у первого игрока. По сигналу передают над головой. Победители получают цветок.

- Первые игроки -  водящие; встают напротив команды на небольшом расстоянии, с мячом в руках. По сигналу начинают игру.

 Победители получают цветок.

- Дети самостоятельно проводят  подвижную игру.

                      п/и «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии  трех шагов стоит водящий- горелка.

Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу. убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. а горелка вновь «горит». Игра повторяется.

- В лесу, в лесочке, В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в  неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

- Ответы детей.

- Дети показывают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....