физкультурное занятие в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Светимская Ольга Анатольевна

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture_v_mladshey_gruppe.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре в первой  младшей группе

«Магазин игрушек»

 (совместное мероприятия детей с родителями)

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Оборудование: игрушки - барабан, обезьянка, медвежонок, неваляшка, лошадка, мяч, паровозик.

Ход занятия:

Дети с родителями заходят в зал. Стоят свободно по кругу.

Коммуникативная игра

Н стесняйтесь, проходите, как живем мы, посмотрите.

Заниматься вместе с нами мы хотим вам предложить.

Дружно вместе не зевайте и за мной все повторяйте.

Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать,

А потом мы повернемся , и друг другу улыбнемся.

Инструктор: Дети, вы любите играть игрушками? А мамы как нам ответят?

Мы сегодня с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно весело живут

И танцуют, и поют.

- А вместе с нами пойдут наши любимые мамы.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Родители с детьми встают парами друг за другом.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

(Ходьба парами по кругу)

Широко шагают ноги

По большущей по дороге.

(Ходьба широким шагом)

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке

(Ходьба маленькими шажками)

Вот уж близко магазин

До него мы добежим.

(Бег парами)

Прежде чем в него зайдем

Мы немножко отдохнем

Вдох и выдох. Отдохнем.

И опять шагать начнем

(Дыхательное упражнение)

Зашагали ножки снова по дорожке

(Ходьба парами)

Инструктор:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Дети с родителями стоят по кругу.

Инструктор: Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. Инструктор показывает барабан. Что есть в нашем магазине? (ответы детей), а давайте покажем, как стучит барабан.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

Инструктор: А еще в наше магазине продаются обезьянки, покажем их.

2. Обезьянки

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

 Инструктор показывает игрушку медвежонка. А это кто?

3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

Инструктор: Ой, ребята посмотрите, а это кто? (ответы детей) Поиграем с зайчиком?

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

Инструктор: Молодцы ребята и мамы, вы  дружно все выполняли и очень старались.

Воспитатель:

Хоть красиво в магазине

Всем игрушкам на витрине

Стало скучно им стоять,

Захотелось поиграть.

А с какой игрушкой будем мы играть

Мамам нужно отгадать.

Загадывание загадок и выполнение игровых упражнений.

1. Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет (самолет).

Ребята , а давайте поиграем в игру  «Самолет»

Игра «Самолет».

Самолет построим сами,

Дети, крылья проверяли (руки в стороны),

Завели мотор (вращение кистей)

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

(Бегают врассыпную по залу)

А потом вернемся к маме.

Возвращаются к своей маме (на аэродром). Игра повторяется 2-3 раза

Инструктор : Ребята, а теперь от меня загадка, мамы слушайте внимательно

2. Упадет - подскачет, ударишь - не плачет,

Ростом мал, да удал, от меня ускакал (мяч).

Ребята , а давайте поиграем в игру  «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Дети – мячики (руки на поясе) стоят лицом к родителям и подпрыгивают на двух ногах на месте, родители «отбивают» «мячики» ладошкой. По окончанию слов дети убегают, а родители их догоняют.

4. Дыхательное упражнение «мячик».

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

И.п.: Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох, сводят руки в маленький «мячик» - выдох «ш-ш-ш».

Инструктор: И еще одна загадка

Мчится, мчится

Железный конек,

Пар клубится,

Несется дымок (паровоз)

А давайте сделаем веселый массаж.

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

        Так-так-так,        

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Инструктор: Здорово, как ловко вы умеете делать массаж  

Воспитатель: Посмотрите, мы со всеми игрушками поиграли, можно возвращаться в детский сад.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

                                               Нам  домой пора идти.

Дети с родителями уходят.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

2. Обезьянки

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

 3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

2. Обезьянки

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

 3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

2. Обезьянки

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

 3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

2. Обезьянки

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

 3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,        

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,        

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,        

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,        

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,        

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,        

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Комплекс физкультурного занятия для младшей группы

Совершенствование разнообразных видов движений, основных движений.Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа

Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....