Движение – залог здоровья!
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Огурцова Людмила Сабитовна

Движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Движение – залог здоровья!22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Движение – залог здоровья!

                                      «Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым. Пусть он

работает, действует, бегает -

находится в постоянном движении»

Ж. Руссо

         Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

          Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы мы  не должны  ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры.

Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное количество физкультурного оборудования. Для того чтобы разнообразить движения детей, как в спортзале так и в группах  имеется мелкое  физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие, что способствует оздоровлению детей.  

    Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.
 


 Основной целью в моей работе является развитие двигательных способностей дошкольников через организацию двигательного режима, способствующего удовлетворению естественной потребности каждого ребёнка в движении.

Задачи: Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, я выдвинула несколько решения задач:

-увеличить двигательную активность детей

-создать оптимальные условия для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта

-повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности

-воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

Приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают  врождённые  двигательные  задатки может быть достигнуто только при целенаправленном   организованном двигательном режиме в  детском саду.

Мною была разработана циклограмма двигательной активности детей, так как систематическое проведение  физкультурно–оздоровительных  мероприятий и рационально организованный двигательный режим позволит добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их функциональных возможностей и моторного развития.

«Люди с самого рождения, жить не могут без движения»

 

Условия

В детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья детей. Имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать потребность в движении.

И эти двигательные потребности я реализую в своей физкультурно-оздоровительной работе.

 Утренняя гимнастика
Направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма  

Физкультурные занятия

 Прогулки, подвижные игры

Кружки

Активный отдых детей (праздники, досуги, развлечения)

 Физкультурные занятия на свежем воздухе  позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, сопротивляемость  организма к различным заболеваниям.

         Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они всегда стремятся туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное.

 

Основные двигательные действия

Ходьба – это прекрасное средство физического воспитания, обеспечивающее влияние на все группы мышц и системы органов и доступно абсолютно всем.

Длительные прогулки – по 3-4 часа – должны совершаться в любое время года, в любую погоду, в удобном для ребёнка темпе.  

Бег – как и ходьба, относится к естественным видам двигательной деятельности. Бег заставляет функционировать в усиленном режиме, не только мышечную, но и все другие системы организма, особенно сердечно - сосудистую и дыхательную.

Прыжки – так же как и бег, одно из любимейших занятий детей. Поэтому они с удовольствием будут выполнять предлагаемые упражнения. Виды прыжков очень многочисленны: прыжки на месте и с продвижением, на двух ногах и на одной, с высоты и через препятствия, в длину и высоту, через скакалку и обруч и т. д.

Метание вместе сбегом составляют самые древние, самые естественные и самые распространённые упражнения, которые помогают правильному развитию организма и развивают глазомер.  

       Ну и конечно же все физкультурно-оздоровительные занятия должны быть обеспечены безопасностью движений. А для этого существуют Правила безопасности на занятиях по физкультуре в ДОУ.

а) все оборудование: гимнастическая стенка, лесенки должны быть надёжно закреплены, всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди;

в) запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5 кг. (Для ребёнка старшего дошкольного возраста).

Организация занятий

а) обучая детей различным навыкам, приёмам выполнения движений, воспитатель (инструктор по физической культуре) должен обеспечить правильный показ движения;

б) при организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры;

в) не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра преподавателя, следить за организованным входом и выходом детей из зала;

г) при проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети;

д) при выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) нужно следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми;

е)  необходимо  осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанкой детей во время занятия;

ж) при организации занятия мы   следим за состоянием детей, не допускаем их переутомления. В случае появления внешних признаков

 Вывод:     Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося  детского организма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Движение -залог здоровья"

В консультации даны рекомендации родителям для развития двигательной активности детей на прогулках....

Педагогический краткосрочный проект по здоровьесбережению "Движение залог здоровья!"

Все родителе желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большенство, прекрасно понимают, что для нормального роста, разития и крепкого здоровья ребенку необходимо движение.....

Педагогический проект для детей средней группы "Движение - залог здоровья"

В формировании ЗОЖ дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. В ДОУ для этой работы складываются исключительно благоприятные условия. Здоровье человека закладывается в детстве. Важное...

Педагогический проект для детей средней группы «ДВИЖЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Проект направлен на создание в группах детского сада условий для развития самостоятельной двигательной деятельности....

Презентация "Движение - залог здоровья"

Презентация о работе педагогического коллектива по ЗОЖ...

Консультация для родителей дошкольников "Движение залог здоровья!"

Не скучные советы родителям для формирования здорового образа жизни дошкольников в кругу семьи....

Консультация для родителей «Движение - залог здоровья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16809201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"500","width":"800"}}]]...