"Мы играем с мамой, папой!" Совместный досуг с родителями
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Совместный физкультурный досуг с родителями, основанный на подвижных играх. Предназначен для детей 4-5 лет. В помощь для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Спортивного досуга для детей 4-5 лет с родителями
«Мы играем с мамой, папой!»
Интеграция образовательной деятельности:
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Задачи:
Физкультурно-оздоровительные:
- активизация двигательной деятельности детей;
- закрепление двигательных навыков: передача мяча двумя руками друг другу; бег с увертыванием; не наталкиваясь друг на друга; ходьба, взявшись за руки; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ориентировка в пространстве.
Образовательные:
- продолжать развитие речи по средством подвижных игр
Воспитательные:
- способствовать созданию атмосферы радости и веселья;
- укреплять нравственную сплоченность семьи;
- приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Скакалки – 20 шт.
- Мяч – 1 шт.
- Шапочки-маски для игры «Теремок» - медведь, мышки, лягушки, зайчики, лисички, волки.
- Шапочка-маска - козленок
- Ленточки разноцветные – по количеству присутствующих
Дети вместе с родителями берутся за руки и под музыку входят парами в музыкальный зал. Встают около скамеек и стульчиков.
Ведущий: Сегодня мы встретились в нашем зале, чтобы поиграть. Все любят играть, а дети особенно. И они очень хотят играть со своими родителями. Но взрослые иногда забывают, что они тоже любили играть. А мы им в этом поможем! Да, ребята? И они сегодня вспомнят любимые игры и поиграют вместе с нами. Первая игра, которую мы хотим предложить, это «Лошадки».
Подвижная игра «Лошадки».
(Родители и дети делятся на «конюхов» и «лошадок». На одной стороне зала находится «конюшня». На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Водящий говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте
лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей.
Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию водящего идут шагом или бегут. По слову водящего «Приехали!» конюхи
останавливают лошадей. Водящий говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений водящий говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и …меняются ролями. Игра повторяется).
Ведущий: В этом доме без забот жили звери, только вот, Медведь к ним пришел и поломал звериный дом! Что же это? Теремок! Кто поиграть в него готов?
Подвижная игра «Теремок»
(Все дети-герои в шапочках берутся за руки, идут по кругу и поют:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит».
Мышка выбегает в круг и говорит:
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?»
и остается в кругу.
Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.
Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?»
Им отвечают, стоящие внутри круга:
«Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т.д.
А ты кто?»
Услышав ответ, говорят:
«Иди к нам жить».
Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают:
«А ты кто?»
говорит:
«А я мишка — всех - ловишка»).
Дети разбегаются и мишка их ловит.
Ведущий: А вот наш самый любимый друг и помощник в играх – Мячик! Ой, какой-то он «горячий»! Сейчас взрослые сначала поиграют, а потом наши ребята!
Подвижная игра « Горячий мячик»
(играющие встают в круг, и передают мяч под музыку; у кого мяч останется по оканчании музыкального сопровождения – выходит из игры).
Ведущий: Во многих играх, когда надо выбрать водящего, чтобы не было обид, используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего- Козленка!
Подвижная игра «Козленок»
( «Козленок» становится в середину круга, образованного остальными ребятами. Ребята берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст:
«Выходи, козленок мой, пободаемся с тобой» (дети идут по кругу, «козленок» идет противоходом)
«Ме-ме-ме, - звучит ответ, - а у вас и рожек нет» («козленок» останавливается, отвечает, показывает рожки)
«Выходи, козленок мой, (дети сужают круг, подходя к «козленку»)
Поиграем мы с тобой» (отходят от него)
«Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню» (дети останавливаются, «козленок», ответив, догоняет детей).
Дети, которых осалил «козленок», выбывают из игры.)
Ведущий: Следующая наша игра называется «Покажи повадки животных»
Предлагаю поиграть в нее и детям, и родителям! Сначала ребята показывают животное - родители отгадывают, а потом родители показывают, а дети отгадывают.
Подвижная игра «Покажи повадки животных»
Ведущий: А сейчас посмотрим, какие дети и родители быстрые, ловкие и внимательные!
Подвижная игра « Найди свою пару»
( под музыкальное сопровождение все участники – дети и взрослые, двигаются по залу с ленточками, при этом двигаются соответственно правилам: прыжки, ходьба и бег; по оканчании музыки надо найти свою пару - по цвету ленточки. Затем игра усложняется, ленточки кладутся на пол, все двигаются пол сигналу, а по окончании музыки надо взять любую ленточку и найти свою пару). Игра повторяется 3 раза.
Ведущий: Пора прощаться. Надеемся, что не только детям, но и родителям понравился наша встреча! До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"
Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...
Сценарий совместного развлечения (досуга) с родителями ко Дню Матери в средней группе «Очень маму я люблю».
Цель:- создание радостного настроения;- воспитывать любовь к близким , стремление заботится о них;- создание позитивного микроклимата в группе;- привитие любви и уважения к маме;- фор...
Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе
Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе...
Сценарий спортивного досуга с родителями "Мама, папа, я - олимпийская семья"
«Мама, папа, я – олимпийская семья!» Цели и задачи:1. Укрепление здоровья детей и их родителей, организация здорового отдыха семьи2. Во...
Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню защитника Отечества « Я как папа!» (совместно с родителями для подготовительной группы)
Формирование нравственно- патриотические качества у детей в процессе подготовки и проведения праздника....
Сценарий совместного досуга для детей группы «Ручеёк» с родителями ко Дню матери. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (мастер-класс по использованию камешков Марблс в играх с мамой)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга» Сценарий совместного досуга для детей группы «Ручеёк»с родителями ...