Музыкально-ритмические игры
картотека по физкультуре на тему

Паршева Елена Геннадьвна

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая игра- одна из разновидностей детских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskie_igry.docx22.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические игры

Хореография развивает выразительность движений. Приобрести музыкальность, чувство ритма, пластичность движений в известной мере помогает проведение игр с музыкальным сопровождением. Они придают занятиям эмоциональную окраску, воспитывают умение правильно выполнять танцевальные шаги, чувствовать движения по скорости и продолжительности, регулировать мышечные усилия.
Музыкально-ритмические игры могут служить и своеобразной разрядкой после выполнения упражнений, связанных с большим напряжением.

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая игра- одна из разновидностей детских игр. Эти игры интересны детям тем, что они проводятся под музыку. С помощью игры дети легче осваивают новый материал и закрепляют пройденный. Благодаря музыкально-ритмическим играм у детей развивается воображение, чувство ритма, внимание, координация, закрепляются танцевальные движения. Игры под музыку улучшают настроение детей, способствуют проявлению положительных эмоций.

«Музыкальные салки».

 Игроки, убегающие от водящего, и сам водящий должны подчиняться музыкальному ритму и темпу (растягивая или убыстряя шаги). Характер же музыки в процессе игры меняется. Если убегающий игрок не подчиняется ритму музыки, руководитель может поменять играющих ролями. Водящий, осаливший игрока не по правилам, продолжает водить.


«Слушай музыку».

Играющие идут танцевальным шагом друг за другом по кругу, соблюдая дистанцию в 1,5—2 м. Время от времени вальс сменяет галоп, русский шаг — венгерку, полька — мазурку и т. д. Каждый игрок должен быть внимательным и хорошо знать танцевальные шаги. Тот, кто после смены мелодии сделает более двух танцевальных шагов прежнего танца, выбывает из круга. Через некоторое время остаются три-четыре самых внимательных танцора. По их заявке исполняется танец в парах для всех участников игры.

«Третий лишний на прогулке».

Играющие распределяются по парам. Один игрок берет другого под руку. Пары на расстоянии 3—5 шагов одна от другой под музыку медленно прогуливаются по залу.
Двое игроков — водящие. Один из них — салка, другой — убегающий. Спасаясь от игрока-салки, его партнер бегает между парами (гуляющими по кругу) в любом направлении. Когда ему грозит опасность, он подбегает к любой паре и берет одного из игроков под руку. Игрок, оказавшийся третьим лишним, становится убегающим. Если одному игроку удалось осалить другого, они меняются ролями. При большом количестве участников можно выбрать две пары водящих.


 «Ритмическая эстафета».

 Играющие распределяются на две команды и выстраиваются в колонны. В 10— 15 м от них ставят булавы или кладут набивные мячи. Под определенную музыку первые номера команд выбегают вперед и, выполняя танцевальный шаг, обегают булаву. Таким же образом они возвращаются и обратно. После пересечения линии старта первым игроком вперед выбегает второй игрок и т. д. В ходе игры музыкальное сопровождение можно менять. Игроки должны на ходу подстраиваться под новую музыкальную мелодию, изменяя характер танцевальных шагов. При определении команды-победительницы учитываются быстрота и четкость выполнения танцевальных шагов.
Участники могут разбиться на пары. В этом случае они, не разъединяя рук, продвигаются вперед и выполняют движения исполняемого танца. В конце своего пути игроки проходят под руками («воротиками») следующей стартующей пары.

«Музыкальные змейки».

 Игроки трех-четырех команд, построившись в колонны, стоят лицом к руководителю. Команды получают название: «Вальс», «Полька», «Марш», «Венгерка» и др. Уславливаются, что каждая команда движется в любом направлении по залу только под свою музыкальную мелодию. Когда начинается (внезапно) другой мотив, первая команда останавливается и движение начинает другая музыкальная змейка. Игрок, возглавляющий каждую змейку, должен быть наиболее подготовленным танцором, так как движения, которые он делает под музыку, повторяют остальные участники команды. В ходе игры змейки переплетаются и оказываются в разных участках зала.
Через 3—5 мин. руководитель перебегает в какой-либо конец зала и разводит руки в стороны. Все команды должны по этому сигналу быстро построиться в колонны в той же последовательности, что и перед началом игры. Определяются команды, занявшие 1, 2 и 3-е места. Затем игра повторяется, но команды выполняют передвижение под другую музыкальную мелодию.


«Парные круги».

 Участники делятся на пары и образуют два круга так, чтобы один круг находился в другом. Выбирают водящего, который становится в центре. У водящего нет пары, и его задача в ходе игры найти себе партнера.
По знаку руководителя играющие в каждом кругу берутся за руки и под музыку польки, галопа или марша один круг движутся вправо, а другой — влево. Внезапно музыка обрывается. По этому сигналу каждый игрок должен встать в пару с тем, с кем стоял в начале игры. Водящий имеет право тоже составить себе пару и встать с любым игроком. Если водящий успеет это сделать, водить начинает игрок, оставшийся без пары.

 

«Найди своё место»

Дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.

 «Созвездия»

Под весёлую музыку дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т. п., когда музыка прекращается педагог произносит задание: «Созвездие из 3 звёздочек замри! » или «Созвездие из 2 звёздочек замри! » и т. д. Дети придумывают коллективные фигуры. Игра продолжается 3-5- раз.

«Музыкальные стульчики»

Все дети садятся по кругу на стульчики спиной в круг и рассчитываются на 1-2-3. За каждым номером закрепляется мелодия. Водящий стоит не далеко от круга.

Педагог включает мелодию №1. Со стульчиков встают первые номера и за водящим по кругу выполняют движение.

Если звучит мелодия №2, то вторые номера выполняют за ведущим движение.

Под мелодию №3 третьи номера идут по кругу выполняя движение.

Если звучит марш, то все дети встают со стульев и за ведущим маршируют по кругу. Как только музыка останавливается дети быстро усаживаются на свободные стулья. Кто остаётся, становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....