Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мой друг-позвоночник»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Егорова Наталья Владимировна

познакомить дошкольниками с функциями скелета и мышечной системы организма, закрепить правильную последовательность выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мой друг-позвоночник»

Цель: познакомить дошкольниками с функциями скелета и мышечной системы организма, закрепить правильную последовательность выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.

Совершенствовать навыки правильной осанки, укрепление мышечного корсета, закреплять умение выполнять разные виды ходьбы: с высоким подниманием колен, в высокой позиции, на носочках. Развивать ловкость, быстроту при выполнении основных движений.Развивать самостоятельное двигательное творчество в процессе игры, познакомить с приёмами самоконтроля правильной осанки, добиваться укрепления мышечного корсета с детьми, имеющими нарушения осанки. Закрепить основные правила красивой осанки. Воспитывать желание заботиться о своём здоровьё.

-Ребятишки, вы помните стихотворение про скрюченного человека( демонстрирую слайды иллюстраций к переводу английской песенки  К. Чуковского «Жил на свете человек, скрюченные ножки»)Красивый он , этот скрюченный человек? Почему? Попробуйте представить и показать жителей скрюченного города. Ой, какие вы стали кривые, некрасивые. Эти жители еле-еле ходили, не могли бегать, прыгать, кататься на велосипеде.  А чтобы наше тело не было похоже на бесформенный мешок и не болталось на тонкой шее, нам помогает скелет( демонстрируется слайд) скелет- это опора нашего организма.

А где бы вы хотели оказаться: в скрюченном городе или в городе прямых, стройных человечков.

Подойдите , пожалуйста к стене и станьте прямо, прикоснитесь головой, плечиками, пяточками стены. Вот какие вы стали красивые, подтянутые, прямые, приятно на вас смотреть. Такая должна быть наша осанка, если мы не хотим быть жителями скрюченного города. А теперь отойдите от стены, и представьте, как вы стояли, выпрямитесь.

А сейчас я вам предлагаю отправиться на спортивную площадку страны стройных человечков.

Ходьба обычная

Друг за другом вы шагайте , ноги выше поднимайте.

1-2, 1-2, на площадку нам пора.

Ходьба с высоким подниманием колен

-Нам придётся пробираться через высокие травы по пояс, пни и коряги)

Ходьба на четвереньках в высокой позиции

- А впереди чаща, густые кустарники, пробираемся через них.

Ой , кажется я вижу полянку, выше поднимайтесь, на носочки

Ходьба на носках.

Поторопиться надо, побежали друг за другом( бег по кругу)

А дорожка здесь стала извилистой( бег змейкой)

Лес поредел, легче стало идти(ходьба обычная)

А всё-таки роса намочила нашу одежду, стряхнём её ( упражнение на расслабление мышц рук)

Перестроение к колонны.

Вот и разогрели мы наши мышцы. Мышцы прикреплены к скелету и заставляют его прыгать, бегать, ползать. Это силачи нашего организма. Давайте сначала вспомним, какие мышцы сначала начинаем тренировать(отмечаем на схеме последовательность тренировки мышц)

Ещё раз проверим нашу осанку и потренируем наши мышцы. Под музыку  В.Шаинского «Настоящий друг» дети выполняют общеразвивающие упражнения.

А сейчас потянемся, расправим спину, вспомним, какая должна быть ровная спинка, ляжем на коврики отдыхать.

Хватит спинушку качать, надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу,

 Лежат ровно пяточки, плечики , лопаточки.

Спинку ровная, прямая, а могла бы быть кривая . Дети перестраиваются в три колонны для основных движений, в третьей колонне дети с зелёными браслетиками, имеющими нарушение осанки.

А сейчас я вам предлагаю проверить силу ваших мышц. Метая мяч на дальность, укрепляем мышцы рук( 1 подгруппа), шагая по скамеечкам, укрепляем мышцы ног(используются степы)А с детьми с зелёными браслетами, мы будем укреплять мышцы спины. Дети перовой и второй подгруппы меняются в процессе выполнения местами, дети 3 подгруппы во втором подходе выполняют упражнения с усложнением. Во время выполнения упражнений дети подходят самостоятельно к стене и проверяют свою осанку (самоконтроль)

Вот мы и преодолели все препятствия, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Пень, ёлка, сноп»Дети бегают врассыпную, по сигналу «пень»-замереть на месте, стоя на коленях, «ёлка» -руки  вниз,  сноп -руки вверх. После игры дети идут по кругу друг за другом и останавливаются для проведения взаимомассажа спины.

Бежали мимо речки, смешные человечки(пальчиками рук  «пробегают» по спине),

прыгали, скакали, солнышко встречали( лёгкое поколачивание подушечками пальцев)

Забрались на мостик и забили гвоздик( слегка ударяем кулачками),

Затем бултых в речку( поглаживание спины

Где же человечки? ) и спрятать руки вод мышки)

Теперь я предлагаю мальчикам отобрать  картинки, где показано, что  нужно делать, чтобы осанка была правильная, спина прямая, чтобы быть стройными. А девочкам, те картинки, где , где изображено, что вредит нашей осанке и может превратить нас в скрюченных человечков.

Молодцы, вы справились с заданием, повторим и запомним: что вредно, а что полезно. Я дарю вам эти картинки, чтобы вы всегда помнили, что мышцы надо укреплять , чтобы сохранить стройную, красивую осанку

Конспект  физкультурного занятия во второй младшей группе  

«Нас ждут на Лимпопо»

Закрепление бега в быстром темпе, галопа, перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен, ходьба по наклонной доске, ползание на четвереньках и на животе, лазание по гимнастической стенке. Развивать ловкость, быстроту.

-напомнить сюжет сказки Айболит, спросить, хотят ли они помочь больным Февраль зверятам .Отправляемся в путь.

« И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит,

а в лицо ему ветер, и снег, и град»

Бег в быстром темпе  с перешагиванием через препятствия.

«И сейчас же ему из-за ёлки ,

 выбегают мохнатые волки.

Садись, Айболит, верхом,

мы живо тебя довезём.(галоп на гимнастической палке)

Но вот перед ним море,

бушует, шумит на просторе.

ОРУ «В лодке».

  1. Приготовим вёсла.

И.по.с Руки вперёд, вверх, вперёд, опустить.

2 «вычерпаем из  лодки воду»

Приседание, палку вперёд, имитационные движения

3Намокли ноги.

Сидя, поднимаем ноги, руки в упоре сзади.

Но тут выплывает кит,

 садись на меня , Айболит,

 и,  как большой пароход,

тебя повезу я вперёд. Ползание на животе по скамейке.

И горы встают перед ним на пути,

 и он по горам  начинает ползти, а горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи.

Ползание на четвереньках, ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической лесенке.

Достигнув Африки дети вместе с Айболитом приходят на помощь пациентам.

П.и «Найди свой дом»

Ходьба обычным шагом и на носочках с чередованием.

Конспект  физкультурного занятия во второй младшей группе

  «Нехворайка»

Формировать у детей первоначальные представления о ЗОЖ, закреплять ходьбу, бег, прыжки, ползание, развивать равновесие.

-здравствуйте, меня зовут Нехворайка.  А вы , ребята, догадались, почему меня такое имя. А ведь у нас в группе тоже есть Нехворайки, это тот, кто редко болеет. Кто из вас ни разу не болел. Я приглашаю вас в страну здоровья. Там дети никогда не болеют.

Ходьба и бег  в чередовании по команде «стоп» Подходят в арке. Вот мы и пришли. В этой стране все желают друг другу здоровья «Желаю вам здоровья, не болейте» говорят вежливо, с улыбкой, глядя в глаза. Поздороваемся также и пойдём дальше. Ходьба со сменой направления, между предметами.

ОРУ( с погремушками) Жители страны здоровья никогда не болеют. Для этого они ежедневно по утрам делают зарядку .

1 Ип ноги на ширине ступни, , погремушки внизу. Поднять вверх, позвонить. Опустить через стороны вниз.

2Присесть, погремушка перед собой, встать, И.п

3Сидя, ноги врозь, погремушка за спиной.

Наклон, погремушку на пол, выпрямиться, руки за спину.Взять, И.п.

4Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

А теперь принесём предметы, которые необходимы каждому, чтобы не болеть. (щётка, зубная паста, мыло, полотенце)Для  этого надо перешагнуть через шнуры сначала правой, а потом левой ногой, перепрыгнуть из обруча в обруч, прыгнуть вверх, доставая колокольчик.

Чтобы быть неболейками надо много двигаться и гулять на свежем воздухе Поиграем в игру.П.и «Птички в гнёздышках»

А ещё, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. А для этого надо знать , какие продукты полезны для здоровья, а какие нужно есть совсем редко. Я называю слово, если эти продукты полезны,  то погладим себе по животику, а если нет, то качаем  отрицательно головой(морковь, капуста, яблоко, конфета, молоко, пирожное)

Вот и закончилось путешествие по стране здоровья, Теперь  вы знаете, что делать, чтобы не болеть. Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...