Игры и упражнения с мячом
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Игры и упражнения с мячом как средство развития ловкости для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_lovkosti.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения с мячом как средство развития ловкости для детей подготовительной группы.
Комплекс О.Р.У. со средним мячом:
Упражнение 1. И.П.: ноги на ширине ступни, руки с мячом на уровне пояса. 1 - подбросить мяч вверх, 2 - пропустить его через сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола, поймать его. Повторить 10-12 раз.
Упражнение 2. И.П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-3 наклон вперёд, постучать мячом о пол между ног подольше- выдох; 4 - и. п., вдох. Ноги при наклоне не сгибать. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 3. И.П.: о. с., руки вверху. 1-2 опустить мяч на поднятое колено правой ноги - выдох; 3 - 4 - и. п., вдох. То же, другой ногой. Повторить 4-5 раз каждой ногой.
Упражнение 4. И.П.: сидя ноги скрестно, мяч впереди на полу. 1 - 4 - перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Повторить 4- 5 раз.
Упражнение 5. И.П.: сидя, упор сзади, мяч между ступнями ног. 1-2 поднять мяч прямыми ногами вверх – выдох, 3-4 – вернуться в и. п. – вдох. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 6. И.П.: ноги на ширине ступни. Руки с мячом внизу. 1- подбросить мяч вверх; 2 – поймать двумя руками, предварительно сделав хлопок за спиной. Повторить 10 раз.
Комплекс О.Р.У. с малым мячом:
Упражнение 1. И.п. : о.с., мяч в левой руке. 1- 2 руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3- 4 опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую. Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.
Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 - выпрямиться, руки вниз; 3- 4 - то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку. При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах.
Упражнение 3. И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 - глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) - выдох; 2 - встать, руки в стороны - вдох; 3-4- то же, передавая мяч в правую руку. Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.
Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 - поворот вправо, бросок мяча вверх; 3- поймать мяч двумя руками; 4 - и.п.; 5-8 то же в другую сторону. Подбрасывать мяч двумя руками невысоко, не отрывая ступней от пола.
Упражнение 5. И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1- взять мяч правой рукой; 2-4 сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 - положить мяч на место; 6 - то же левой рукой. Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения - вдох, окончание - выдох.
Упражнение 6. И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 - прыжком левую ногу вперед, правую назад; 2 - прыжком ноги врозь; 3 - прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 - прыжком ноги врозь. Прыжки выполнять мягко, на носках. Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами. После прыжков перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.
Подвижные игры
«10 передач»
Дети становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю.
Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывают те дети, которые дольше удерживают мяч.
«Мяч водящему».
Дети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1—3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.
Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.
«Успей поймать мяч».
Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 2—2,5 м с мячом в руках встает водящий. По сигналу он бросает мяч игроку, стоящему первым, который, поймав мяч, возвращает его водящему и бежит в конец своей колонны. Второй игрок подходит к черте и тоже ловит мяч и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не займет снова место во главе колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая игру. (Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает еще раз).
«Гонка мячей по кругу».
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала воспитателя все начинают передавать мячи друг другу (в одном направлении), стараясь догнать другой мяч.
«Вызовы по номерам».
Дети делятся на несколько команд (по 4—5 чел.). В команде дети рассчитываются по номерам и становятся в колонну друг за другом. Перед каждой колонной расставляют кегли (5—6) на расстоянии 1—2 м одна от другой. Воспитатель называет номера игроков (не по очереди). Ребенок, чей номер назван, ведет мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева и т. д. Последнюю же кеглю обегает кругом и так же, бегом, возвращается обратно.
Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и уронившая меньше кеглей.
«Мотоциклисты».
На площадке размечается улица шириной 2—3 м и длиной 4—5 м. Все дети (мотоциклисты) свободно ведут рукой мячи по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик (он регулирует движение зеленым и красным флажками). Доехавший до улицы мотоциклист останавливается, если регулировщик показывает красный флажок, но мотор не выключает — ведет мяч на месте. Если поднят зеленый флажок, мотоциклисты проезжают улицу без остановки — ведут мячи бегом. Движение на улице одностороннее.
Через некоторое время игроки меняют руку
«Ведение мяча парами».
Дети делятся по двое, у каждого игрока — мяч. Один ребенок свободно передвигается по площадке, другой — водящий. Его цель — не роняя мяч, коснуться рукой товарища по игре. Когда ему это удается, игроки меняются местами.
После того как водящий коснулся своего товарища, он должен продвинуться на 5—6 шагов вперед, и только тогда другой игрок может начать его ловить
«Ловец с мячом».
Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них — водящий. Его задача, ведя мяч правой рукой, левой коснуться кого-то из игроков. Если ему это удается, «осаленный» становится водящим. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, в дальнейшем — ребенок, хорошо владеющий мячом.
Эстафета с мячом.
Играющие строятся в три-четыре колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны и т. д. Когда первый в колонне окажется снова на своем месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой
Список литературы
- Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М., 1983.
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском. М., 1992
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М., 1981.
- Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...
Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.
Цели и задачи игр и упражнений с мячом- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, броси...
Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада
Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал...
Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.
В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом....
Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...
Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики
Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. При формир...
Рекомендации для педагогов подготовительных к школе групп 6-7 лет. "Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола) для обучения старших дошкольников спортивной игре "Футбол"
В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. У мальчиков наблюдается высокий интерес к спортивной игре "Футб...