Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»
методическая разработка (старшая группа)

Крюкова Любовь Геннадьевна

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение «Песенка друзей», экран для презентаций, компьютер со слайдами.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А как вы думаете, когда мы здороваемся друг с другом, что мы желаем при этом? Конечно, здоровья.

Что такое, здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров!

Ребята, очень важно, чтобы человек был здоров.

А что значит быть здоровым? Как вы считаете? (не болеет, весёлый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит).

Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам доктор Айболит. В городе «Болейкино»  не знают что надо делать чтобы быть здоровыми. Они постоянно болеют и ходят не веселые. Помогите, пожалуйста, им. Расскажите, что надо делать чтобы быть здоровыми. Я нахожусь очень далеко и не могу сейчас прилететь. До свидания. С уважением, ваш доктор Айболит.»

Ребята, поможем доктору Айболиту, расскажем жителям города «Болейкино» что надо делать, чтобы быть здоровыми? Тогда в путь.

Путь нам предстоит не легкий. (Под музыку дети паровозиком отправляются в путешествие).

А вот и первая станция «Физкультуркино».

Ребята, что нам помогает быть здоровыми?

Занятия физкультурой, спортом. Кто занимается спортом и физкультурой, тот всегда сильный, веселый и и здоровый. Ребята, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).  В народе говорят-«Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!». А вы занимаетесь физкультурой, делаете по утрам зарядку? (ответы детей). Путь у нас долгий, давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Наши ребята молодцы, все занимаются физкультурой и спортом!

Садимся в паровоз и поехали дальше. (дети друг за другом под музыку «едут» дальше). Вот и вторая станция и называется она «Витаминкино»

Ребята, как к нам организм попадают витамины? (с полезными продуктами)

Для чего нам нужны витамины? (витамины придают человеку силы, энергию; для роста и развития, чтобы укреплялся организм и организму легче бороться с болезнями). А во всех ли продуктах есть витамины? В каких продуктах есть витамины?

На слайде изображены продукты, дети называют полезные и вредные.

 Давайте рассмотрим какие витамины в каких продуктах содержатся. Рассматривают и обсуждают изображение на слайдах ( витамины,  продукты в которых содержатся эти витамины и для чего они необходимы))

- Молодцы, ребята! Знаете все витамины.

Пора отправляться дальше. (дети отправляются дальше). Следующая станция называется «Гуляйкино».

Что еще нам необходимо для здоровья? Конечно, свежий воздух, прогулки.  Прогулки – это залог здоровья и хорошего настроения. Как надо дышать на улице? (вдыхать носом, выдыхать ртом). Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение).

Дыхательная гимнастика. «Чудо-нос»

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

 - Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)

- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? (Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках).

Ну а мы отправляемся дальше, нам надо торопиться.

Ребята, мы приехали на станцию «Умывайкино». Что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? Надо  следить за чистотой своего тела.

- А зачем? (Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть, на коже человека есть вредные микробы, которые вызывают различные болезни и т.п.).

Давайте вспомним правила чистоты (дети перечисляют, на слайде появляются изображения))

•        зубы чисти утром и вечером

•        каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ

•        подстригай ногти (следи за чистотой ногтей)

•        чисти уши (мой уши каждый день)

•        причёсывайся

•        мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета

•        нижнее бельё меняй каждый день

•        Помните, что расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.

- Конечно, потому что от воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Мыло бывает разным-преразным (намыливают руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным (поочередно соединяют пальчики обеих рук, начиная с указательных)

Но не пойму, отчего же тогда черной – пречерной бывает вода (изобразить удивление)

А дальше паровоз идти не может. Смотрите, на нашем пути ручей, давайте его перепрыгнем. (дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами). А теперь перед нами препятствие, мы должны его перешагнуть (дети перешагивают «препятствие» высоко подняв ноги).

Вот мы и прибыли в город Болейкино. (на экране изображение серых домов и грустных людей). Посмотрите, ребята какие все люди грустные. Давайте расскажем жителям города что надо делать, чтобы быть здоровыми.  (дети рассказывают, изображение меняется на яркие дома, веселых людей). Посмотрите, как изменился город.  Ребята, а какое еще правило здоровья мы знаем? Конечно же хорошее настроение. Вот мы и помогли жителям  и город теперь называется «Неболейкино». Ну а нам пора отправляться в свою группу. Давайте улыбнемся друг другу, попрощаемся и с хорошим настроением  отправимся в группу. (дети прощаются и на паровозике под музыку отправляются в группу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение «Песенка друзей», экран для презентаций, компьютер со слайдами.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А как вы думаете, когда мы здороваемся друг с другом, что мы желаем при этом? Конечно, здоровья.

Что такое, здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров!

Ребята, очень важно, чтобы человек был здоров.

А что значит быть здоровым? Как вы считаете? (не болеет, весёлый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит).

Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам доктор Айболит. В городе «Болейкино»  не знают что надо делать чтобы быть здоровыми. Они постоянно болеют и ходят не веселые. Помогите, пожалуйста, им. Расскажите, что надо делать чтобы быть здоровыми. Я нахожусь очень далеко и не могу сейчас прилететь. До свидания. С уважением, ваш доктор Айболит.»

Ребята, поможем доктору Айболиту, расскажем жителям города «Болейкино» что надо делать, чтобы быть здоровыми? Тогда в путь.

Путь нам предстоит не легкий. (Под музыку дети паровозиком отправляются в путешествие).

А вот и первая станция «Физкультуркино».

Ребята, что нам помогает быть здоровыми?

Занятия физкультурой, спортом. Кто занимается спортом и физкультурой, тот всегда сильный, веселый и и здоровый. Ребята, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).  В народе говорят-«Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!». А вы занимаетесь физкультурой, делаете по утрам зарядку? (ответы детей). Путь у нас долгий, давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Наши ребята молодцы, все занимаются физкультурой и спортом!

Садимся в паровоз и поехали дальше. (дети друг за другом под музыку «едут» дальше). Вот и вторая станция и называется она «Витаминкино»

Ребята, как к нам организм попадают витамины? (с полезными продуктами)

Для чего нам нужны витамины? (витамины придают человеку силы, энергию; для роста и развития, чтобы укреплялся организм и организму легче бороться с болезнями). А во всех ли продуктах есть витамины? В каких продуктах есть витамины?

На слайде изображены продукты, дети называют полезные и вредные.

 Давайте рассмотрим какие витамины в каких продуктах содержатся. Рассматривают и обсуждают изображение на слайдах ( витамины,  продукты в которых содержатся эти витамины и для чего они необходимы))

- Молодцы, ребята! Знаете все витамины.

Пора отправляться дальше. (дети отправляются дальше). Следующая станция называется «Гуляйкино».

Что еще нам необходимо для здоровья? Конечно, свежий воздух, прогулки.  Прогулки – это залог здоровья и хорошего настроения. Как надо дышать на улице? (вдыхать носом, выдыхать ртом). Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение).

Дыхательная гимнастика. «Чудо-нос»

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

 - Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)

- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? (Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках).

Ну а мы отправляемся дальше, нам надо торопиться.

Ребята, мы приехали на станцию «Умывайкино». Что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? Надо  следить за чистотой своего тела.

- А зачем? (Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть, на коже человека есть вредные микробы, которые вызывают различные болезни и т.п.).

Давайте вспомним правила чистоты (дети перечисляют, на слайде появляются изображения))

•        зубы чисти утром и вечером

•        каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ

•        подстригай ногти (следи за чистотой ногтей)

•        чисти уши (мой уши каждый день)

•        причёсывайся

•        мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета

•        нижнее бельё меняй каждый день

•        Помните, что расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.

- Конечно, потому что от воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Мыло бывает разным-преразным (намыливают руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным (поочередно соединяют пальчики обеих рук, начиная с указательных)

Но не пойму, отчего же тогда черной – пречерной бывает вода (изобразить удивление)

А дальше паровоз идти не может. Смотрите, на нашем пути ручей, давайте его перепрыгнем. (дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами). А теперь перед нами препятствие, мы должны его перешагнуть (дети перешагивают «препятствие» высоко подняв ноги).

Вот мы и прибыли в город Болейкино. (на экране изображение серых домов и грустных людей). Посмотрите, ребята какие все люди грустные. Давайте расскажем жителям города что надо делать, чтобы быть здоровыми.  (дети рассказывают, изображение меняется на яркие дома, веселых людей). Посмотрите, как изменился город.  Ребята, а какое еще правило здоровья мы знаем? Конечно же хорошее настроение. Вот мы и помогли жителям  и город теперь называется «Неболейкино». Ну а нам пора отправляться в свою группу. Давайте улыбнемся друг другу, попрощаемся и с хорошим настроением  отправимся в группу. (дети прощаются и на паровозике под музыку отправляются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе "Туризм - это здорово"

Занятие с участием родителей по формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Оно способствует освоению техники движений. На этом занятии родители - туристы познакомят детей с основными по...

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....