Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сабирова Венера Хатиповна

ЗАДАЧИ: Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подлезании под дугу 40-50 см. Развивать гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверт сказка  «Репка», дуги, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_repka.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Конспект занятия в рамках

«Недели педагогического мастерства»

по физическому воспитанию

Путешествие в сказку «Репка»

В разновозрастной группе (3-5лет)

 

Подготовила:

Воспитатель

по физической культуре

Сабирова Венера Хатиповна

г. Казань

ЗАДАЧИ: Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подлезании под дугу 40-50 см. Развивать гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверт сказка  «Репка», дуги, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.  

ХОД ЗАНЯТИЙ:

Содержание

    Методические указания

1 часть. Вводная 2-3минуты

1.Дети вместе с воспитателем входят в зал.

2.Построение друг за другом.

Исәмесез балалар! Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в сказку.

3.Ходьба по кругу друг за другом. Ходьба обычная.

Дети повернулись все за мной, по кругу  шагом марш.

Приготовились к ходьбе. Следить за осанкой

   «Мы шагаем друг за другом

     По дорожке 1,2,3,4»

4. Ходьба на носках, руки на поясе.

Дети, подняли руки вверх, потянулись к солнышку, идем на носках.

5. Ходьба на пятках, руки за спиной.

«Солнышко греет,

песочек нагрелся»

6. Бег в среднем темпе. Обычный бег.

Мы уже долго в пути. Давайте, побежим. За мной – бегом марш!

На месте стой- Раз, Два.

7. Ходьба обычная

«Тихо стало тут и здесь,

вот  добрались мы до сказки.

А какая это сказка, мы узнаем,

если выполним упражнение на дыхание.

1 – глубоко вздохнули

2 – выдох (делаем 3-4  раза).

8. Перестроение

В круг становимся. Повернулись все ко мне. Повторяем за мной.

-Дети посмотрите здесь конверт сказка (педагог открывает конверт, показ иллюстрации сказки «Репка»)

-Давайте посмотрим в какую сказку мы с вами попали.

- В какую сказку мы с вами попали? (Репка)

2 часть. ОРУ 12-15минут

1.Упр. «Наклоны вперед»

1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки вдоль туловище,

1- наклон вперед, руки вниз прямые дотрагиваемся до носочки,

2- вернуться в и.п (2-3 раза)

- «Посадил дед репку»

2.Упр. «Руки разводим в стороны»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед,

1-разводим руки в стороны

2-вернуться в и.п (2-3 раза)

- «Выросла репка большая пребольшая»

3. Упр. «Наклоны вперед сидя»

И.п.-сидя, ноги вмести прямые

1-наклон, руки вперед, дотрагиваемся до носок

2- вернуться в и.п (2-3 раза)

- «Пошел дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может.»

4.Упр. «Наклоны головы в стороны»

И.п.-сидя, ноги вмести, руки за головы

1- наклоны головы вправо, влево

2- вернуться в и.п (2-3 раза)

- «Думает дед кого же позвать на помощь»

 

5.Упр. «Силачи»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти в кулак.

1 – руки резко вверх.

2 – И. п. (2-3 раз.)

- «Позвал дед бабку.

Бабка за дедку

Дед за репку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

И решили они сделать разминку.»


6. Упр. «Повороты»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот вправо.

2 – прямо.

3 – поворот влево.

4 – И. п. (2-3 раз)

- «Думает дед кого бы еще позвать.»

Бег на месте, руки на поясе.

3. Упр. «Наклоны вперед сидя»

(Повтор) 1раза

- «Стали звать внучку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.»

ОВД

 

1.Подлезания под дугу высотой 40-50 см, на четвереньках, и встать на колоне, руки возле груди.

- «Стали звать собачку Жучку»

2.Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках  

- «Стали звать кошку»

3. Ходьба по ребристой доске, руки в сторону. Повтор упр.3 «Наклоны сидя вперед» 1-2 раза и легли на пол.

- «Стали звать мышку. Прибежала мышка, тянут потянут и вытянули.»

4. Прыжки на месте на двух ногах, хлопок над головою.

- «Все были рады, что вытянули репку и стали веселиться.»

Подвижная игра «Котята и Собачки»

Дети делятся на 2 группы «Котята» и «Собачки». Педагог предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «Мяу-мяу», по сигналу собачки «Гав-гав», котята должны успеть присесть на скамейку. А собачки ловят котят двумя руками. Если кошечка успела присесть, собачки их не трогают. При повторной игре -дети меняются ролями. (2 раза)

-    «Дети, а вам понравилось в сказке «Репка»?»

- «Сообща мы все дружно выдернули репку.»

- «А теперь предлагаю вам поиграть в игру: «Котята и Собачки»»

3 Часть. Заключительная

Спокойная ходьба друг за другом.

- «Молодцы! Ребята, в какую сказку мы с вами путешествовали? («Репка»). Что вам больше всего понравилось? Мне понравилось, как вы ходили  по мостику, подлезали под дугу, ходили по ребристой дорожке, а ещё победила дружба. Все были быстрыми, ловкими.»

- «А теперь нам пора  прощаться .

Отправляемся домой

 В славный детский сад родной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Путешествие в сказку "Репка"

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Путешествие по сказке "Репка"

Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...