Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
ЗАДАЧИ: Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подлезании под дугу 40-50 см. Развивать гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверт сказка «Репка», дуги, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_repka.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Конспект занятия в рамках
«Недели педагогического мастерства»
по физическому воспитанию
Путешествие в сказку «Репка»
В разновозрастной группе (3-5лет)
Подготовила:
Воспитатель
по физической культуре
Сабирова Венера Хатиповна
г. Казань
ЗАДАЧИ: Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подлезании под дугу 40-50 см. Развивать гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверт сказка «Репка», дуги, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Содержание | Методические указания |
1 часть. Вводная 2-3минуты 1.Дети вместе с воспитателем входят в зал. 2.Построение друг за другом. | Исәмесез балалар! Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в сказку. |
3.Ходьба по кругу друг за другом. Ходьба обычная. | Дети повернулись все за мной, по кругу шагом марш. Приготовились к ходьбе. Следить за осанкой «Мы шагаем друг за другом По дорожке 1,2,3,4» |
4. Ходьба на носках, руки на поясе. | Дети, подняли руки вверх, потянулись к солнышку, идем на носках. |
5. Ходьба на пятках, руки за спиной. | «Солнышко греет, песочек нагрелся» |
6. Бег в среднем темпе. Обычный бег. | Мы уже долго в пути. Давайте, побежим. За мной – бегом марш! На месте стой- Раз, Два. |
7. Ходьба обычная | «Тихо стало тут и здесь, вот добрались мы до сказки. А какая это сказка, мы узнаем, если выполним упражнение на дыхание. 1 – глубоко вздохнули 2 – выдох (делаем 3-4 раза). |
8. Перестроение | В круг становимся. Повернулись все ко мне. Повторяем за мной. -Дети посмотрите здесь конверт сказка (педагог открывает конверт, показ иллюстрации сказки «Репка») -Давайте посмотрим в какую сказку мы с вами попали. - В какую сказку мы с вами попали? (Репка) |
2 часть. ОРУ 12-15минут 1.Упр. «Наклоны вперед» 1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки вдоль туловище, 1- наклон вперед, руки вниз прямые дотрагиваемся до носочки, 2- вернуться в и.п (2-3 раза) | - «Посадил дед репку» |
2.Упр. «Руки разводим в стороны» И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, 1-разводим руки в стороны 2-вернуться в и.п (2-3 раза) | - «Выросла репка большая пребольшая» |
3. Упр. «Наклоны вперед сидя» И.п.-сидя, ноги вмести прямые 1-наклон, руки вперед, дотрагиваемся до носок 2- вернуться в и.п (2-3 раза) | - «Пошел дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может.» |
4.Упр. «Наклоны головы в стороны» И.п.-сидя, ноги вмести, руки за головы 1- наклоны головы вправо, влево 2- вернуться в и.п (2-3 раза) | - «Думает дед кого же позвать на помощь»
|
5.Упр. «Силачи» И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти в кулак. 1 – руки резко вверх. 2 – И. п. (2-3 раз.) | - «Позвал дед бабку. Бабка за дедку Дед за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. И решили они сделать разминку.» |
6. Упр. «Повороты» И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – поворот вправо. 2 – прямо. 3 – поворот влево. 4 – И. п. (2-3 раз) | - «Думает дед кого бы еще позвать.» |
Бег на месте, руки на поясе. 3. Упр. «Наклоны вперед сидя» (Повтор) 1раза | - «Стали звать внучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.» |
ОВД
1.Подлезания под дугу высотой 40-50 см, на четвереньках, и встать на колоне, руки возле груди. | - «Стали звать собачку Жучку» |
2.Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках | - «Стали звать кошку» |
3. Ходьба по ребристой доске, руки в сторону. Повтор упр.3 «Наклоны сидя вперед» 1-2 раза и легли на пол. | - «Стали звать мышку. Прибежала мышка, тянут потянут и вытянули.» |
4. Прыжки на месте на двух ногах, хлопок над головою. | - «Все были рады, что вытянули репку и стали веселиться.» |
Подвижная игра «Котята и Собачки» Дети делятся на 2 группы «Котята» и «Собачки». Педагог предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «Мяу-мяу», по сигналу собачки «Гав-гав», котята должны успеть присесть на скамейку. А собачки ловят котят двумя руками. Если кошечка успела присесть, собачки их не трогают. При повторной игре -дети меняются ролями. (2 раза) | - «Дети, а вам понравилось в сказке «Репка»?» - «Сообща мы все дружно выдернули репку.» - «А теперь предлагаю вам поиграть в игру: «Котята и Собачки»» |
3 Часть. Заключительная Спокойная ходьба друг за другом. | - «Молодцы! Ребята, в какую сказку мы с вами путешествовали? («Репка»). Что вам больше всего понравилось? Мне понравилось, как вы ходили по мостику, подлезали под дугу, ходили по ребристой дорожке, а ещё победила дружба. Все были быстрыми, ловкими.» - «А теперь нам пора прощаться . Отправляемся домой В славный детский сад родной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Путешествие в сказку "Репка"
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Путешествие по сказке "Репка"
Программное содержание:1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...