"На помощь Илье Муромцу"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пономаренко Ольга Вячеславовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать двигательные навыки детей с учетом гендерной

социализации.

Задачи

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей, поощряя двигательное творчество;

- продолжать учить выполнять дыхательные упражнения;

- способствовать укреплению опорно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.

Обучающие:

- продолжать учить выполнять ОРУ на фитболах под музыку осознанно, быстро и ловко.

- упражнять мальчиков в ползании на животе по-пластунски, перелезании через препятствие, в ходьбе боком, приставным шагом по коррегирующей дорожке, в равновесии при ходьбе по ребристой наклонной доске, прыжках на двух ногах через предметы; девочек- в ползании на низких четвереньках, подлезании под дуги, в равновесии при ходьбе по коррегирующей дорожке, прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

- закреплять навыки ориентировки в пространстве в подвижной игре «Найди свое место».

Развивающие:

-  совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении  упражнений и подвижных играх;

-  развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.

Воспитательные:

- воспитывать смелость, доброжелательность, уверенность в своих силах; формировать у детей осознание своей гендерной принадлежности с помощью игровой деятельности.

Методы и приемы: объяснение, показ, словесное указание.

Способ организации: поточный, фронтальный, групповой.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование и оснащение: фитболы (12 шт.), дуги (большая, средняя и малая), дорожка из бревнышек, дорожка из камешков, наклонная ребристая доска, скамья (малая), обручи (4шт.), степ-платформы (8 шт.), коррегирующая дорожка «Тонус»; самокаты (2 шт.), детские эспандеры (2 шт), конусы цветные, сундучок, подковы. проектор, экран.

Предварительная работа: тренировки на фитболах, беседы о русских богатырях и русских девицах, просмотр альбома «Виды спорта», изготовление атрибутов (подковы).    

  Ход НОД:

В зал входят дети под русскую народную мелодию «Кадриль».

Ф.и.: «Здравствуйте!»
Дети: «Здравствуйте!», «Здравствуйте все!»

На экране появляется изображение Василисы-Премудрой (дети становятся по обе стороны от экрана).

Василиса: Доброе утро, мальчики и девочки! Здравствуйте, гости дорогие! Зовут меня-Василиса Премудрая! В детский сад ваш привело меня дело важное. Принесла я послание от русского богатыря Ильи Муромца. Объявился в наших краях злодей - Соловей-Разбойник. Хотел было Илья Муромец сразиться с ним, да вот беда, силушка богатырская кончилась. Придется заново силушки набираться. Помогите Илье Муромцу, отыщите силу богатырскую, чтобы одолеть Соловья-Разбойника!

Ф.и.: Поможем Илье Муромцу? (Ответы детей.)

Ф.и.: Для этого нам надо отправиться в лес, отыскать силу богатырскую, чтобы Илья Муромец одолел Соловья-разбойника.

Ф.и.: Как вы думаете с помощью чего мы сможем это сделать? (Ответы детей).

Ф.и.: Но прежде, чем идти в путь-дорожку нам нужно построиться в шеренгу, а затем в колонну. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место» (дети по свистку находят свое место в строю).

Молодцы! А теперь-направо! Шагом марш!

 

Содержание

Дозировка

Способ организации

1. Вводная часть

-Ходьба в колонне друг за другом

Ф.и.: Пробираемся по лесной дорожке:

 -Ходьба на носках, руки вверх над головой (девочки), руки к плечам      (мальчики).

-Ходьба на пятках, руки за спину (девочки), руки за голову (мальчики)

.

Ф.и.: Переступаем через камни.

-Ходьба с высоким подниманием колен, девочки- руки на поясе, мальчики-руки к плечам.

Ф.и.: Впереди ветвистые деревья, склонились до земли, нужно пригнуться.

-Ходьба на ладонях и ступнях.

 -Ходьба в колонне (под музыку «Ой да по речке»).

Ф.и:  Нужно поспешить! Бегом марш!

  -Бег в среднем темпе ; бег с высоким подниманием колен, руки к плечам (мальчики) ; с забрасыванием голени, руки на поясе (девочки) .

Ф.и.: Извилистая дорога впереди!

-Бег змейкой, между фитболами .

-Ходьба в колонне .

Ф.и.: Отдохнем! (дыхательные упражнения «Ушки»).

5 мин.

6 раз

Поточный

2.Основная часть:

Ф.и.: Смотрите, записка. На экране появляется текст записки: «Как ни старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует мигом!». Как вы думаете, от кого эта записка?

Дети. От Соловья-Разбойника.

Ф.и.: Давайте покажем ему, какие добры молодцы сильные, а красны девицы красивые! Как вы думаете мы сможем это сделать? (Ответы детей).

    Дети под музыку становятся в шахматном порядке рядом с фитболами.

ОРУ на фитболах (под песню «Богатырская наша сила»).

1. И. п.- Мальчики-руки к плечам, девочки-руки на поясе. Переступание с ноги на ногу(девочки), шаги в стороны (мальчики).

2. И. п.- Мальчики-руки к плечам, девочки-руки на поясе.

1-2- поднять мяч вверх, подняться на носочки,

3-4 опустить мяч к груди.

3.  И.п.-мяч перед собой в вытянутых руках.                

1-2- поворот вправо

3-4-И.п.

5-6-поворот влево

7-8-И.п.

4. И.п.-стоя лицом к фитболу.

 Девочки - руки на поясе, ставить поочередно правую (левую) ногу на мяч.

 Мальчики- руки к плечам, наклон вперед, руки на фитбол.                                 

5.  И.п.- сидя на фитболе.

Девочки - руки на поясе, одновременно поднять руки вверх. Мальчики - руки к плечам, ноги шире плеч, наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

6. И.п.-сидя на фитболе, ноги врозь. Девочки - руки на поясе:

1- поворот туловища вправо, руки в стороны

2- И.п.

3-   поворот туловища влево, руки в стороны.

4- И.п.

Мальчики -  руки в замок перед грудью:

1- поворот туловища вправо

2- И.п.

3- поворот туловища влево

4- И.п.

5. И. п.-сидя на фитболе, руки на поясе (девочки), руки к плечам (мальчики). 

Девочки:

1- поднять правое плечо;

2-И.п.

3-поднять левое плечо;

4-И.п.

Мальчики:

1- поднять правую ногу, ударить в ладоши под коленом ;

2-И.п.

3-поднять левую ногу, ударить в ладоши под коленом ;

4-И.п.

6.И.п.-стоя на коленях перед фитболом, руки на мяче

1-2- правую ногу отставить в сторону;

3-4-то же левой ногой.

7. И. п.: Стоя на коленях, руки на фитболе.

1-2-лечь на мяч животом и выполнить перекат вперед;                                                                              

3-4-И.п.

8. И. п.: лежа на полу на спине, ноги на фитбол, руки за голову.                    

Девочки:

1-2- поднять обе ноги вверх;

3-4- исходное положение.

Мальчики:

1-2- поднять фитбол ногами;

3-4 – И.п.

9. Девочки:

И.п.: стоя на коленях перед фитболом,

1-2- потянуться вперед, руки на фитбол;

3-4- И.п.

Мальчики:

И.п.-лежа на животе, руки на фитболе.

1-2- поднять верхнюю часть туловища;

3-4-И.п.

10. И.п.-стоя лицом к фитболу, руки на поясе (девочки), руки к плечам (мальчики).

Девочки:

1-8 - приседания, держась руками за мяч.

Мальчики- приседания с мячом в руках.

8-16- прыжки с фитболом в руках.

11. И.п.-стоя лицом к фитболу. 

1-8 -мальчики маршируют на месте, девочки делают «пружинку»;

8-16- в маршевом движении разводят руки широко в стороны, затем поднимают их вверх и хлопают в ладоши над головой.

12. Дыхательные упражнения.

Ф.и.: Молодцы мальчики, умницы девочки! Скажем спасибо мячам за помощь и отправляемся дальше!

Мячи убирают, перестраиваются в колонну по одному, ходьба.

6 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

6 раз

8 раз

6 раз

8 раз

6 раз

8 раз

     

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

4 раза

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Основные виды движений

Ф.и.: Чтобы победить Соловья-Разбойника, необходимо:

- Мальчикам:

1.Проползти по-пластунски между конусами.

2. Перелезть через поваленное дерево (скамья малая).

3. Пройти по дорожке из бревнышек через реку боком, приставным шагом.

4. По наклонной ребристой дорожке прямо.

5. Перепрыгнуть через камни (степ-платформы).  

- Девочкам:

1.Проползти на низких четвереньках между конусами, затем под дугами.

2. Пройти по камням, затем по мостику (коррегирующая дорожка «Тонус») через реку прямо;

3.Выполнить прыжки из обруча в обруч.

  Ф.и.: Молодцы, добры молодцы, умницы и красавицы красны девицы!

Звучит музыка, на экране появляется Илья Муромец.

Илья Муромец: Что это за шум?

Наверное, Соловей-Разбойник хочет нас испытать! Придется проявить всю вашу силу, быстроту да удаль молодецкую, да смекалку девичью!

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Становитесь быстрей,

Вместе будет веселей!

Проводится эстафета на самокатах «Веселая потеха» (команда-мальчиков), команда (девочек).

Илья Муромец. А сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую народную игру «Бояре».

Василисушки, девицы красные выстраивайте свою команду, Богатыри- свою напротив.

Дети.  Бояре, а мы к вам пришли, Молодые, а мы к вам пришли. (Мальчики наступают цепочкой) -Бояре, а зачем пришли?

-Молодые, а зачем пришли? (девочки наступают) 

Бояре, нам невеста нужна,

Молодые нам невеста нужна.

- Бояре, вам какая мила?

Молодые, вам какая мила?

Бояре нам… нужна,

Молодые, нам … нужна.

Мальчики выбирают себе пару (девочку) и дети танцуют под русскую народную песню «Ой ты, порушка параня».

2 раза

2 раза

    2 раза

1 раз

Подгрупповой, поточный

Подгрупповой, поточный

Подгрупповой

Групповой

3. Заключительная часть

Илья Муромец: Молодцы, не поддались Соловью-Разбойнику! Вижу, силушки вам не занимать! Крепкие вы! А вот у меня силушки еще недостаточно! Поделитесь со мною своей силой. Буду вам благодарен!».

Ф.и.: Вот волшебные эспандеры.

- «Добры молодцы, сожмите его несколько раз, поделитесь силушкой!» Мальчики, стоя в кругу, передают друг другу эспандер, предварительно сжав и разжав их пальцами правой руки, потом левой (по 2 раза).

- «Красны девицы, прикоснитесь к эспандеру, передайте друг другу и наделите его своей мудростью»!

Ф.и.: Посмотрите, дети, наш эспандер превратился в подкову! (Достает из сундучка подкову). Давайте отдадим ее Илье Муромцу. Думаю, сила, которую вы обрели и вложили в волшебную подкову, обязательно поможет русскому богатырю. Он победит Соловья-Разбойника!

А еще подкова-это символ семейного счастья и благополучия. Давайте подарим подковы «на счастье» нашим гостям (дети вручают подковы).

Итог НОД

Ф.и.: Как вы думаете, помогли мы русскому богатырю Илье Муромцу? (Ответы детей).  

 Педагог. А теперь добры молодцы и красны девицы возвращаемся из сказки.  

Уходят в группу под русскую народную музыку «Кадриль».

 

3-4 мин.

Фронтальный в кругу

Фронтальный в кругу

Групповой

Фронтальный в кругу

       Поточный

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон» г. Сальска

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию

в общеразвивающей группе 6-7 лет:

«На помощь Илье Муромцу».

                                            Инструктор по физической   культуре

                                                                                                                                                                            первой категории    

                                                                                                                                                                                Пономаренко О.В.

г. Сальск 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественной литературе "Богатырская сказка про Илью Муромца"

Занятие по художественной литературе "Богатырская сказка про Илью Муромца" , поможет ребятам по ближе познакомиться с русскими былинами....

Конспект досуга на тему «День Ильи Муромца» в старших и подготовительных группах.

Повышение интереса детей к прошлому русского народа  Древней Руси в различных видах деятельности....

«Богатырские испытания Ильи Муромца» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы

Цель:- Укрепление здоровья детей и воспитание стремления защищать Родину.Задачи:- Развивать ловкость в выполнении заданий эстафет.- Способствовать воспитанию у детей «чувства команды».- Развивать прос...

Богатырские состязания Ильи -Муромца.

Квест - игра, посвященная Дню защитника Отечества....

Конспект ООД «Письмо Ильи Муромца» для детей средней группы

Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, глаз; закрепить правила ухода за ротовой полостью, ушей; уточнить правила поведения и гигиены дыхательных путей; развить обонятельное вос...

Богатырские испытания Ильи - Муромца.

Сценарий проведения спортивного праздника " Богатырские испытания Ильи  - Муромца"....

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтерн...