Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель:
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет; - Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_otkrytoe_zanyatie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе
Тема: «Дорога»
В целях проведения регионального профилактического мероприятия: «Внимание – дети!»
Подготовила:
Воевода Н.Н.
Сентябрь
2016г.
Цель:
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет; - Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули, пешеходный переход (“зебра”).
Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Воспитатель идет к двери и заносит игрушку Лунтик, у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель. правильно, ребята, это Лунтик.
Лунтик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Лунтик. Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель. Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Лунтика) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Лунтика перевязана нога).
Воспитатель. Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Лунтик. Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да)
Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).
Лунтик. А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.
Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове)Правильно.
Лунтик. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель. Ребята, расскажите Лунтику, зачем нужны машины.(Ответы детей)
Лунтик. Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.
Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорога, по которой едут машины)
Лунтик. Это слово я тоже запомню, “дорога”.
Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
Воспитатель. Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Лунтик. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Лунтик. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).
Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель. Ребята, покажем Лунтику как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Лунтика), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Лунтиком повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель. Лунтик, тебе понравилась наша игра?
Лунтик. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель. Лунтик, а для твоих друзей мы приготовим пешеходный переход. (дети наклеивают белые полоски на картон)
Лунтик. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге,
до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»
Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...