Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
___________________________________________________________________________
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru
Конспект
образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Наша Родина – Россия»
Разработала:
воспитатель Степанова Е.А.
Самара, 2023 г.
Цель: расширение знаний о народах, проживающих на территории России через национальные игры.
Задачи:
- закрепить знания о своей Родине - России,
- продолжать формировать первичные географические представления
- совершенствовать двигательные умения и навыки,
- воспитывать чувства уважения к особенностям жизни людей других национальностей.
Материал:
- музыкальное сопровождение игр (казахская, татарская, чукотская и русская народные произведения),
- головные уборы народов России
- карта России.
Игры народов России: казахская «Такия тастамак», татарская «Тимербай», чукотская «Олени и пастухи», р.н. «Золотые ворота».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. А как вас зовут? Мотивация «побуждение заинтересованности ребенка к изучению своей национальности принадлежности» Обратить внимание на имена детей других национальностей – Какое необычное имя. Ты знаешь – кто ты по национальности? Далее обратиться ко всем детям с вопросом о национальности.
Если нет детей других национальностей, воспитатель говорит: «А в моей группе есть мальчик по имени Марат, его национальность татарин.»
Мотивация «Зачем это делать?» Какие мы все разные, мы отличаемся внешне, своими традициями, культурой, одеждой, едой, песнями и играми и мы все дружно живем в одной стране. В какой? (ответы детей)
Мотивация (побуждения интереса к исследованию территории РФ на карте) Далее внимание детей на карту – Посмотрите на карту, кто сможет показать границы России (если никто не откликается, воспитатель сам показывает границы или помогает вызвавшемуся ребенку, предлагает еще двум ребятам показать границы России).
-Ребята видите наша страна самая большая по территории. Когда на одном ее конце дети просыпаются (Калининград), то на другом - уже ложатся спать (Дальний восток), когда в одном месте нашей страны цветут деревья (Кавказ), то в другом - может идти снег (Камчатка). (Педагог на карте показывает объекты, о которых идет речь).
Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Мотивация «Как я буду это делать?» Я вам предлагаю сегодня поиграть в игры народов России. Какая будет игра первой – вы определите сами, выбрав национальный головной убор.
Сюрпризный момент, предоставление выбора детских действий
Дети подходят к столу с головными уборами, которые спрятаны под русским народным платком. (Воспитатель надевает платок себе на плечи).
тюбетейка (татарский головной убор);
борек (казахская шапка);
картуз (русская народная шапка);
киике (головной убор чукч).
Мотивация «Я сделаю это сам» Последовательность игр зависит от выбора детей. После выбора уточняется, знают ли дети этот головной, если нет – воспитатель говорит название головного убора и национальность. Показывает на карте, где проживают люди этой национальности.
На чем отправимся в регион, где проживает этот народ? (самолет, поезд, корабль)
После последней игры возвращаются в Самару (при условии, если последняя игра была не русская народная).
Рефлексия:
- В какие игры мы сегодня играли?
- Эта игра какого народа России?
- Покажите головной убор татар (казахов, чукч, русских), как он называется?
- Покажите на карте регион этих национальностей.
Мы с вами сегодня говорили об играх разных национальностей – русских, татарских, казахских, чукотских – и все мы живем в одной стране, и все мы граждане России – россияне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в логопедической группе...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя апреля "Наша Родина - Россия. Москва - столица России"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....
Досуг детей подготовительной группы «Калинка» «Кубань – ты наша Родина»
Цель:-воспитание любви к родному краю, обычаям, традициям;-расширение кругозора детей;-развитие эстетического вкуса, любознательности....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных симво...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...