Родительское собрание "Нетрадиционные методы в физическом воспитании дошкольников".
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Главное место в двигательном режиме детей отведено физкультурно-оздоровительным занятиям с нестандартным оборудованием, в которых используются традиционные виды двигательной деятельности (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой), а также дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, с варьированием нетрадиционных форм и методов их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные методы в физическом воспитании дошкольников | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы в физическом воспитании дошкольников.
Главное место в двигательном режиме детей отведено физкультурно-оздоровительным занятиям с нестандартным оборудованием, в которых используются традиционные виды двигательной деятельности (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой), а также дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, с варьированием нетрадиционных форм и методов их проведения
На второе место в двигательном режиме детей автором поставлены занятия по физической культуре (интегрированные, комплексные, сюжетные, тематические комплексы с нетрадиционным оборудованием) – как основная форма обучения двигательным умений и навыков и развитию оптимальной двигательной активности.
Третье место отведено самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей с использованием изученных ранее игровых действий с нетрадиционным оборудованием.
С детьми проводятся занятия с элементами спортивных игр, на которых обогащается двигательный опыт детей, прививается интерес и любовь к подвижным и спортивным играм ,которые являются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Использование нестандартного оборудования помогает в играх ненавязчиво, в развлекательной форме, повысить эффективность выполнения естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и т.д.), позволяет сформировать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.
Был разработан комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нетрадиционного оборудования для:
- утренние гимнастики,
- подвижные игры,
- физические упражнения на прогулке
-физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных);
Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект даёт использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:
Оздоровительный бег (дозированный) – даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы.
Дыхательная и звуковая гимнастика. научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям.
Нетрадиционные виды упражнений:
Самомассаж и массаж – помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводим самомассаж ушных раковин, пальцев. Во время дыхательной гимнастики – игровой самомассаж.
Тренинги – элементы психической дисциплины, помогают развивать у дошкольников, способность преувеличивать положительное, и растворять, распылять отрицательное.
Аутотренинг– помогает воздействовать на подсознание детей с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться.
Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка.
Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.
Музыкально-подвижные игры применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольников. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования
Креативная гимнастика способствует внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.
Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.
Упражнения на фитболе - с большим гимнастическим мячом.
Детям очень нравится заниматься с нестандартным физкультурным оборудованием с таким как «Набивной удав»»-развитие координации, «Воздушные шары»-для дыхательных упражнений, «дорожка здоровья»-для хождения босиком и др. Все это нестандартное оборудование изготовлено из подручного материала.
Внедрение нового оборудования развивает интерес детей двигательной активности, формирует двигательные умения и навыки, повышает качество выполнения движений, создает положительно эмоциональный настрой в течение дня, что тонизирует организм ребенка в целом.
По этому, чтобы ребенок был ловким» для интереса я использую такие занятия как:
-занимательные
-сюжетные
-занятия, основанные на играх
- в режимных моментах дети играют в подвижные казачьи игры
-занятия в сочетании с фольклором, театром
-игры, которые позволяют поддерживать интерес детей к физическим занятиях и здоровому образу жизни.
Во время игр особое внимание уделяю на развитие таких качеств как:
-внимание (игры «Светофор», «Поезд»)
-воображение (игры «Море волнуется» «Сова»)
-реакции (игры «Быстро возьми», «Успей первым»)
-точности целевой (игры «Кольцеброс»)
-статическому развитию (упражнения «Цапля», «Балерина»
-кинематическому равновесию (Упр. «По тропинке».
-ритмичности «игры «Молоточки», «колокольчики»)
-ориентированию в пространстве «Холодно, горячо»)
Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся с использованием круговой тренировке, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повышает уровень их физического и эмоционального развития.
К нестандартным методам физ.оздоровительной работы относятся веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, нестандартное оборудование (мешочки с песком), необычные игры забавы, аттракционы (конкурсы, эстафеты), вспомогательные музыкальные предметы (колокольчик, бубен), способствуют созданию у детей психологического комфорта.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые средства и методы в физическом воспитании дошкольников
В настоящее время в процессе физического воспитания особое внимание уделяют игровому методу, который позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и мень...
Консультация для воспитателей «Использование метода проектов в физическом воспитании дошкольников»
Использование метода проекта в дошкольном образовании...
Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...
Использование нетрадиционных форм и методов в физическом воспитании дошкольников
статья в сборнике...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов " Использование нетрадиционных форм и методов в физическом воспитании дошкольников"
Консультация для педагогов...
ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...