Конспект образовательной деятельности "Плюшевый медвежонок"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №10
муниципального образования Каневской район
Конспект
образовательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» "Плюшевый медвежонок" с использованием здоровьесберегающих технологий
(средняя группа)
Разработала и провела:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Клименко Ю.В.
Дата проведения: 15.10.2015г.
ст. Каневская 2015 г
Задачи:
- Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
- Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
- Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.
(Воспитатель раздаёт змблемы)
И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
Мы весёлые ребята | Ходьба в колонне по одному |
Наше имя – медвежата | На внешней стороне стопы |
Мишки по лесу пошли По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают По тропинке вдаль шагают. | Ходьба с высоким подниманием ног |
Мишки быстро побежали На малинный след напали | Легкий бег друг за другом |
Чтобы Мишкам не хворать Надо шкуру согревать | Потирают себя по животу |
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой они крутили. | И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Повороты головы в стороны (6 раз в каждую сторону) |
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. | И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими (5-6 раз в каждую сторону) |
Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись. Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись. | И.п. стоя, руки на поясе 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону) |
Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, Из речки воду пили. | И.п. ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- и.п. 5-6 раз |
Хлопай мишка, Топай мишка, Приседай со мной братишка. Вот так, вот так, Приседай со мной братишка. | И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-присесть, руки вперед 2- и.п. 5-6 раз |
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. | И.п. ноги вместе, руки внизу Прыжки руки вверх, ноги врозь Чередовать с ходьбой 2 раза. |
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).
2. Ходьба по ребристой доске
3. Подлезание под дугу.
4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. | Ходьба по кругу, взявшись за руки |
Он под ёлкою лежит, Растянулся и храпит. | Остановится, послушать… |
Мы вокруг него ходили Косолапого будили: | Ходьба в другую сторону, на носочках |
«Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй» | Погрозить указательным пальцем. |
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....
Конспект образовательной деятельности «Подарок для медвежонка» (В технологии "Ситуация") Старшая группа
образовательная область: познавательное развитие.Цель:формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;Задачи:расширять представления дете...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Витаминки для Медвежонка"
Познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности "Медвежонок заболел"
Цель: развитие речи детей по средствам дидактических игр.Задачи:- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;- продолжать знакомить со свойствами предметов и их приз...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа
Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....