Конспект образовательной деятельности "Медвежонок заболел"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
развитие речи детей по средствам дидактических игр.
Задачи:
- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками;
- развивать коммуникативные навыки, умение проявлять сострадание и доброжелательность;
- -развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие;
-закреплять умение узнавать и называть основные цвета, форму предметов.
Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_medvezhonok_zabolel.docx | 22.28 КБ |
konspekt_medvezhonok_zabolel.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи.
Тема:
«Медвежонок заболел»
(вторая младшая группа)
Составила воспитатель:
Чаенкова Г.В.
Рославль 2019г.
Цель:
развитие речи детей по средствам дидактических игр.
Задачи:
- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками;
- развивать коммуникативные навыки, умение проявлять сострадание и доброжелательность;
- -развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие;
-закреплять умение узнавать и называть основные цвета, форму предметов.
Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди такой же», «Спрячь бабочку»
Словарная работа
Активизация словаря:
здравствуйте, круг, квадрат, треугольник,
Материалы и оборудование:
Модель самолета, коробка с деталями для самолета (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник), цветы из цветной бумаги, бабочки разных цветов.
Ход занятия:
Дети стоят кружком возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, когда вы утром приходите в детский сад, какое вежливое слово вы говорите взрослым и друг другу?
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
-Здравствуйте ручки! Хлоп- хлоп - хлоп!
-Здравствуйте ножки! Топ – топ – топ!
- Здравствуйте все – все - все!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму, вам интересно, что там написано?
Ответ детей: Да
Воспитатель читает телеграмму детям.
Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда, у медвежонка заболело горло, ему срочно нужно вкусное лекарство. Помогите вылечиться медвежонку.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, какое вкусное лекарство может помочь медвежонку?
Ответ детей: Малина, мёд.
Воспитатель: Где же нам с вами взять мед. Давайте попросим наш чудесный мешочек помочь нам.
Ты мешочек помоги
Нам лекарство медвежонку принеси.
Воспитатель достает из мешочка бочонок с медом.
Воспитатель: А где живет, медвежонок, кто знает?
Ответ детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Лес находиться далеко, пешком нам туда не дойти. На каком транспорте мы можем туда поехать?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вам предлагаю полететь на большом самолёте.
Дети вместе с воспитателем подходят к модели самолёта.
Воспитатель: Вот беда, беда наш с вами самолёт поломался и нам не на чем лететь. Давайте его отремонтируем. А вот коробка в ней запасные детали для самолёта. Возьмите каждый по одной детали и найдите такую же поломанную недостающую деталь в самолете.
Дети берут из коробки детали в форме геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник) и находят аналогичное отверстие на модели самолёта.
Воспитатель: Дима, как называется твоя деталь?
Ответ детей: Круг
Воспитатель: А у тебя Настя, какая деталь?
Ответ детей: Квадрат.
Воспитатель опрашивает ещё несколько детей.
Воспитатель: Молодцы, дети вы быстро починили наш самолёт и нам пора отправляться в путь. Становитесь все за мной, я буду пилотом, приготовились, мы отправляемся.
Дети становятся за воспитателем.
Используется звук взлетающего самолёта.
Самолет летит, руки согнутые в локтях перед грудью
Самолет гудит у- у –у!
Пилот, пилот самолет ведет руки в стороны прямые
Самолеты загудели, вращение рук перед грудью со звуком у-у-у
Самолеты полетели руки в стороны прямые
На полянку тихо сели.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на лесной полянке. Послушайте, как вокруг поют красиво птицы.
Дети слушают звуки леса и пение птиц.
Воспитатель: Посмотрите, на дереве сидят разные птицы, вы их узнали? Назовите их.
Ответ детей: Ворона, синичка, скворец и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а куда же спрятались все звери, давайте посмотрим где они.
Воспитатель: Посмотри, Даша, где спряталась белочка?
Ответ: На елке.
Воспитатель: Правильно молодец.
Воспитатель: Миша, а где спрятался зайчик?
Ответ: Под елкой.
Воспитатель: Повтори, Артем, зайчик спрятался под елкой.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А кто мне скажет, куда спрятался ежик?
Ответ детей: Он сидит на пеньке.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли всех животных.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы пойдём пешком к медвежонку. Становитесь за мной и в путь…
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, пора им отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую цветочную поляну мы с вами пришли. Скажите, ребята, а сколько цветов на полянке?
Ответ детей: много.
Воспитатель: А сколько сейчас у меня в руке цветов, Настя?
Показывает детям.
Ответы детей: Один.
Давайте все вместе скажем один цветок.
Воспитатель: Посмотрите на этот цветок, на нем сидит много бабочек и им всем не хватает места, давайте каждой бабочке найдем свой цветок.
Дети берут в руки по одной бабочке и находят цветок такого цвета как бабочка.
Воспитатель: Даша, какого цвета твоя бабочка?
Ответ: Желтая
Воспитатель: А на какой по цвету цветок ты посадила бабочку?
Ответ: На желтый.
Воспитатель опрашивает еще несколько детей.
Посмотрите чей – то домик стоит. Давайте постучим и посмотрим, кто в нем живет?
Терем, теремок,
Кто – кто в теремочке живёт…
Медвежонок: Здравствуйте, ребята, я так долго вас ждал.
Воспитатель: Нам в детский сад пришла телеграмма, в которой нам с ребятами сообщили, что ты заболел и тебе нужно вкусное лекарство. Мы тебе его принесли. Вот тебе бочонок с медом, лечись и больше не болей.
Медвежонок: Спасибо вам за лекарство, теперь я обязательно вылечусь, вы настоящие друзья. Мне пора, хочу быстрее вылечить горло.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья. Но нам пора возвращаться в наш детский сад, где ждут нас наши друзья.
Воспитатель: Вернёмся мы обратно на нашем самолёте. Становитесь за мной, приготовились…
Самолёт лети, лети,
В детский садик нас верни.
Воспитатель: Вот мы и в садике, скажите, вам понравилось наша прогулка к медвежонку?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, на чем мы добирались в лес? Ответ детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответ детей.
Воспитатель: Чем мы помогли с вами медвежонку? Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания.
Дети прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи.
Тема:
«Медвежонок заболел»
(вторая младшая группа)
Составила воспитатель:
Чаенкова Г.В.
Рославль 2019г.
Цель:
развитие речи детей по средствам дидактических игр.
Задачи:
- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками;
- развивать коммуникативные навыки, умение проявлять сострадание и доброжелательность;
- -развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие;
-закреплять умение узнавать и называть основные цвета, форму предметов.
Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди такой же», «Спрячь бабочку»
Словарная работа
Активизация словаря:
здравствуйте, круг, квадрат, треугольник,
Материалы и оборудование:
Модель самолета, коробка с деталями для самолета (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник), цветы из цветной бумаги, бабочки разных цветов.
Ход занятия:
Дети стоят кружком возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, когда вы утром приходите в детский сад, какое вежливое слово вы говорите взрослым и друг другу?
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
-Здравствуйте ручки! Хлоп- хлоп - хлоп!
-Здравствуйте ножки! Топ – топ – топ!
- Здравствуйте все – все - все!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму, вам интересно, что там написано?
Ответ детей: Да
Воспитатель читает телеграмму детям.
Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда, у медвежонка заболело горло, ему срочно нужно вкусное лекарство. Помогите вылечиться медвежонку.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, какое вкусное лекарство может помочь медвежонку?
Ответ детей: Малина, мёд.
Воспитатель: Где же нам с вами взять мед. Давайте попросим наш чудесный мешочек помочь нам.
Ты мешочек помоги
Нам лекарство медвежонку принеси.
Воспитатель достает из мешочка бочонок с медом.
Воспитатель: А где живет, медвежонок, кто знает?
Ответ детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Лес находиться далеко, пешком нам туда не дойти. На каком транспорте мы можем туда поехать?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вам предлагаю полететь на большом самолёте.
Дети вместе с воспитателем подходят к модели самолёта.
Воспитатель: Вот беда, беда наш с вами самолёт поломался и нам не на чем лететь. Давайте его отремонтируем. А вот коробка в ней запасные детали для самолёта. Возьмите каждый по одной детали и найдите такую же поломанную недостающую деталь в самолете.
Дети берут из коробки детали в форме геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник) и находят аналогичное отверстие на модели самолёта.
Воспитатель: Дима, как называется твоя деталь?
Ответ детей: Круг
Воспитатель: А у тебя Настя, какая деталь?
Ответ детей: Квадрат.
Воспитатель опрашивает ещё несколько детей.
Воспитатель: Молодцы, дети вы быстро починили наш самолёт и нам пора отправляться в путь. Становитесь все за мной, я буду пилотом, приготовились, мы отправляемся.
Дети становятся за воспитателем.
Используется звук взлетающего самолёта.
Самолет летит, руки согнутые в локтях перед грудью
Самолет гудит у- у –у!
Пилот, пилот самолет ведет руки в стороны прямые
Самолеты загудели, вращение рук перед грудью со звуком у-у-у
Самолеты полетели руки в стороны прямые
На полянку тихо сели.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на лесной полянке. Послушайте, как вокруг поют красиво птицы.
Дети слушают звуки леса и пение птиц.
Воспитатель: Посмотрите, на дереве сидят разные птицы, вы их узнали? Назовите их.
Ответ детей: Ворона, синичка, скворец и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а куда же спрятались все звери, давайте посмотрим где они.
Воспитатель: Посмотри, Даша, где спряталась белочка?
Ответ: На елке.
Воспитатель: Правильно молодец.
Воспитатель: Миша, а где спрятался зайчик?
Ответ: Под елкой.
Воспитатель: Повтори, Артем, зайчик спрятался под елкой.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А кто мне скажет, куда спрятался ежик?
Ответ детей: Он сидит на пеньке.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли всех животных.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы пойдём пешком к медвежонку. Становитесь за мной и в путь…
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, пора им отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую цветочную поляну мы с вами пришли. Скажите, ребята, а сколько цветов на полянке?
Ответ детей: много.
Воспитатель: А сколько сейчас у меня в руке цветов, Настя?
Показывает детям.
Ответы детей: Один.
Давайте все вместе скажем один цветок.
Воспитатель: Посмотрите на этот цветок, на нем сидит много бабочек и им всем не хватает места, давайте каждой бабочке найдем свой цветок.
Дети берут в руки по одной бабочке и находят цветок такого цвета как бабочка.
Воспитатель: Даша, какого цвета твоя бабочка?
Ответ: Желтая
Воспитатель: А на какой по цвету цветок ты посадила бабочку?
Ответ: На желтый.
Воспитатель опрашивает еще несколько детей.
Посмотрите чей – то домик стоит. Давайте постучим и посмотрим, кто в нем живет?
Терем, теремок,
Кто – кто в теремочке живёт…
Медвежонок: Здравствуйте, ребята, я так долго вас ждал.
Воспитатель: Нам в детский сад пришла телеграмма, в которой нам с ребятами сообщили, что ты заболел и тебе нужно вкусное лекарство. Мы тебе его принесли. Вот тебе бочонок с медом, лечись и больше не болей.
Медвежонок: Спасибо вам за лекарство, теперь я обязательно вылечусь, вы настоящие друзья. Мне пора, хочу быстрее вылечить горло.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья. Но нам пора возвращаться в наш детский сад, где ждут нас наши друзья.
Воспитатель: Вернёмся мы обратно на нашем самолёте. Становитесь за мной, приготовились…
Самолёт лети, лети,
В детский садик нас верни.
Воспитатель: Вот мы и в садике, скажите, вам понравилось наша прогулка к медвежонку?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, на чем мы добирались в лес? Ответ детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответ детей.
Воспитатель: Чем мы помогли с вами медвежонку? Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».
Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...
Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»
Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....
Чего нельзя делать, если заболел ребёнок!!!
Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении помочь маленькому, не навредить ему, изучите список малышовых хворей и связанных...
Развлечения "Карлсон заболел"
Конспект занятия для детей средней группы, область "Физической культуры"....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...