Конспект образовательной деятельности "Медвежонок заболел"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чаенкова Галина Викторовна

Цель:

 развитие речи детей по средствам дидактических игр.

Задачи:

- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

- продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками;

- развивать коммуникативные навыки, умение проявлять сострадание и доброжелательность;

- -развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие;

-закреплять умение узнавать и называть основные цвета, форму предметов.

Интеграция:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medvezhonok_zabolel.docx22.28 КБ
Файл konspekt_medvezhonok_zabolel.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи.

Тема:

«Медвежонок заболел»

(вторая младшая группа)

Составила воспитатель:

                                                                           Чаенкова Г.В.

Рославль 2019г.

Цель:

 развитие речи детей по средствам дидактических игр.

Задачи:

- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

- продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками;

- развивать коммуникативные навыки, умение проявлять сострадание и доброжелательность;

- -развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие;

-закреплять умение узнавать и называть основные цвета, форму предметов.

Интеграция:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди такой же», «Спрячь бабочку»

Словарная работа

Активизация словаря:

здравствуйте, круг, квадрат, треугольник,

Материалы и оборудование:

Модель самолета, коробка с деталями для самолета (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник), цветы из цветной бумаги, бабочки разных цветов.

Ход занятия:

Дети стоят  кружком возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, когда вы утром приходите в детский сад, какое вежливое слово вы говорите взрослым и друг другу?

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

-Здравствуйте ручки! Хлоп- хлоп - хлоп!

-Здравствуйте ножки! Топ – топ – топ!

- Здравствуйте все – все - все!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму, вам интересно, что там написано?

Ответ детей: Да

Воспитатель читает телеграмму детям.

Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда, у медвежонка заболело горло, ему срочно нужно вкусное лекарство. Помогите вылечиться медвежонку.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, какое вкусное лекарство может помочь медвежонку?

Ответ детей: Малина, мёд.

Воспитатель: Где же нам с вами взять мед. Давайте попросим наш чудесный мешочек помочь нам.

Ты мешочек помоги

Нам лекарство медвежонку принеси.

Воспитатель достает из мешочка бочонок с медом.

Воспитатель: А где живет, медвежонок, кто  знает?

Ответ детей: В лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Лес находиться далеко, пешком нам туда не дойти. На каком транспорте мы можем туда поехать?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Я вам предлагаю полететь на большом самолёте.

Дети вместе с воспитателем подходят к модели самолёта.

Воспитатель: Вот беда, беда наш с вами самолёт поломался и нам не на чем лететь. Давайте его отремонтируем. А вот коробка в ней запасные детали  для самолёта. Возьмите каждый по одной детали и найдите такую же поломанную недостающую  деталь в самолете.

Дети берут из коробки детали в форме геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник) и находят аналогичное отверстие на модели самолёта.

Воспитатель: Дима, как называется  твоя деталь?

Ответ детей: Круг

Воспитатель: А у тебя Настя, какая деталь?

Ответ детей: Квадрат.

Воспитатель опрашивает ещё несколько детей.

Воспитатель: Молодцы, дети вы быстро починили наш самолёт и нам пора отправляться в путь. Становитесь все за мной, я буду пилотом, приготовились, мы отправляемся.

Дети становятся за воспитателем.

Используется звук взлетающего самолёта.

Самолет летит,   руки согнутые в локтях перед грудью

Самолет гудит у- у –у!  

Пилот, пилот самолет ведет     руки в стороны прямые

Самолеты загудели,       вращение рук перед грудью со звуком у-у-у  

Самолеты полетели      руки в стороны прямые

На полянку тихо сели.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на лесной полянке.  Послушайте, как вокруг поют красиво птицы.

Дети слушают звуки леса и пение птиц.

Воспитатель: Посмотрите, на дереве сидят разные птицы, вы их узнали? Назовите их.

Ответ детей: Ворона, синичка, скворец и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а куда же спрятались все звери, давайте посмотрим где они.

Воспитатель: Посмотри, Даша, где спряталась белочка?

Ответ: На елке.

Воспитатель: Правильно молодец.

Воспитатель: Миша, а где спрятался зайчик?

Ответ: Под елкой.

Воспитатель: Повтори, Артем, зайчик спрятался под елкой.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто мне скажет, куда спрятался ежик?

Ответ детей: Он сидит на пеньке.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли всех животных.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы пойдём пешком к медвежонку. Становитесь за мной и в путь…

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

Устали наши ножки, пора им отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую цветочную поляну мы с вами пришли. Скажите, ребята, а сколько цветов на полянке?

Ответ детей: много.

Воспитатель: А сколько сейчас у меня в руке цветов, Настя?

Показывает детям.

Ответы детей: Один.

Давайте все вместе скажем один цветок.

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок, на нем сидит много бабочек и  им всем не хватает места, давайте каждой бабочке найдем свой цветок.

Дети берут в руки по одной бабочке и  находят цветок такого цвета как бабочка.

Воспитатель: Даша,  какого цвета твоя бабочка?

Ответ: Желтая

Воспитатель: А на какой по цвету цветок ты посадила бабочку?

Ответ: На желтый.

Воспитатель опрашивает еще несколько детей.

Посмотрите чей – то домик стоит. Давайте постучим и посмотрим, кто в нем живет?

Терем, теремок,

Кто – кто в теремочке живёт…

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, я так долго вас ждал.

Воспитатель:  Нам в детский сад  пришла телеграмма, в которой нам с ребятами сообщили, что ты заболел и тебе нужно вкусное лекарство. Мы тебе его принесли. Вот тебе бочонок с медом, лечись и больше не болей.

Медвежонок: Спасибо вам за лекарство, теперь я обязательно вылечусь, вы настоящие друзья.  Мне пора, хочу быстрее вылечить горло.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья. Но нам пора возвращаться в наш детский сад, где ждут нас наши друзья.

Воспитатель: Вернёмся мы обратно на нашем самолёте. Становитесь за мной, приготовились…

Самолёт лети, лети,

В детский садик нас верни.

Воспитатель: Вот мы и в садике, скажите, вам понравилось наша прогулка к медвежонку?

Ответ детей: Да

Воспитатель:  Давайте вспомним, на чем мы добирались в лес? Ответ детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответ детей.

Воспитатель: Чем мы помогли с вами медвежонку? Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания.

Дети прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи.

Тема:

«Медвежонок заболел»

(вторая младшая группа)

Составила воспитатель:

                                                                           Чаенкова Г.В.

Рославль 2019г.

Цель:

 развитие речи детей по средствам дидактических игр.

Задачи:

- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

- продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками;

- развивать коммуникативные навыки, умение проявлять сострадание и доброжелательность;

- -развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие;

-закреплять умение узнавать и называть основные цвета, форму предметов.

Интеграция:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди такой же», «Спрячь бабочку»

Словарная работа

Активизация словаря:

здравствуйте, круг, квадрат, треугольник,

Материалы и оборудование:

Модель самолета, коробка с деталями для самолета (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник), цветы из цветной бумаги, бабочки разных цветов.

Ход занятия:

Дети стоят  кружком возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, когда вы утром приходите в детский сад, какое вежливое слово вы говорите взрослым и друг другу?

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

-Здравствуйте ручки! Хлоп- хлоп - хлоп!

-Здравствуйте ножки! Топ – топ – топ!

- Здравствуйте все – все - все!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму, вам интересно, что там написано?

Ответ детей: Да

Воспитатель читает телеграмму детям.

Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда, у медвежонка заболело горло, ему срочно нужно вкусное лекарство. Помогите вылечиться медвежонку.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, какое вкусное лекарство может помочь медвежонку?

Ответ детей: Малина, мёд.

Воспитатель: Где же нам с вами взять мед. Давайте попросим наш чудесный мешочек помочь нам.

Ты мешочек помоги

Нам лекарство медвежонку принеси.

Воспитатель достает из мешочка бочонок с медом.

Воспитатель: А где живет, медвежонок, кто  знает?

Ответ детей: В лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Лес находиться далеко, пешком нам туда не дойти. На каком транспорте мы можем туда поехать?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Я вам предлагаю полететь на большом самолёте.

Дети вместе с воспитателем подходят к модели самолёта.

Воспитатель: Вот беда, беда наш с вами самолёт поломался и нам не на чем лететь. Давайте его отремонтируем. А вот коробка в ней запасные детали  для самолёта. Возьмите каждый по одной детали и найдите такую же поломанную недостающую  деталь в самолете.

Дети берут из коробки детали в форме геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник) и находят аналогичное отверстие на модели самолёта.

Воспитатель: Дима, как называется  твоя деталь?

Ответ детей: Круг

Воспитатель: А у тебя Настя, какая деталь?

Ответ детей: Квадрат.

Воспитатель опрашивает ещё несколько детей.

Воспитатель: Молодцы, дети вы быстро починили наш самолёт и нам пора отправляться в путь. Становитесь все за мной, я буду пилотом, приготовились, мы отправляемся.

Дети становятся за воспитателем.

Используется звук взлетающего самолёта.

Самолет летит,   руки согнутые в локтях перед грудью

Самолет гудит у- у –у!  

Пилот, пилот самолет ведет     руки в стороны прямые

Самолеты загудели,       вращение рук перед грудью со звуком у-у-у  

Самолеты полетели      руки в стороны прямые

На полянку тихо сели.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на лесной полянке.  Послушайте, как вокруг поют красиво птицы.

Дети слушают звуки леса и пение птиц.

Воспитатель: Посмотрите, на дереве сидят разные птицы, вы их узнали? Назовите их.

Ответ детей: Ворона, синичка, скворец и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а куда же спрятались все звери, давайте посмотрим где они.

Воспитатель: Посмотри, Даша, где спряталась белочка?

Ответ: На елке.

Воспитатель: Правильно молодец.

Воспитатель: Миша, а где спрятался зайчик?

Ответ: Под елкой.

Воспитатель: Повтори, Артем, зайчик спрятался под елкой.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто мне скажет, куда спрятался ежик?

Ответ детей: Он сидит на пеньке.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли всех животных.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы пойдём пешком к медвежонку. Становитесь за мной и в путь…

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

Устали наши ножки, пора им отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую цветочную поляну мы с вами пришли. Скажите, ребята, а сколько цветов на полянке?

Ответ детей: много.

Воспитатель: А сколько сейчас у меня в руке цветов, Настя?

Показывает детям.

Ответы детей: Один.

Давайте все вместе скажем один цветок.

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок, на нем сидит много бабочек и  им всем не хватает места, давайте каждой бабочке найдем свой цветок.

Дети берут в руки по одной бабочке и  находят цветок такого цвета как бабочка.

Воспитатель: Даша,  какого цвета твоя бабочка?

Ответ: Желтая

Воспитатель: А на какой по цвету цветок ты посадила бабочку?

Ответ: На желтый.

Воспитатель опрашивает еще несколько детей.

Посмотрите чей – то домик стоит. Давайте постучим и посмотрим, кто в нем живет?

Терем, теремок,

Кто – кто в теремочке живёт…

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, я так долго вас ждал.

Воспитатель:  Нам в детский сад  пришла телеграмма, в которой нам с ребятами сообщили, что ты заболел и тебе нужно вкусное лекарство. Мы тебе его принесли. Вот тебе бочонок с медом, лечись и больше не болей.

Медвежонок: Спасибо вам за лекарство, теперь я обязательно вылечусь, вы настоящие друзья.  Мне пора, хочу быстрее вылечить горло.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья. Но нам пора возвращаться в наш детский сад, где ждут нас наши друзья.

Воспитатель: Вернёмся мы обратно на нашем самолёте. Становитесь за мной, приготовились…

Самолёт лети, лети,

В детский садик нас верни.

Воспитатель: Вот мы и в садике, скажите, вам понравилось наша прогулка к медвежонку?

Ответ детей: Да

Воспитатель:  Давайте вспомним, на чем мы добирались в лес? Ответ детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответ детей.

Воспитатель: Чем мы помогли с вами медвежонку? Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».

Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...

Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»

Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....

Чего нельзя делать, если заболел ребёнок!!!

Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении помочь маленькому, не навредить ему, изучите список малышовых хворей и связанных...

Развлечения "Карлсон заболел"

Конспект занятия для детей средней группы, область "Физической культуры"....

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...