Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Татьяна Вадимовна Червякова

Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_oktyabr.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)

Выполнила: Червякова Т. В.

Цели:

Развивающая – организовать деятельность детей по усвоению ими ходьбы с высоко поднятыми коленями; подъёма и спуска по гимнастической доске.

Обучающая – способствовать отработке развития таких физических качеств как ловкость, быстрота, координация движений.

Воспитательная – создать условия для выполнения заданий педагога, вызвать желание помочь животным.

Задачи:

1. Познакомить детей с ходьбой в подъёме и спуске по гимнастической доске (с помощью показа педагога)

2. Формировать навык подлезания под дугу.

3. Контроль результатов практических действий детей.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка или доска, корзина, стулья, дуги для подлезания, шишки. Игрушки – собачка, бельчонок.

ХОД  ДОСУГА:

Дети заходят в зал, рассаживаются на скамейке.

Воспитатель: Если где-то нет кого-то

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть? (Слышится повизгивание)

Это кто-то у нас в группе спрятался? Давайте его поищем.

Дети ходят по залу, пролезают под гимнастической скамейкой. Находят спящего щенка (игрушку).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это? (Щенок) Да он спит, хотя уже наступило утро! Давайте его разбудим и узнаем, как его зовут и как он здесь оказался?!                                

Щенок просыпается, потягивается.

Бобик: С добрым утром, друзья!

Подскажите, где же я? (Ответы детей)

Шел к бельчонку в гости в лес,

Там полным-полно чудес.

Но немного заблудился

В вашей группе очутился.

Бобиком зовут меня,

Познакомимся, друзья? (Малыши называют свои имена)

Бобик: Я очень рад знакомству с вами,

И очень я люблю играть.

А вы сумеете ребята

От Бобика все убежать?

Воспитатель: Не торопись, Бобик, мы всегда по утрам сначала делаем с детишками зарядку, чтобы расти сильными и здоровыми. Ты тоже присоединяйся к нам. (Под песню из м/ф «Маша и Медведь» «На зарядку»).

После разминки проводится игра "Лохматый пес" (под музыку)

Дети сидят на одной стороне зала, а пес – на другой. Дети гурьбой тихо подходят к нему, высоко поднимая колени а воспитатель в это время произносит.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что-то будет?

«Пес» вскакивает, лает и пытается догнать детей.

Бобик: Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал!

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Кажется, я что-то слышу.

Капли вдруг закапали,

Тучки-то заплакали.

Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на тучку»

Бобик: Заигрался я, ребята! Про бельчонка позабыл

А ведь он хотел, чтоб дождик его запасы не мочил!

Помогите мне добраться, я боюсь один идти,

Вместе будет нам не страшно-будет весело в пути!

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Бобику добраться до бельчонка, я как раз знаю короткий путь.

Дети проходят сначала по бревнышку, поднимая высоко колени, подлезают под дугой, затем осуществляют подъем и спуск по гимнастической доске. (По окончании маршрута, появляется игрушка-бельчонок и на ковре рассыпаны шишки).

Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке! Бобик с нашей помощью нашел короткий путь к своему другу.

Бельчонок: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются) Меня зовут бельчонок Тим. Спасибо, что показали моему другу Бобику короткую дорогу.

У меня случилась беда – налетел сильный ветер и разбросал все мои запасы, которые я готовил на зиму. Вы можете мне помочь их собрать?

Дети собирают шишки в корзинку.

Бельчонок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь холода мне будут не страшны.

А чтобы и вам не был страшен холод, мы поиграем в подвижную игру " Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами, (топают ногами)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Киваем головами (кивают головой вперёд - назад)

Мы руки поднимем, (поднимают руки вверх)

Мы руки опускаем, (опускают руки)

Мы руки подаем (дети берутся за руки, образуя круг)

И бегаем кругом (бегут по кругу друг за другом)

И бегаем кругом.

Все бегут, воспитатель говорит "Стой". Малыши останавливаются.

Бельчонок: Какие дружные и веселые ребята! Молодцы, со всеми движениями справились без труда.

Воспитатель: Спасибо, Бельчонок, за веселую игру! Нам очень понравилось в нее играть.

А сейчас, ребятки, подошло время возвращаться в нашу группу, поэтому давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями-зверятами. (Дети прощаются и возвращаются назад по дорожке в группу)

Итог: Ребятки, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Кто приходил к нам в гости? В какую игру мы играли с Бобиком? Как мы помогали добираться Бобику к другу? Как звали бельчонка? Какая беда приключилась у Тима? Смогли мы ему помочь? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

Физкультурный досуг «тихо падает снежок» в первой группе раннего возраста (1,5 -2 года)..

Физкультурный досуг  «тихо падает снежок» в первой группе раннего возраста (1,5 -2 года)..Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Развивать умение следить за дей...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Физкультурный досуг "В гости к зверятам" для детей раннего возраста

Развитие двигательной активности. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга....

Физкультурный досуг "В гости к зверятам" для детей раннего возраста

Развитие двигательной активностиУмение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга....

Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)

Физкультурный досуг для детей раннего возраста (2-3 года)....