Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_oktyabr.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)
Выполнила: Червякова Т. В.
Цели:
Развивающая – организовать деятельность детей по усвоению ими ходьбы с высоко поднятыми коленями; подъёма и спуска по гимнастической доске.
Обучающая – способствовать отработке развития таких физических качеств как ловкость, быстрота, координация движений.
Воспитательная – создать условия для выполнения заданий педагога, вызвать желание помочь животным.
Задачи:
1. Познакомить детей с ходьбой в подъёме и спуске по гимнастической доске (с помощью показа педагога)
2. Формировать навык подлезания под дугу.
3. Контроль результатов практических действий детей.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка или доска, корзина, стулья, дуги для подлезания, шишки. Игрушки – собачка, бельчонок.
ХОД ДОСУГА:
Дети заходят в зал, рассаживаются на скамейке.
Воспитатель: Если где-то нет кого-то
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть? (Слышится повизгивание)
Это кто-то у нас в группе спрятался? Давайте его поищем.
Дети ходят по залу, пролезают под гимнастической скамейкой. Находят спящего щенка (игрушку).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это? (Щенок) Да он спит, хотя уже наступило утро! Давайте его разбудим и узнаем, как его зовут и как он здесь оказался?!
Щенок просыпается, потягивается.
Бобик: С добрым утром, друзья!
Подскажите, где же я? (Ответы детей)
Шел к бельчонку в гости в лес,
Там полным-полно чудес.
Но немного заблудился
В вашей группе очутился.
Бобиком зовут меня,
Познакомимся, друзья? (Малыши называют свои имена)
Бобик: Я очень рад знакомству с вами,
И очень я люблю играть.
А вы сумеете ребята
От Бобика все убежать?
Воспитатель: Не торопись, Бобик, мы всегда по утрам сначала делаем с детишками зарядку, чтобы расти сильными и здоровыми. Ты тоже присоединяйся к нам. (Под песню из м/ф «Маша и Медведь» «На зарядку»).
После разминки проводится игра "Лохматый пес" (под музыку)
Дети сидят на одной стороне зала, а пес – на другой. Дети гурьбой тихо подходят к нему, высоко поднимая колени а воспитатель в это время произносит.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что-то будет?
«Пес» вскакивает, лает и пытается догнать детей.
Бобик: Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал!
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Кажется, я что-то слышу.
Капли вдруг закапали,
Тучки-то заплакали.
Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на тучку»
Бобик: Заигрался я, ребята! Про бельчонка позабыл
А ведь он хотел, чтоб дождик его запасы не мочил!
Помогите мне добраться, я боюсь один идти,
Вместе будет нам не страшно-будет весело в пути!
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Бобику добраться до бельчонка, я как раз знаю короткий путь.
Дети проходят сначала по бревнышку, поднимая высоко колени, подлезают под дугой, затем осуществляют подъем и спуск по гимнастической доске. (По окончании маршрута, появляется игрушка-бельчонок и на ковре рассыпаны шишки).
Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке! Бобик с нашей помощью нашел короткий путь к своему другу.
Бельчонок: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются) Меня зовут бельчонок Тим. Спасибо, что показали моему другу Бобику короткую дорогу.
У меня случилась беда – налетел сильный ветер и разбросал все мои запасы, которые я готовил на зиму. Вы можете мне помочь их собрать?
Дети собирают шишки в корзинку.
Бельчонок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь холода мне будут не страшны.
А чтобы и вам не был страшен холод, мы поиграем в подвижную игру " Мы топаем ногами"
Мы топаем ногами, (топают ногами)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Киваем головами (кивают головой вперёд - назад)
Мы руки поднимем, (поднимают руки вверх)
Мы руки опускаем, (опускают руки)
Мы руки подаем (дети берутся за руки, образуя круг)
И бегаем кругом (бегут по кругу друг за другом)
И бегаем кругом.
Все бегут, воспитатель говорит "Стой". Малыши останавливаются.
Бельчонок: Какие дружные и веселые ребята! Молодцы, со всеми движениями справились без труда.
Воспитатель: Спасибо, Бельчонок, за веселую игру! Нам очень понравилось в нее играть.
А сейчас, ребятки, подошло время возвращаться в нашу группу, поэтому давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями-зверятами. (Дети прощаются и возвращаются назад по дорожке в группу)
Итог: Ребятки, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Кто приходил к нам в гости? В какую игру мы играли с Бобиком? Как мы помогали добираться Бобику к другу? Как звали бельчонка? Какая беда приключилась у Тима? Смогли мы ему помочь? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»
Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...
Физкультурный досуг «тихо падает снежок» в первой группе раннего возраста (1,5 -2 года)..
Физкультурный досуг «тихо падает снежок» в первой группе раннего возраста (1,5 -2 года)..Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Развивать умение следить за дей...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Физкультурный досуг "В гости к зверятам" для детей раннего возраста
Развитие двигательной активности. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга....
Физкультурный досуг "В гости к зверятам" для детей раннего возраста
Развитие двигательной активностиУмение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга....
Физкультурный досуг «Как ребята помогли зверятам» для детей раннего возраста (2-3 года)
Физкультурный досуг для детей раннего возраста (2-3 года)....