Конспект ООД по физической культуре в интеграции с учителем логопедом
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
ООД направлена на развитие двигательных способностей детей; на закрепление названий спортивного инвентаря и спортивных профессий. закрепление правил звукопроизношения и формирование навыка самоконтроля за првильным произношением звуков в собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по физической культуре в интеграции с учителем-логопедом | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
“Школа №1357”Многопрофильный комплекс “Братиславский”
Дошкольное подразделение №13, (улица Перерва, 61)
Конспект ООД по физической культуре
в интеграции с учителем-логопедом
для детей подготовительной группы
дата проведения: 18.02.2016г.
НОД подготовили и провели
Инструктор п ФК
Липатова Е.В.
Учитель-логопед: Кечаева О.С.
Тема: «Спорт» - игровое занятие
Возраст детей: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге по диагонали, змейкой.
Закреплять умение перестраиваться в круг.
Развивать воображение, координацию движений, силу.
Развивать ориентировку в пространстве.
Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий.
закреплять правильное звукопроизношение;
формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
развивать самоконтроль за поведением и речью.
Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, речевой аппарат.
Воспитательные:
Воспитывать выносливость и выдержку.
Воспитывать умение концентрировать внимание.
Оздоровительные:
Укреплять стопу, мышцы спины и живота.
Укреплять мышцы рук и ног.
Воспитывать осанку.
Инвентарь: флажки, баскетбольные мячи, клюшка и шайба, шахматная доска и шашки, лыжи и лыжные палки, баскетбольное кольцо, гимнастические скамейки, туннели, ракетка и волан, игрушка «Веселый Язычок», картинка «Парашютист».
Ход НОД:
Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.
Части занятия | Содержание занятия | дозировка | Речь педагога | примечание |
Вводная часть (5-6 мин) | - самостоятельное построение в шеренгу. Равнение на первого. Приветствие «Физкульт-привет!» (дети отвечают) - перестроение в колонну по одному -ходьба: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. -ходьба в быстром темпе с выполнением поворотов на носках вправо и влево на 180о - бег прыжками. - бег в медленном темпе. -ходьба в колонне по одному на восстановление дыхания: руки через стороны вверх-вдох руки через стороны вниз-выдох - перестроение в две колонны. | 30сек 1,5мин 3-4 раза 3 раза по 10м 1,5-2мин 20сек | «На право. В обход по залу шагом марш» Выполним профилактическую ходьбу для стоп. По сигналу «Стоп! Поворот!» повернуться в противоположную сторону. | При выполнении равнения все дети поворачивают голову в сторону первого. При ходьбе следить за осанкой и соблюдением дистанции. При беге не опускаться на пятки. Вдох выполнять через нос, выдох – через рот. Соблюдать дистанцию. Не переходить на ходьбу. Вдох – через нос Выдох – через рот |
Основная часть (21-23мин) | ОРУ (без предметов) 1.И.П. – лежа на спине. 1- руки вверх; 2- и.п. 2. И.П. – лежа на спине, руки в стороны. 1- руки скрестно на грудь; 2- и.п. 3. И.П. – лежа на спине, руки вверх 1- одновременно поднять руки и ноги; 2- и.п. 4.И.П. – лежа на животе, руки в стороны 1- прогнуться, руки от пола; 2- и.п. 5.И.П. – стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад; 3-4 – и.п. 6.И.П. – стойка, ноги сомкнуты, руки на пояс. Прыжки на одной, затем на другой ноге. ОВД В зал входит учитель-логопед. 1 упражнение «Лопата» 2 упражнение «Часики» 3 упражнение «Качели» 4 упражнение «Почистим верхние зубки» 5 упражнение «Лошадка» 6 упражнение «Барабанчик» 7 Эстафета «Прыг-скок» Ребята делятся на две равные команды и встают параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит г/скамейка и конус. 8 Игра «Спортсмены» Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду, выполняют движения и отвечают на вопросы. 9 Эстафета «Баскетбол» Ребята делятся на две равные команды и встают параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит конус. У первых игроков в руках баскетбольный мяч. 10 Упражнение «Закончи слово» Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду и помогают ей закончить правильно слово. 11 Упражнение «Приземление парашютиста» Дети встают в колонну по четыре, лицом к инструктору, в руках у них красные флажки. 12 Упражнение «Найди пару» Ребята делятся на две равные команды. Одна команда выполняет задание на время, а другая команда в это время закрывает глаза и не подсматривает. Затем команды меняются местами и выигрывают те, кто быстрее и правильнее выполнили задание. Шахматная доска –шашка Лыжи –лыжный палки Клюшка –шайба Баскетбольный мяч –баскетбольное кольцо Теннисная ракетка –волан 13 Упражнение «Назови верно» Все дети отвечают на вопросы: Кому нужны лыжи и лыжные палки? (Лыжнику) А ракетка и волан? (Теннисисту) Шахматная доска и фигурка? (Шахматисту) Кольцо и баскетбольный мяч? (Баскетболисту) Клюшка и шайба? (Хоккеисту) | 7-8 раза 7-8 раза 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 4 серии по 8 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Руки вверх-вниз Руки скрестно Ноги и руки вверх «Лодочка» Глубокий наклон Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге. Учитель-логопед: -Ребята, а чем это вы занимаетесь? (Зарядкой) -А я вам сегодня хочу рассказать о Веселом Язычке, который очень любит заниматься спортом. Слушайте внимательно и помогайте мне. Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом, и каждое утро делал зарядку. -Вот и сейчас он вышел на крылечко -посмотрел по сторонам и начал зарядку. -Любимое упражнение у Язычка –наклоны вперед -Следующее упражнение –наклоны влево-вправо -Разогрелся язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка -громко застучал башмачками по дорожке -Язычок – настоящий спортсмен! А вы со спортом дружите? (Да!) Инструктор по ФК: Первые участники, по сигналу, бегут до скамейки, выполняют прыжки с продвижением вперед через скамейку, держась за нее руками, затем добегают до конуса и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему и встают в конец колонны. Учитель-логопед: -А теперь с помощью пальчиков посчитаем спортсменов. Чтоб болезней не бояться (Поднять руки к плечам) Надо спортом заниматься. (Руки к плечам, в стороны) Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца) Он спортсмен, а не артист. В футбол играет - футболист. В хоккей играет - хоккеист, В волейбол - волейболист. В баскетбол - баскетболист. А вы умеете играть в баскетбол? Инструктор по ФК: По сигналу, первые игроки начинают движение до конуса, отбивая мяч одной рукой. Огибают конус и бегом, с мячом в руках, возвращаются обратно. Мяч передают в руки следующему и встают в конец своей колонны. Учитель-логопед: -А Язычок у нас увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он управляет парашютом. Летит, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а вы закончите его. Маши (ны) ре(ки) лу(га) по(ля) ле(са) горо(да) мо(ря) -Полетал язычок, полетал и решил приземлиться. Помогите ему выбрать место для посадки. Инструктор по ФК: Давайте поможем язычку приземлиться. Я буду называть направление движения парашютиста, а вы будете с помощью флажков указывать нужное направление (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз) Учитель-логопед и инструктор по ФК: -Приземлился язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами. -А теперь скажите, какому спортсмену эти предметы пригодятся? | Носки оттянуть. Руки на уровне плеч. Руками коснуться носков Прогнуться, голову повыше. Выпрямляясь, поднять руки вверх и посмотреть на них. Темп различный. Дети выполняют упражнения, которые им дает Учитель-логопед Руками необходимо держаться за края скамейки. Организовывать страховку детей. Следить за соблюдением правил. Под речь педагога дети выполняют движения. Следить, чтобы дети передавали мяч точно в руки следующему. Ведение мяча одной рукой. Дети четко проговаривают окончание слова. Одна команда не должна подсказывать другой. Дети называют правильные ответы. |
Заключительная часть (2 мин) | Чистоговорка «Наставление язычка» Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду и повторяют чистоговорку. Подведение итогов. | 1 раз | Все тренировки на сегодняшний день закончились. Веселому Язычку можно отдохнуть. На последок Язычок хочет вам кое-что сказать: Ра-ра-ра –дружи со спортом, детвора. Ры-ры-ры –совет я дам для детворы. Ра-ра-ра –зарядку делайте с утра. Ру-ру-ру –прыгайте, как кенгуру. Ры-ры-ры –здоровы будьте и бодры! Инструктор по ФК и учитель – логопед: Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть сильными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях. | Дети повторяют за учителем-логопедом чистоговорку. |
Использованная литература:
Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера,2008.-64 с. (Библиотека журнала «Логопед»)
Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игра для развития речи. –М.:Издательсьво «ЭКСМО»,2008. -173 с.
Метельская Н.Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях» -М.: ТЦ Сфера,2014. -64 с. (Библиотека журнала «Логопед»)
Парамонова Л.Г. «Упражнения на развитие речи для подготовки ребенка к школе» -М.: Аквариум-Принт, К.: ОАО «Дом печати-Вятка»,2055. -200 с.
Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа» - Москва, «Скрипторий 2003», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей
Консультация поможет родителям во время обратить внимание на речь своего ребёнка, в дальнейшем устранить эту проблему...
Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога
В данной статье описывается опыт взаимодействия с родителями в форме практических семинаров....
Конспект НОД по физической культуре в интеграции с учителем-логопедом для детей подготовительной группы
Данное занятие поможет детям развить ориентировку в пространстве,закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий, правильное звукопроизношение,самоконтроль за поведением и р...
"Логоритмика, как средство интеграции деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя в ДОУ".
Семинар - практикум для коррекционных педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля....
Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в старшей группе.
Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - творческой деятельности и речевой, раз...
Интеграция усилий учителя-логопеда и педагогов в коррекционной группе для детей с ОВЗ
Информация будет полезна для педагогов ДОУ и родителей....
Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в подготовительной группе.
Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - твор...