Конспект ООД по физической культуре в интеграции с учителем логопедом
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

ООД направлена на развитие двигательных способностей детей; на закрепление названий спортивного инвентаря и спортивных профессий. закрепление правил звукопроизношения и формирование навыка самоконтроля за првильным произношением звуков в собственной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

“Школа №1357”Многопрофильный комплекс “Братиславский”

Дошкольное подразделение №13, (улица Перерва, 61)

Конспект ООД по физической культуре

в интеграции с учителем-логопедом

для детей подготовительной группы

дата проведения: 18.02.2016г.

НОД подготовили и провели

Инструктор п ФК

Липатова Е.В.

Учитель-логопед: Кечаева О.С.

Тема: «Спорт» - игровое занятие

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно-личностное  развитие.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге по диагонали, змейкой.

Закреплять умение перестраиваться в круг.

Развивать воображение, координацию движений, силу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий.

закреплять правильное звукопроизношение;

формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

развивать самоконтроль за поведением и речью.

Развивать внимание, мышление, мелкую  и общую моторику, речевой аппарат.

Воспитательные:

Воспитывать выносливость и выдержку.

Воспитывать умение концентрировать внимание.

Оздоровительные:

Укреплять стопу, мышцы спины и живота.

Укреплять мышцы рук и ног.

Воспитывать осанку.

Инвентарь: флажки, баскетбольные мячи, клюшка и шайба, шахматная доска и шашки, лыжи и лыжные палки, баскетбольное кольцо, гимнастические скамейки, туннели, ракетка и волан, игрушка «Веселый Язычок», картинка «Парашютист».

Ход НОД:

Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.

Части занятия

Содержание занятия

дозировка

Речь педагога

примечание

Вводная часть

(5-6 мин)

- самостоятельное построение в шеренгу. Равнение на первого. Приветствие «Физкульт-привет!» (дети отвечают)

- перестроение в колонну по одному

-ходьба:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

-ходьба в быстром темпе с выполнением поворотов на носках вправо и влево на 180о 

- бег прыжками.

- бег в медленном темпе.

-ходьба в колонне по одному на восстановление дыхания:

руки через стороны вверх-вдох

руки через стороны вниз-выдох

- перестроение в две колонны.

30сек

1,5мин

3-4 раза

3 раза по 10м

1,5-2мин

20сек

 «На право. В обход по залу шагом марш»

Выполним профилактическую ходьбу для стоп.

По сигналу «Стоп! Поворот!» повернуться в противоположную сторону.

При выполнении равнения все дети поворачивают голову в сторону первого.

При ходьбе следить за осанкой и соблюдением дистанции.

При беге не опускаться на пятки. Вдох выполнять через нос, выдох – через рот.

Соблюдать дистанцию.

Не переходить на ходьбу.

Вдох – через нос

Выдох – через рот

Основная часть

(21-23мин)

ОРУ

(без предметов)

1.И.П. – лежа на спине.

1- руки вверх;

2- и.п.

2. И.П. – лежа на спине, руки в стороны.

1- руки скрестно на грудь;

2- и.п.

3. И.П. – лежа на спине, руки вверх

1- одновременно поднять руки и ноги;

2- и.п.

4.И.П. – лежа на животе, руки в стороны

1- прогнуться, руки от пола;

2- и.п.

5.И.П. – стойка на коленях, руки вверх.

1-2 – сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад;

3-4 – и.п.

6.И.П. – стойка, ноги сомкнуты, руки на пояс.

Прыжки на одной, затем на другой ноге.

ОВД

В зал входит учитель-логопед.

1 упражнение «Лопата»

2 упражнение «Часики»

3 упражнение «Качели»

4 упражнение «Почистим верхние зубки»

5 упражнение «Лошадка»

6 упражнение «Барабанчик»

7 Эстафета «Прыг-скок»

Ребята делятся на две равные команды и встают параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит г/скамейка и конус.

8 Игра «Спортсмены»

Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду, выполняют движения и отвечают на вопросы.

9 Эстафета «Баскетбол»

Ребята делятся на две равные команды и встают параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит конус. У первых игроков в руках баскетбольный мяч.

10 Упражнение «Закончи слово»

Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду и помогают ей закончить правильно слово.

11 Упражнение «Приземление парашютиста»

Дети встают в колонну по четыре, лицом к инструктору, в руках у них красные флажки.

12 Упражнение «Найди пару»

Ребята делятся на две равные команды. Одна команда выполняет задание на время, а другая команда в это время закрывает глаза и не подсматривает. Затем команды меняются местами и выигрывают те, кто быстрее и правильнее выполнили задание.

Шахматная доска –шашка

Лыжи –лыжный палки

Клюшка –шайба

Баскетбольный мяч –баскетбольное кольцо

Теннисная ракетка –волан

13 Упражнение «Назови верно»

Все дети отвечают на вопросы:

Кому нужны лыжи и лыжные палки? (Лыжнику)

А ракетка и волан? (Теннисисту)

Шахматная доска и фигурка? (Шахматисту)

Кольцо и баскетбольный мяч? (Баскетболисту)

Клюшка и шайба? (Хоккеисту)

7-8 раза

7-8 раза

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

4 серии по 8 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Руки вверх-вниз

Руки скрестно

Ноги и руки вверх

«Лодочка»

Глубокий наклон

Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге.

Учитель-логопед:

-Ребята, а чем это вы занимаетесь? (Зарядкой)

-А я вам сегодня хочу рассказать о Веселом Язычке, который очень любит заниматься спортом. Слушайте внимательно и помогайте мне.

Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом, и каждое утро делал зарядку.

-Вот и сейчас он вышел на крылечко

-посмотрел по сторонам и начал зарядку.

-Любимое упражнение у Язычка –наклоны вперед

-Следующее упражнение –наклоны влево-вправо

-Разогрелся язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка

-громко застучал башмачками по дорожке

-Язычок – настоящий спортсмен! А вы со спортом дружите? (Да!)

Инструктор по ФК:

Первые участники, по сигналу, бегут до скамейки, выполняют прыжки с продвижением вперед через скамейку, держась за нее руками, затем добегают до конуса и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему и встают в конец колонны.

Учитель-логопед:

-А теперь с помощью пальчиков посчитаем спортсменов.

Чтоб болезней не бояться (Поднять руки к плечам)

Надо спортом заниматься. (Руки к плечам, в стороны)

Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет  - футболист.

В хоккей играет  - хоккеист,

В волейбол - волейболист.

В баскетбол  - баскетболист.

А вы умеете играть в баскетбол?

Инструктор по ФК:

По сигналу, первые игроки начинают движение до конуса, отбивая мяч одной рукой. Огибают конус и бегом, с мячом в руках, возвращаются обратно. Мяч передают в руки следующему и встают в конец своей колонны.

Учитель-логопед:

-А Язычок у нас увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он управляет парашютом. Летит, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а вы закончите его.

Маши (ны)   ре(ки)  лу(га) по(ля) ле(са) горо(да)  мо(ря)

-Полетал язычок, полетал и решил приземлиться. Помогите ему выбрать место для посадки.

Инструктор по ФК:

Давайте поможем язычку приземлиться. Я буду называть направление движения парашютиста, а вы будете с помощью флажков указывать нужное направление (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз)

Учитель-логопед и инструктор по ФК:

-Приземлился язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами.

-А теперь скажите, какому спортсмену эти предметы пригодятся?

Носки оттянуть.

Руки на уровне плеч.

Руками коснуться носков

Прогнуться, голову повыше.

Выпрямляясь, поднять руки вверх и посмотреть на них.

Темп различный.

Дети выполняют упражнения, которые им дает Учитель-логопед

Руками необходимо держаться за края скамейки. Организовывать страховку детей. Следить за соблюдением правил.

Под речь педагога дети выполняют движения.

Следить, чтобы дети передавали мяч точно в руки следующему. Ведение мяча одной рукой.

Дети четко проговаривают окончание слова.

Одна команда не должна подсказывать другой.

Дети называют правильные ответы.

Заключительная часть

(2 мин)

Чистоговорка «Наставление язычка»

Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду и повторяют чистоговорку.

Подведение итогов.

1 раз

Все тренировки на сегодняшний день закончились. Веселому Язычку можно отдохнуть. На последок Язычок хочет вам кое-что сказать:

Ра-ра-ра –дружи со спортом, детвора.

Ры-ры-ры –совет я дам для детворы.

Ра-ра-ра –зарядку делайте с утра.

Ру-ру-ру –прыгайте, как кенгуру.

Ры-ры-ры –здоровы будьте и бодры!

Инструктор по ФК и учитель – логопед:

Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть сильными и крепкими. А еще нужно помнить   о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях.

Дети повторяют за учителем-логопедом чистоговорку.

Использованная литература:

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера,2008.-64 с. (Библиотека журнала «Логопед»)

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игра для развития речи. –М.:Издательсьво «ЭКСМО»,2008. -173 с.

Метельская Н.Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях» -М.: ТЦ Сфера,2014. -64 с. (Библиотека журнала «Логопед»)

Парамонова Л.Г. «Упражнения на развитие речи для подготовки ребенка к школе» -М.: Аквариум-Принт, К.: ОАО «Дом печати-Вятка»,2055. -200 с.

Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа» - Москва, «Скрипторий 2003», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей

Консультация поможет родителям во время обратить внимание на речь своего ребёнка, в дальнейшем устранить эту проблему...

Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога

В данной статье описывается опыт взаимодействия с родителями в форме практических семинаров....

Конспект НОД по физической культуре в интеграции с учителем-логопедом для детей подготовительной группы

Данное занятие поможет детям развить ориентировку в пространстве,закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий,  правильное звукопроизношение,самоконтроль за поведением и р...

"Логоритмика, как средство интеграции деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя в ДОУ".

Семинар - практикум для коррекционных педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля....

Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в старшей группе.

Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - творческой деятельности и речевой, раз...

Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в подготовительной группе.

Интеграция – это  глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения  различных  разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды  художественно - твор...