Проектная деятельность "Здоровье детей- в наших руках!"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 35.61 КБ |
prez._proekta.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №14 «Умка»
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы
« Здоровье детей- в наших руках».
.
Инструктор по физической культуре:
Габдрахманова А. М.
г. Мегион
2016
Актуальность проекта.
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МАДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи проекта.
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
с5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
Разработка проекта по направлению “Здоровье”.
Планирование работы с детьми, родителями..
Практический
Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» | с 3.10- 7.10 |
Интервью «Что вы делаете в семье, что бы быть здоровым?» | с 10.10- 15.10 |
Мастер- класс «Секреты здоровья» | с 17.10- 21.10 |
развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон» | с 24.10- 28.10 |
Итоговый
Анализ деятельности.
Обобщение и систематизация опыта,
Презентация проекта.
Участники проекта.
Участники проекта:
дети 5-6 лет, родители,
инструктор по физической культуре,
воспитатель группы,
медицинская сестра,
музыкальный руководитель
родители.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированности гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение.
1.Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал “Спортландия”..
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Продолжительность проекта: с 3.102016 – 3.11.2016.
Формы реализации.
- Занятия по познавательной деятельности;
- Беседы с детьми и родителями;
- Игровая деятельность;
- Организация тематических центров по проекту;
- Мастер-класс для родителей
Принципы реализации проекта:
- принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
- принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
- принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
- принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
- принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
- принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
- принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Приложение 1
Анкета для родителей
1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?
________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни?
________________________________________________________________________________________________________________
3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни?
_____________________________________________________________________________________________________________
4.Часто ли болеет ваш ребенок?
_____________________________________________________________________________________________________________
5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка?
_____________________________________________________________________________________________________________
6.Какие темы для Вас наиболее интересны
_____________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за ответы!
Инструктор по ФК
Габдрахманова А. М.
Приложение 2
Мастер-класс для родителей «Секреты здоровья».
Познавательно-обучающее занятие с родителями.
Вступительное слово: Притча
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?....
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Ведущий:
Нам нужно попасть на Поляну Сюрпризов. Там находится заветный сундук, в котором спрятан главный секрет здоровья. В пути могут встретиться препятствия, поэтому нужно подготовиться.
1-ое препятствие: Точечный массаж найти картинку для рук
2-ое препятствие: Психогимнастика
Возьмитесь за руки и закройте глаза и представьте, что вы одно целое, и каждый из вас важен и значим в этом целом. А теперь откройте глаза и покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки свои пожелания и раздайте их своим друзьям и нашим гостям и своимдетям.
3-ие препятствие: Хождение по массажным дорожкам
Теперь мы готовы отправиться в путь. Будьте внимательны и осторожны. Первая дорога – самая лёгкая и мягкая. Эта дорога наделяет вас силой, которая поднимается от ступней ног и заполняет всё тело.
4-ое препятствие: Витаминное дерево (беседа о витаминах).
Посмотрите, какое необычное дерево. На нём вы видите буквы латинского алфавита А, B, C, D, E, K. В каких овощах или фруктах содержится витамин А? (В, С, Д, Е, К?)
5-ое препятствие: ритмопластика
6-ое препятствие: Дыхательная гимнастика
Мы оказались на «Поляне сюрпризов». А вот и заветный сундук, посмотрите какой прелестный цветок, он переливается всеми цветами радуги. Каждый его лепесток хранит в себе секрет здоровья.
Давайте подуем, на цветок и волшебный ветерок донесёт жителям Цветочного города секреты здоровья.
- Наберите воздух и как лёгкий ветерок подуйте на цветок
-Сделайте глубокий вдох и подуйте как игривый, озорной ветерок, чуть сильнее.
-Ещё раз сделайте глубокий вдох и как сильный ветер подуйте на цветок.
Вы слышите эту музыку, это волшебный ветерок донёс жителям Цветочного города наши пожелания.
Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №14 «Умка»
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон»
для детей старших и подготовительных групп.
Подготовила: Инструктор по
физической культуры.
Габдрахманова А.М,
г. Мегион
Задачи:
1.Разучить новые, более сложные эстафеты;
2.Научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия;
3.Воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.
Оснащение: 2 куба, 2 обруча, муляжи овощей и фруктов, открытка с загадками, флажки по количеству детей, канат, 2 юбки, 2 панамы, 2 пары резиновых сапог.
Ход развлечения:
Участвуют две команды – команда «Солнышко» и команда «Дождик».
Дети вхошдят в зал под музыкальное сопровождение. Команды строятся.
Вход в спортивный зал под марш
Инструктор Ф.К.: В нашем зале осенний стадион. Всех спортсменов – ребят приглашает он.
Осень, осень пришла. Любит осенью играть весёлая детвора.
-Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Я представляю участников осенних игр:
Команда «Солнышко» и их болельщики (номер группы) и команда «Дождик» и их болельщики.
Приветствие команд.
Команда «Солнышко» приветствует команду «Дождик» - «Физкульт – привет!»
Команда «Дождик» приветствует команду «Солнышко» - «Физкульт – привет!»
Инструктор Ф.К.: Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью. Желаю вам успеха!
И первое задание для разминки – упражнения с флажками под музыкальное сопровождение.
Ведущая стоит перед детьми и выполняет упражнения с флажками, а дети повторяют.
- Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. «Передача эстафетного флажка».
У первых в руках по флажку. По свистку они бегут, оббегают вокруг куба, возвращаются назад и отдают флажки следующим участникам. И так до конца колонны.
- К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси».
С помощью обруча первые участники – «водители» перевозят детей на другую сторону зала.
Инструктор Ф.К.: Музыкальная пауза «Осенью урожай собираем, песни звонко напеваем». А теперь песню про урожай, веселей запевай, а болельщики помогут. Дети поют песню.
- А сейчас посмотрим, кто из вас быстрее оденется на огород. Эстафета «Быстро оденься».
Возле каждой команды на стуле находится набор одежды – панама, юбка и сапоги. По свистку первые участники одеваются, бегут вокруг куба, возвращаются обратно и отдают одежду следующим участникам. И так до конца колонны.
Оделись, на поле приехали, можно собирать урожай. Но сначала отгадаем загадки про овощи и фрукты. Ведущий загадывает по 5 загадок каждой команде.
- Эстафета «Собери урожай». Напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров, в ассортименте лежат овощи и фрукты. Возле каждой команды стоит по одной корзине. По свистку первые участники бегут, берут один любой овощ или фрукт, кладут в корзину. Затем стартуют вторые. И так, пока не соберут весь урожай.
Ведущий: Устали, друзья? Давайте отдохнём и песню об осени дружно запоём. Участники вместе с болельщиками поют песню «Про осень».
Инструктор Ф.К.: А сейчас мы проведём конкурс для болельщиков, который называется «Перетягивание каната». Ведущий проводит с болельщикам конкурс.
-А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись. Все дети танцуют танец «Утят».
Инструктор Ф.К. подводит итоги осеннего марафона и благодарит за помощь по сбору урожая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Вступительное слово Притча “ Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “ Человек должен быть сильным ” , другой сказал: “ Человек должен быть здоровым ” , третий сказал: “ Человек должен быть умным ” . Но один из богов сказал так: “ Если всё это будет у человека, он будет подобен нам ” . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?.... Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Факторы , влияющие на здоровье человека : Существует градация факторов, влияющих на здоровье человека в процентном отношении. Печально, что нарушения в здоровье детей, связанные с вышеперечисленными факторами проявляются уже в раннем возрасте. Визуально очень трудно без грамотной диагностики определить отклонения в развитии маленького ребенка. Они как бы замаскированы детской живостью, подвижностью. Ребенок не замечает своего нездоровья, и взрослые совершенно о нем не подозревают.
Игра «Неоконченное предложение» Продолжите предложение : «Мой ребёнок будет здоров, если…» Вести здоровый образ жизни Больше времени проводить на свежем воздухе Заниматься физкультурой и спортом Соблюдать режим дня Закаляться Рационально питаться
Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МАДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые каче¬ства , общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи проекта. Оздоровительная 1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; 3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 4.Удовлетворение потребности детей в движении. Образовательная 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); 5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Воспитательная 1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 3. Воспитывать положительные черты характера; с5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; 6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы реализации проекта. 1.Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый
1.Подготовительный Изучение методических пособий Планирование работы с детьми, родителями..
I. Диагностика осведомленности родителей о здоровом образе жизни проводится нами на основе метода заочного опроса. С этой целью была разработана анкета. 2. Практический
II. Интервью с детьми « Что вы делаете в семье для того, чтобы быть здоровыми?»
Период проведения: с 3.10- 7.10.2016 Участники: родители (законные представители) воспитаников МАДОУ «Детский сад №14 «Умка» Опрошено: 17 человек, что составляет 65% от всего количества родителей. Вопросы 1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста ? 17чел - да 2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни ? Занятие спором10, здоровое питание6, гигиена9, прогулка4, забота1, нет 1 3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни? Да- 16 нет-1 4.Часто ли болеет ваш ребенок ? Нет-12 да -5 5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка? Климат2,мало закаливания, слабый иммунитет2, вирусные инфекции5, перегрев в группе, холодные напитки, 6.Какие темы для Вас наиболее интересны? ЗОЖ
III . Мастер-класс для родителей «Секреты здоровья». Познавательно-обучающее занятие с родителями по формированию навыков ЗОЖ. Точечный массаж пальцев Психогимнастика Хождение по массажным дорожкам Витаминное дерево ( беседа о витаминах ). Двигательная разминка «Тропинка » Дыхательная гимнастика
4. Развлечения с элементами соревнования « Осенний марафон»
3. Итоговый Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта, Презентация проекта.
Участники проекта: дети 5-6 лет, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, медицинская сестра, музыкальный руководитель родители.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
"Здоровье наших детей в наших руках"
Ппезентация...
Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»
•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...
проектная деятельность на тему "Наши руки не для скуки!"
Для чего нужны нам руки?Чтоб держать, и чтоб играть,Чтобы за руки держаться, и лепить, и рисовать.Многих детей интересует вопрос: Зачем человеку руки? Руки -не просто орудие, с помощью которого ...
Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"
На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....