План физкультурно - оздоровительной работы
методическая разработка по физкультуре на тему

Галак Нина Николаевна

Цель данной работы:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 

Ожидаемые результаты:

1.     Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2.     Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3.     Овладения навыками самооздоровления;

4.     Снижение уровня заболеваемости;

 

Основные принципы работы:

1.     Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2.     Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3.     Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.

4.     Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

5.     Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ:

Педагогического совета

МБДОУ г. Керчи РК

«Детский сад комбинированного

вида № 37 «Золотая рыбка»

Протокол № 1

от  «31» августа2016 г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ г. Керчи РК

«Детский сад комбинированного

 вида № 37 «Золотая рыбка»

___________ Е.М. Ладыгина

Приказ № 139 - А

от 31 августа 2016г

        

   

        

                                

        

ПЛАН

физкультурно-оздоровительных мероприятий

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №  37 «Золотая рыбка»

на 2016 – 2017 учебный год

г. Керчь

2016г

Пояснительная записка

В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья.

 В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные  медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что  только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях») остро эта задача стоит  в дошкольных учреждениях.  По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин  «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим  влияниям, что приводит к формированию  отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья  одна  из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий  МБДОУ г. Керчи  РК «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка» ставит перед собой задачу разработать систему  оздоровительной  работы дошкольного учреждения.

Цель данной работы:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
  3. Овладения навыками самооздоровления;
  4. Снижение уровня заболеваемости;

Основные принципы работы:

  1. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
  2. Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  3. Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.
  4. Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
  5. Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ

Профилактическое-

  1. Обеспечение благоприятной адаптации;
  2. Выполнение сангигиенического режима;
  3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  4. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное –

  1. Организация здоровьесберегающей среды ДОУ;
  2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
  3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное

  1. Дегельминтизация;
  2. Иммунотерапия;
  3. Витаминотерапия;
  4. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Задачи физического воспитания дошкольников.

1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

  1. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:

1.Полноценное питание детей.

2.Закаливающие процедуры.

3.Развитие движений.

4.Гигиена режима.

Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;

-калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;

-гигиена приема пищи;

-индивидуальный подход к детям во время питания;

-правильность расстановки мебели;

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости  воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.

Основные факторы закаливания:

-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня.

-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.

-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка.

В ДОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

-облегченная одежда для детей в ДОУ;

-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-дыхательная гимнастика после сна;

 Развитие движений.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

-повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды

-совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям

-повышение физической работоспособности

-повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья

Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ

1.Физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости

4.Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная

медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья

Формы организации физического воспитания:

-Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-физкультминутки;

-физкомплекс на прогулке 2 раза в неделю;

-спортивные игры;

-утренняя гимнастика;

-индивидуальная работа с детьми;

Гигиена режима

1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2.Рациональное построение режима дня

3.Охрана жизни и деятельности детей

4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями)

5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

-привитие стойких культурно-гигиенических навыков

-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

-формирование элементарных представлений об окружающей среде

     -формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям

Обеспечение реализации основных направлений

работы ДОУ

Техническое и кадровое обеспечение

1

Приобретение необходимого оборудования

1. медицинского

2.спортивного оборудования

заведующий

Заместитель заведующего по АХР

старший воспитатель

2

Осуществление ремонта

  • пищеблока
  • коридоров
  • групп

заведующий

заместитель заведующего по АХР

старший воспитатель

3

Оборудование помещений

  • музыкально - спортивного зала
  • мини - музея
  • комнаты природы

заведующий

специалисты ДОУ

4

Пополнение среды нестандартными пособиями

  • дорожками «Здоровья» для массажа стоп
  • галечными дорожками
  • игольчатами ковриками
  • шипованными мячами для сухого растирания

воспитатели

Организационно-методическое и психолого-педагогическое

обеспечение

1

Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей

заведующий ДОУ

старший воспитатель

старшая медицинская сестра

2

Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс

старший воспитатель

3

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

старший воспитатель

специалисты ДОУ

4

Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей

старший воспитатель

5

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

воспитатели

6

Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий)

старший воспитатель

7

Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ

воспитатели

8

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.)

старший воспитатель

воспитатели

специалисты ДОУ

9

Налаживание тесного контакта с детской поликлиникой

заведующий ДОУ

старший воспитатель

старшая медицинская сестра

10

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей

старший воспитатель

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период)
  • гибкий режим
  • организация микроклимата и стиля жизни группы

все группы

2

Физические упражнения

  1. утренняя гимнастика
  2. физкультурно-оздоровительные занятия
  3. подвижные и динамичные игры
  4. профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия  и т.д.)
  5. спортивные игры

все группы

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. умывание
  2. мытье рук по локоть
  3. игры с водой и песком
  4. обеспечение чистоты среды

все группы

4

Свето-воздушные ванны

  1. проветривание помещений сквозное
  2. сон при открытых фрамугах
  3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
  4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

все группы

5

Активный отдых

  1. развлечения и праздники
  2. игры  и забавы

3. дни здоровья

все группы

6

Диетотерапия

1. рациональное питание

все группы

7

Свето и цветотерапия

1.обеспечение светового режима

2.цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

все группы

8

Музтерапия

1.музыкальное сопровождение режимных моментов

2.музыкальное сопровождение занятий

3.музыкальная и театрализованная деятельность

все группы

9.

Аутотренинг и психогимнастика

  1. игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

2.игры–тренинги на подавление отрицательных эмоций

  1. коррекция поведения

4. психогимнастика

группы

младшего возраста

ср. ст. подг.

группы

10

Спецзакаливание

  1. босоножье
  2. игровой массаж

3. дыхательная гимнастика

все группы

11

Стимулирующая терапия

  1. Чесночные медальоны

2. Витаминизация третьего блюда

все группы

12

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спец занятий

все группы

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ

Педиатр, врачи-специалисты, старшая медсестра.

1.витаминотерапия  (аскорбиновая кислота).

Скринг-программа обследования детей в МБДОУ № 37

                                 1 этап - доврачебное обследование

  1. Анкетный тест – опрос родителей
  2. Оценка физического развития
  3. Оценка состояния опорно - двигательного аппарата

                               2 этап - осмотр врачом педиатром

  1. комплексная оценка состояния здоровья детей
  2. выявление детей с хронической патологией

                               3 этап-осмотр врачами-специалистами

диспансерное наблюдение в ДОУ

Физкультурно-оздоровительные занятия

1.Утренняя гимнастика

2.Двигательная разминка во

время перерыва между занятиями

3.Физкультминутка

4.Подвижные игры и упражнения на

прогулке

5.Пробежки по массажным

дорожкам в сочетании с

воздушными ваннами

6.Гимнастика после дневного

  сна (комплекс упражнений)

Ежедневно в зале или на улице

Ежедневно

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

Ежедневно, во время прогулки

2-3 раза в неделю группами

по 7-10 человек, проводятся после

дневного сна

2-3 раза в неделю, по мере

пробуждения и подъема детей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО

УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА 2015-2016 Учебный  год

п\п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Консультация на тему: «Организация и проведение мониторинга здоровья и физического развития детей»

ноябрь

старший

воспитатель

2

Семинар - практикум на тему: «Предупреждение детских болезней и оказание первой помощи»

декабрь

старший воспитатель

медсестра сестра

3

Педагогический совет на тему: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

январь

старший воспитатель

заведующий ДОУ

4.

Конкурс на лучший сценарий «Дня здоровья»

март

воспитатели

5.

Тематический контроль Цель: выявить уровень работы с родителями по теме: «Здоровье и физическое развитие детей».

декабрь

заведующий,

старший воспитатель

6.

Консультация для воспитателей на тему: «Все об утренней гимнастике».

май

старший воспитатель

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО

УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА 2015-2016 Учебный  год

п\п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Консультация на тему: «Традиционные  народные игры в развитии у дошкольников представлений об окружающей действительности».

ноябрь

старший воспитатель

2

Педагогический совет на тему: «Организация оптимальной двигательной активностикак важное условие развития физических качеств дошкольников»

ноябрь

заведующий

старший воспитатель

старшая медсестра

4

Тематическая проверка «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»

ноябрь

старший

воспитатель

воспитатели

4

Консультация для воспитателей  «Как провести подвижные игры на улице».

март

старший воспитатель

воспитатели

Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик

 в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

1  младшая группа

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
  2. Утренняя гимнастика  с 8.00. – 08.05мин  в группе
  3. Точечный массаж в игровой форме
  4. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 19.00
  5. Оптимальный двигательный режим
  6.  «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  7. Фитонциды (лук, чеснок)
  8. Сон без маек  
  9. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  10. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.
  1.  младшая группа
  1. Приём детей на улице (если позволяют погодные условия)
  2. Утренняя гимнастика с 08.00- 08.07мин (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – вгруппе)
  3. Точечный массаж в игровой форме
  4. Физкультминутки во время занятий,
  5. Физкультурные занятия (в носках)
  6.  «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  7. Фитонциды (лук, чеснок)
  8. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-19.00
  9. Оптимальный двигательный режим
  10. Сон без маек
  11. Дыхательная гимнастика в кровати
  12. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия
  13. Элементы обширного умывания

Средняя группа

  1. Приём детей на улице с сентября по август (если позволяют погодные условия)
  2. Утренняя гимнастика с 08.00- 08.07мин  (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Точечный массаж в игровой форме
  4. Физкультурные занятия в зале (в носках)
  5. Физкультминутки во время занятий
  6. Чесночные «киндеры» (с октября по апрель)
  7. Фитонциды (лук, чеснок)
  8. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 19.00
  9. Оптимальный двигательный режи
  10. Сон без маек
  11. Дыхательная гимнастика в кроватях
  12. Обширное умывание, ходьба босиком
  13. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика  с 08.00 – 08.10 мин (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Точечный массаж
  4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда.
  5. Физкультурные занятия в зале (в носках)
  6. Физкультминутки во время занятий, массаж ушных раковин.
  7.  Чесночные «киндеры» (с октября по апрель).
  8. Фитонциды (лук, чеснок).
  9. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 19.00  
  10. Оптимальный двигательный режим.
  11. Сон без маек.
  12. Дыхательная гимнастика в кроватях
  13. Обширное умывание, ходьба босиком
  14. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно - оздоровительной работы

Пояснительная записка В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и соц...

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Примерный план физкультурно-оздоровительной работы на год

Удобный план для специалистов ДОУ, легко поддаётся корректировке....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.Диагностика проводится ...

Перспективный план "Физкультурно-оздоровительная работа"

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы(2013 – 2014 уч.год)...