Игра-приключение "Проложи маршрут"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Садретдинова Алина Анасовна

Сценарии летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Проложи маршрут"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prolozhi_marshrut.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – приключение «Проложи маршрут»

Цель:  Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи:

1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

2. Разучить с детьми подвижные игры.

3. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Действующие лица: Физинструктор, Лето, Лесовик, Пират

Оборудование и инвентарь: ноутбук, колонки, карта – маршрут, жетоны (монеты), конусы (кегли) - 12 шт., мел, панамка, футляр с картой, сундук с призами, колышки с названиями этапов.

Под музыку команды выходят на площадку.

Ведущий: Две команды вышли дружно, чтоб игру свою начать!

И поэтому всем нужно в ней участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показывать,

Быть здоровым, быть веселым – никогда не унывать!

Мы рады приветствовать на игре-приключение  «Проложи маршрут» команды «Улыбка» и «Ну погоди!»

Команда «Улыбка» ваш девиз!.....

Команда «Ну погоди!» ваш девиз!....

Внимание! Послушайте условия нашей игры. Команды со своими воспитателями должны пройти маршрут по карте, чтобы найти главный приз. Двигаясь по маршруту,  на каждом этапе, получаете  задание, за правильное выполнение которого вы будете получать жетоны (монеты). У кого будет больше жетонов, та команда получит приз.

Команды готовы пройти маршрут? Тогда на старт!

1 этап  «Спортивный»  Физинструктор

Две команды строятся друг за другом.

Задание 1. Пробежать змейкой.  Для каждой команды расставить 6 конусов (кеглей). Чья команда быстрее пробежит между конусами «змейкой», получит жетон.

Задание 2.  Перепрыгнуть через ров. На земле начертить две линии, шириной 80 см. Прыгать по одному ребенку из каждой команды, не наступать на черту. Чья команда быстрее и без нарушений перепрыгнет, получит жетон.

Задание 3.  Попади в цель. Мячи кидают в корзину. Побеждает команда у которой больше попадании.

2 этап «Лесной»

Выходит Лесовик

Лесовик : Здравствуйте дети.  Чтобы пройти через мой лес вам нужно выполнить задания.

Задание 1. Пройти по пенечкам(нарисованным)

Задание 2. Пройти как гусеницы , не отцепляясь друг от друга.

Задание 3. Пройти по узкой дорожке, не наступая за линию.

Лесовик: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, счастливого вам пути.

Лесовик прощается с детьми.

.

3 этап «Загадочный»

Выходит Лето, загадывает загадки, за правильный ответ каждая команда получает жетон.

Лето: Отгадайте-ка, ребятки

 Мои летние загадки!

 Для одних он – садовод,

 Для других он полевод,

 Успевает везде быть,

 Поле, луг и сад полить (Дождик)

 Ласковое, доброе,

 Светит всем в окошко.

 Мы попросим ласково:

 «Нас погрей немножко!» (Солнышко)

 На лугу и в поле мы его встречаем,

 Лепесточки белые мы на нем считаем,

 Сердцевинка желтая у цветка того,

 Будто крошка-солнышко забралось в него (Ромашка)

  Есть такой один цветок, не вплетешь его в венок,

  На него подуй слегка,

  Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик)

 Летом – снег!

 Просто смех!

 По городу летает,

 Почему же он не тает?  (Тополиный пух)

 Модница крылатая.

 Платье полосатое.

 Ростом хоть и кроха,

 Укусит - будет плохо. (Оса)

 Нитку старик тянет,

 А на клубок не мотает.

 Ткань себе ткет,

 А одежду не шьет.  (Паук)

 На дорожку вышли рожки,

 Вы не будете бодать?

 Я потрогал их немножко,

 Рожки спрятались опять.  (Улитка)

 Ты растение не тронь,

 Жжется больно, как огонь.  (Крапива)

 Удивительно силен,

 Не смотри, что мал,

 Ведь в лесу с друзьями

 Он гору натаскал. (Муравей)

 Это что за вертолеты

 Залетели к нам в ворота?

 Опускаются на розы,

 Догадались, кто?  (Стрекозы)

 

На лугу живет скрипач,

 Носит фрак и ходит вскачь.  (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

 Полетела над лужайкой,

 Похлопочет над цветком

 — Он поделится медком (Пчела)

По узенькой дорожке ползет сороконожка,

 Листочками питается, в бабочку превращается. (Гусеница)

4 этап «Игровой»  

 Физинструктор: Назовите мне ребята только летний головной убор. (Правильно: шляпка, кепка, панамка.) А сейчас вставайте в круг, будем играть!

Игра «Веселая панамка»

Ты беги моя панамка

 Быстро, быстро по верхам.

 У кого сейчас панамка,

 Назовёт тот овощ нам. (Назовёт тот насекомое нам, назовёт тот птицу нам).

Игра: “Муравьи строят дом” Дети строятся в две команды. Рядом с ними кубики и кирпичики (или веточки). Задача каждой команды – как можно быстрее построить “дом”.

5 этап «В поисках клада»

Детей встречает Пират.

Пират: Тысяча чертей! Зачем пожаловали?

Дети рассказывают, что они ищут приз, показывают карту, говорят, что она привела их именно в это место.

Пират: - А вы знаете что, для того чтобы добыть приз, надо преодолеть много трудностей?

Дети рассказывают, какие трудности они уже преодолели, воспитатель помогает с ответами.

Пират: Я могу вам помочь, но для этого вы должны вознаградить меня и выполнить мое задание.

Дети отдают жетоны (монеты) Пирату.

Пират: Спасибо, ребята. На вашей карте не правильно указан, где находиться приз. Вот вы сейчас найдете карту, где правильно указан приз.

Задание «Найди клад». В песочнице закопан футляр, в которой находится карта, где нарисован сундук. Несколько (3-4) детей из каждой команды ищут футляр. Находят карту, где нарисован сундук.

Ведущий: Мы нашли карту, теперь точно знаем, где находится приз.

Дети под деревом находят сундук, где лежат призы..

Ведущий:  Молодцы, ребята! Преодолели все трудности и выполнили все задания , теперь приз ваш!   Раздаются призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»

Интернет-маршрут для родителей  «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...