курсовая по методике физического воспитания
план-конспект занятия по физкультуре на тему
во многом помогла и научила писать меня комплекс утренней гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_dvizheniy_detey_6-7_let.svetino.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Введение.
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Время измеряло игру, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре. Изменяются условия игры, вводятся в привычную канву игр новые сюжеты, отражающие свое время, но неизменной остается тяга людей к игре, особенно подвижной. В ней можно проверить и показать свою смелость, ловкость, быстроту и силу. Игровая деятельность относиться к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, - это потребность в тренировке внутренних органов и мышц, потребность в общении и получении внешней информации. Порой казалось, что на игру посягает бурно развивающийся спорт, вовлекающие все новые массы детей и подростков. Но этого не произошло, так как спорт и игру роднит то, что это все создано на соревновательной основе. Недаром многие учителя физкультуры и тренеры успешно используют игровой метод в спортивной подготовке. Для меня тема кажется не совсем легкой, так как я не работала с детьми данной возрастной категории, но и не совсем трудной, так показалась мне интересной и я решила расширить кругозор своих знаний.
Игра как средство и метод физического воспитания.
Физическое воспитание составляет неотъемлемую часть в процессе подрастающего поколения. Основными задачами физического воспитания является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение своих воспитанников необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где дети способны приобрести двигательные навыки и расширить свои кругозор. Понять природу игры – значит понять природу детства. Играя, дети и подростки развиваются физически и умственно, закаливаются в волевом отношение, лучше узнают друг друга. Ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть. Если труд имеет свои закономерности, то и игра связана с применением правил, без которых она неосуществима. Великий русских педагог К. Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра, имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно, и на будущую судьбу. Именно это и следует иметь в виду учителю физкультуры, классному руководителю, пионервожатому, использующим игру в своей работе. Часто говорят об игровом методе проведения физических упражнений. Это значит, что методические особенности игры используются педагогом в занятиях гимнастикой, различными видами спорта, туризмом. Использование методических приемов, характерных для игры, - образность, элемент соревнования, естественность движений – может проявиться в занятиях ярче или слабее, более или менее полно. Это зависит от различных требований к использованию физических упражнений и условий, в которых они проводятся. С помощью игрового метода педагог может быстро создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей желание скорее включится в предложенную деятельность. При этом неверно думать, что в игровой ситуации. Когда задания выполняются на игровой основе, не решаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко. Опытные педагоги широко используют игровой метод на занятиях, и вне их при проведении спортивных мероприятиях, благодаря чему повышается интерес учащихся к занятиям, полнее используется отведенное на них время, а следовательно, успешнее решаются поставленные педагогические задачи. Кроме этого действие, окрашенное элементами игры, устанавливает между участниками прочную связь, на основе этого успешнее развиваются и неигровые действия. По степени сложности игры делятся на:
- Некомандные
- Полукомандные
- Командные
Некомандные игры- самые простые, в них каждый стремится проявить все свои способности в силе, ловкости, быстроте, сообразительности, чтобы добиться первенства среди других участников.
Полукомандные игры- участники соревнований стараются добиться лучшего результата для себя, другим- выручать в трудные моменты игры, а так же вступать во временное сотрудничество с другими играющими.
Командные игры – участники соревнуются между собой и участниками других команд, результат зависит от не только от успешных действий каждого игрока, но и от умения играющих взаимодействовать, подчиняя личные интересы коллективным.
Огромное влияние игр на физическое и умственное развитие детей показано в трудах Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, П. Ф. Лестгафт заложили основы теории игры, причес Лестгафт разработал также классификацию и методику преподавания игр в школе, элементы которой используются и в настоящее время. Он считал руководство играми сложным делом, и предъявлял к педагогу высокие требования.
Особенности развития движений детей 6 -7 лет.
Дети этой возрастной категории достаточно активны, умело используют свой двигательный аппарат. Они умеют сочетать движения в зависимости от окружающих их условий.
Растут возможности различения пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети способны объяснить, что меняется в теле человека (частях тела человека), когда например человек бежит или движется на лыжах, движется на велосипеде. В этом возрасте дети способны различать направление ветра, скорость, смену темпа и ритма. Дети способны с помощью взрослых различать фазы движения, пытаясь объяснить значения действий для достижения результатов. Все это способствует ясному мышлению и представлению о координации движений. От возможностей ребенка зависит совершенствование основных движений, ярче проявляются особенности движений зависящих от тела человека. Значительно проявляются волевые усилия при выполнении трудового задания. Стремления достичь наиболее хорошего результата не всегда совпадает с возможностями ребенка, поэтому воспитатель должен быть внимателен к ребенку, и не допускать перегрузки. Начинает интенсивно развиваться способность целенаправленно совершать движения отдельных частей тела: ног, головы, кистей и пальцев рук. У детей со временем вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким, и грациозным движениям. Дети воспринимают красоту и гармонию движений. В совместной двигательной деятельности, особенно если это подвижные игры соревновательного характера дети делают попытки оценивать свои и чужие поступки, проследить линию поведения, отвечающую интересам коллектива. В проведении подвижных игр каждый ребенок для себя выделяет то, что ему больше нравится (бег с мячом, прыгать на скакалке). Достигнутый уровень развития детей в этой возрастной категории в большей мере определяет готовность к школе, перспективам дальнейшего развития. В момент перехода из ДОУ в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков в выполнении гигиенических и закаливающих процедур, умением правильно сохранять свою осанку и беречь зрение. Все эти пункты помогают ребенку быстро включится в новый для него режим. Однако надо пользоваться не только теми навыками, которые были закреплены в стенах сада, но нужно придавать особое значение и занятиям физической культуре в школе. Ребята к этому моменту уже привыкли к новым правилам, подросли, их надо учить ориентации на местности, тренировать ловкость, умение держать равновесие и т.д. На занятиях в школе их приучают опираться не только на на наглядные пособия и методы, но и выполнять их по словестному указанию. Освоенные детьми навыки они все чаще способны применять самостоятельно, не зависимо от того бытовая ли это сфера или просто игра. У детей именно этого периода жизни нужно чательно следить за выполнением утренней гимнастики, проведением физминуток в школе, так как дети его не до конца привыкли к школьной жизни, и это помогает им отвлечься и немного отдохнуть. Необходимо организовать так воспитательный процесс, чтобы дети любили активные игры и физические упражнения, стремились совершенствовать свои достижения, проявляя при этом выдержку, смелость, решительность, инициативу. Дети становятся активнее, приучая себя к участию в различных соревнованиях, и не для демонстрации своих успехов, а ради успехов коллектива. Дети становятся более сплоченные, это большой плюс для образования дружественных отношений, взаимопомощи, и многих других качеств личности.
Методика проведения подвижных игр с детьми старшей подготовительной группы.
Педагогическая работа, направленная на решение задачи об умении формирования физических упражнений у детей разных возрастных групп включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Эта сфера физического воспитания детей требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учета их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.
Для любой игры в первую очередь нужно как следует оборудовать место. Если это игра ``Веселые старты`` например, то нужно сделать разметку игровой площадки, и разместить на ней необходимое для игры оборудование. Собирать детей нужно в той части площадки, откуда будет начинаться игра. Сбор нужно организовывать быстро и интересно, поэтому нужно организовать игру не спонтанно, а заранее продумав все ее элементы. Например, с детьми старшего возраста можно начать игру с помощью зазывалок (Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть!). Так же для построения и начала игры можно использовать звуковые эффекты, например это может быть фонограмма с песнями, спортивный свисток, барабан или горн, бубен. . При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.
Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.
Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться) , напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.
Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.
Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.
Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.
Окончание игры и подведение итогов. В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.
Особенности методики проведения игр в смешанной группе. В этой группе игры могут проводиться как одновременно со всеми, так и отдельно с младшими и старшими детьми. Если игра проводится совместно, то она подбирается по силам тех и других детей. Главную роль выполняют старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для детей младшего возраста. Более сложные игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок. Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. По окончанию игры детей обязательно нужно похвалить. Подвижная игра – школа движений. По мере накопления двигательного опыта, игры нужно усложнять. Правила в играх усложняют, поэтому они требуют большой точности в их выполнении, большого внимания, выдержки, умения быстро реагировать на сигналы, произвольно организовывать свои действия. Правила игры способствуют формированию умения управлять своим поведением. Часто сильные дети хотят группироваться с детьми такими же по силе, например, мальчики с мальчиками, девочки с девочками, не желая принимать в группу детей менее подвижных и флегматичных. У детей формируется положительный привычки поведения, развивается инициатива в самостоятельной организации игры, дети привыкают действовать сообща, советуясь друг с другом. Воспитатель приучает их справедливо оценивать свои действия и товарищей. Успешность игры зависит от того, как дети смогут воспринять правила игры.
Прогулка как важное условие для использования разнообразных форм двигательной активности.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.
Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Совершенствование двигательных навыков в повседневной жизни обеспечивает условия для активизации самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Именно самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу. Организация двигательной деятельности должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.
Подвижные игры и физические упражнения проводятся педагогом в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке.
Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр.
Особое внимание педагог уделяет развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств.
Большие возможности для развития движений детей имеются на прогулке, особенно в весеннее - летний период.
Оборудуя участок, руководствуются максимумом двигательных возможностей детей. Помимо распространенных лестниц-стремянок, необходимо иметь гимнастическую лестницу с закрепляющимися на разной высоте съемными и приставными скатами, досками, желобами разной ширины и длины. Дети выполняют на этих пособиях различные движения, входят, вбегают, скатываются, сбегают по наклонным доскам, и т.д. Можно придумать много вариантов размещения дополнительных деталей: сочетать пособия разной длины и ширины, размещать их в комплексе. на разной высоте, с разных сторон лестницы.
Время от времени отдельные пособия объединяют в единый комплекс. Это создает впечатление постоянной новизны оборудования, вызывает у детей желание двигаться не по устоявшемуся трафарету. Здесь заложены огромные возможности для развития двигательных способностей детей.
Любимое место для игр детей – песочный дворик. В нем дети могут не только играть с песком, но и упражняться в различных движениях.
Обязательная принадлежность каждой детской площадки – домик.
По краю участка или вокруг него оборудуют дорожку для езды на велосипеде шириной не менее 70 см. Во время прогулки ребенок упражняется в езде на велосипеде, ходьбе на лыжах, катании на коньках; играет в бадминтон, кегли, городки и т.п.
При планировании прогулок, помимо подвижных игр, наблюдений, пособий для игр, предусматривается индивидуальная работа по развитию движений детей.
Оборудование для сюжетно-ролевых игр тщательно отбирается. Назначение этих построек – вызвать желание не только играть в определенный сюжет, но и активно действовать, двигаться.
3. Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности.
В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 2-3 новых игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от ее сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранять интерес к ней.
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддержания интереса детей к подвижным играм целесообразно усложнять их содержание, правила и задания.
В старших возрастных группах все большее место начинают занимать игры с правилами, в которых результат зависит от четкого выполнения правил, а также от взаимодействия играющих.
Во время проведения подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей принимать в них участие.
Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.
Эффективным средством повышения двигательной активности и воспитания выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. Можно предложить детям медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами), бег со средней скоростью на 100-200 метров. Детям объясняются преимущества умения бегать со средней и низкой скоростью (можно пробежать большое расстояние, можно бежать долго и не устать), показывается на конкретном примере, что тот, кто бежал слишком быстро, не смог добежать до места назначения.
Кроме того, используется бег трусцой (пробежки с запрещением обгона ведущего). На начальном этапе обучения бегу трусцой детям предлагается быстрая ходьба, постепенно переходящая в бег.
В старшей и подготовительной группах целесообразно использовать бег с препятствиями, например, бег с перешагиваниями через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом с наступанием на бревно и т.д.
Упражнения в беге следует организовывать так, чтобы создавалась передышка между пробежками. Воспитатель должен постепенно увеличивать физическую нагрузку, контролируя ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков.
Детям старшего дошкольного возраста можно предлагать:
- серии прыжков на двух ногах на месте с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 2-4 раза и с изменением положений ног (ноги накрест – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад, попеременно на правой и левой ноге, с поворотом и т.д.);
- многообразные прыжковые упражнения – спрыгивание с пенька в обруч, запрыгивание на невысокие препятствия (скамейку, санки, снежный холм), перепрыгивание через предметы;
- прыжки в длину с места и с разбега;
- прыжки в высоту с разбега;
- прыжки через короткую скакалку разными способами;
- прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся).
Наряду с упражнениями в беге и прыжках должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к спортивным играм. В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым и теннисным): прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность.
С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений (в определенной последовательности и с постепенным усложнением) на полосе препятствий. При организации упражнений на полосе препятствий важно учитывать уровень двигательной активности дошкольников.
Во время пребывания детей на участке следует отводить значительное место спортивным упражнениям. Они планируются по-разному в зависимости от времени года: зимой – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом – езда на велосипеде, роликовых коньках и езда на самокате.
Наряду со спортивными упражнениями детям предлагаются игры с элементами спорта – баскетбол, футбол, городки, бадминтон, хоккей, настольный теннис.
При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо помнить о сочетании основных видов движений. Как правило, дается одно движение, хорошо знакомое детям, а другое – новое, требующее большего внимания и контроля со стороны воспитателя.
Важным моментом при планировании материала является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивные физические упражнения с менее интенсивными, сложные с менее трудными, знакомые с новыми. Поскольку некоторые упражнения в метании по степени интенсивности относятся к малоэффективным, то для получения соответственной физической нагрузки целесообразно следующее сочетание: бег- метание - прыжки.
При подборе определенного сочетания игр и физических упражнений нужно предусматривать чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять по нескольку раз. Иногда допускается использование одного и того же движения как в подвижной игре, так и в физическом упражнении.
При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные условия и место проведения. В теплый период года (сентябрь, май, июнь) обязательны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, на скорость и т.п., для организации которых требуется довольно много свободного места.
Поздней осенью и ранней весной (ноябрь, март, апрель), когда выпадает слишком большое количество осадков и не всегда имеется возможность организовать спортивные игры и упражнения, в содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, со скакалкой, игры с мячом, с кольцом и др.
В зимнее время целесообразно проводить подвижные игры и физические упражнения с использованием природных условий. Особое внимание при этом следует уделять планированию зимних спортивных упражнений. Наличие разнообразных построек способствует развитию интереса к разным видам основных движений.
Планирование работы по развитию движений на прогулке важно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.
Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом начале ее предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.
При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный), учитывая при этом индивидуальные особенности двигательной активности детей.
Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять ее 3-5 раз. Общая длительность игры составляет 10-12 мин.
Спортивные упражнения и упражнения в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, сформированных с учетом двигательной активности детей.
При организации известных игр воспитатель может предоставлять детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила. Воспитатель обращает внимание лишь на важные элементы, от которых зависят ход игры и выполнение правил.
При разучивании новой игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее содержания.
Во время проведения игр и упражнений на прогулке следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными, чувствовали себя непринужденно.
Организация и проведение физминуток.
Одна из форм физической культуры, которая применяется только в дошкольном возрасте. Предназначение физминутки: снять умственное напряжение после занятий связанных с сильной сосредоточенностью, проявлением особого внимания. Физминутку еще называют формой активного отдыха, она наиболее благоприятно подходит для восстановительных процессов нервной системы. Ребенок 6-7 лет не привык к длительным нагрузкам, работа головного мозга связана с длительным процессом возбуждения определенных участков головного мозга. В процессе работы это возбуждение при утомлении сменяется на внутреннее торможение, в результате чего внимание у детей ослабевает, они способны часто отвлекаться, разговаривать, не способны улавливать нужный им материал. Кратковременные физические упражнения способны вызвать возбуждение других отделов головного мозга, усиливают кровообращение и создают возможность для отдыха тех участков головного мозга, которые находились в длительном возбуждении в процессе образовательной деятельности. После такого отдыха внимание у детей восстанавливается и они вновь способны к восприятию учебного материала. Происходит активизация организма в целом, содействуя разгрузке и выпрямлению позвоночника, они способствуют улучшению здоровья детей.
Организация и проведение спортивных праздников.
Организация таких праздников так же проводится в подготовительной группе. Задачей проведения данного праздника является не только создание хорошего настроения у детей, но и демонстрация их успехов, достигнутых в процессе освоения физических упражнений, игр, состязание в силе и сноровке и т.д. содержание такого праздника должно строго соответствовать его характеру (проведение праздника например, ко дню советской армии). Подготовка к празднику осуществляется постепенно на занятиях по физкультуре и музыке. Дети принимают активное участие в подготовке атрибутов и костюмов к данному празднику. Праздник должен быть организован так, что б там были для детей и сюрпризные моменты, и веселые неожиданные ситуации. Праздник составляют так, чтобы в танцах, различных конкурсах, играх, участвовали все дети. Местом проведения такого праздника могут стать и физкультурный зал, и бассейн, и площадка. Руководство и организация праздника осуществляется воспитателем группы, методистом, заведующей, музыкальным руководителем, а так же активное участие могут принимать и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинарские занятия при изучении курса Методика физического воспитания и развития детей
В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).
Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател...
Тематический день по методике физического воспитания
Формировать умение планировать работу по физическому воспитанию на день. Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах
Целью данной работы является изучение особенностей физического развития дошкольников, рассмотрение методик организации физического воспитательного процесса в разных возрастных группах.Задачи:1. Раскры...
Конспект НОД по методике физического воспитания в первой младшей группе "В гости к зайке"
конспект по физическому воспитанию для первой младшей группы...
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным ...
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет.
Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лиш...