Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах
методическая разработка по физкультуре по теме
Целью данной работы является изучение особенностей физического развития дошкольников, рассмотрение методик организации физического воспитательного процесса в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Раскрыть общие положения по организации физического воспитания детей 3-7 лет.
2. Выявить методические особенности занятий физической культурой детей в разных возрастных группах.
3. Проанализировать динамику физического развития детей разных возрастных групп в течение учебного года.
Объект работы – группа дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) .
Предмет работы – анализ физического развития детей контрольной группы в течение учебного 2012-2013 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_fiz-vospitaniya.docx | 92.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей
№ 39 «Веселый улей»
Методическая разработка
Организация и методика физического воспитания детей
в разных возрастных группах
Воспитатель I кв. категории _______________ Николаева О.Г.
Набережные Челны 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………......................... | 3 |
Глава 1. Особенности физического развития дошкольников и механизмы его обеспечения ………………………………...………………................................… | 5 |
1.1 Физическое развитие организма детей 3-7 лет ……………………….……. | 5 |
1.2 Формы организации физического воспитания дошкольников …………... | 9 |
Глава 2. Основы методики проведения занятий по физической культуре с детьми 3-7 лет…………………………...………………………………….…….. | 12 |
2.1 Задачи физического воспитания дошкольников………...…………...…… | 12 |
2.2 Факторы, влияющие на физическое воспитание детей 3 – 7 лет …...….… | 12 |
2.3 Основы методики проведения занятий по физическому воспитанию…… | 13 |
Глава 3. Анализ физического развития группы детей в течение учебного года. | 16 |
3.1 Анализ уровня физического развития детей в начале 2012 – 2013 учебного года……………………………………………………………..……………………. | 16 |
3.2 Анализ уровня физического развития детей по окончании 2012 – 2013 учебного года……………………………………………………………………...... | 18 |
Заключение ………………………………………..…………………………… | 21 |
Список литературы ………………………………………………………..…… | 23 |
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей образования. Успешное решение этой задачи определяется уровнем подготовки родителей, педагогов и медицинских работников, способностью опираться на лучшие методики физического воспитания.
Чтобы правильно решить проблемы физического воспитания нужно знать особенности детского организма в возрасте от 3 до 7 лет, и правильно использовать соответствующие возрасту методы преподавания и обучения.
Важно понимать, что под влиянием различных средств физического воспитания (гигиенические факторы, природные факторы, физические упражнения) улучшается здоровье, формируются двигательные навыкии условия для реализации умственного, нравственного, эстетического и трудового развития.
Для этого очень важно правильно освоить методику проведения физкультуры, утренней общеразвивающей гимнастики, подвижных игр, а также правильно планировать их проведение.
Планирование физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с «Программой образования в детском саду". «Программа…» определяет, что задачи физического воспитания тесно связаны с музыкальным воспитанием, развитием речи, и т.д.
Целью решения задач физического воспитания является улучшение основных движений, координации движений, скорости, ловкости, умение действовать в коллективе.
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста должны учитывать особенности физиологического развития детей. Научные данные о влиянии физических упражнений на развитие детского организма позволяют правильно подобрать тип упражнений и интенсивность физической нагрузки для каждого ребенка, чья физическая активность зависит, в первую очередь, от уровня развития высшей нервной деятельности, и корректируется под воздействием внешней среды.
Целью данной работы является изучение особенностей физического развития дошкольников, рассмотрение методик организации физического воспитательного процесса в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Раскрыть общие положения по организации физического воспитания детей 3-7 лет.
2. Выявить методические особенности занятий физической культурой детей в разных возрастных группах.
3. Проанализировать динамику физического развития детей разных возрастных групп в течение учебного года.
Методы:
- изучение методической литературы по теме работы;
- наблюдение;
- педагогическая диагностика и тестирование физического развития детей.
Объект работы – группа дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) ДОУ № 39 «Веселый улей» города Набережные Челны Республики Татарстан.
Предмет работы – анализ физического развития детей контрольной группы в течение учебного 2012-2013 года.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Физическое развитие организма детей 3-7 лет
Для детей 3-7 лет характерны, под влиянием внешних воспитательныхпроцессов, активное развитие речи, повышение физической подготовленности, совершенствование психофизических качеств.
Каждый ребенок имеет свои особенности нервной системы, знание принципов ее развития позволяет воспитателям при помощи физических упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать нервную систему детей.
В период раннего детства и в дошкольный период организм ребенка активно развивается, постоянно меняется динамика физического развития, показатели роста, веса, пропорции тела.
Развитие костной системы. В дошкольный период организм детей богат хрящевой тканью, кости достаточно мягки, не прочны, легко поддаются внешнему влиянию.
Воспитателям требуется особое внимание уделить правильному подбору физических упражнений, деть рекомендации родителям по подбору одежды, обуви, мебели в соответствии с возрастом и функциональными возможностями воспитанников.
Замена хрящевой ткани скелета костной тканью начинается в 2-3 года с момента рождения, активно происходит в период 3-7 лет. Именно в это время формируются правильные типы изгиба позвоночника, которые влияют на развитие внутренних органов, формирование осанки, системы движений, нервную систему. В данный период формируется и стопа ребенка, на которую влияют как правильно подобранная обувь, так и (для исправления нарушений или профилактики нарушений) подобранные специальные комплексы физических упражнений и лечебного массажа.
Развитие мышечной системы. Мышечная система новорожденного ребенка достаточно мала, по отношению к общей массе тела, и составляет 20-25 %. Развиваясь, разучивая новые движения, оценивая положение своего тела в пространстве, ребенок наращивает свою мышечную массу, развитие нервной системы увеличивает скорость сокращения мышц.
В раннем возрасте мышечный тонус (статическое состояние) мышц-сгибателей преобладает над мышцами-разгибателями (в качестве отступления - в новорожденном возрасте по силе «захвата» пальца взрослого человека определяется состояние мышечной системы ребенка). Иногда из-за большого мышечного тонуса мышц-сгибателей у детей младшего возраста формируется неправильная осанка, сутулость плеч, часто опущена голова.
При правильно построенной системе физического воспитания к среднему дошкольному возрасту у детей увеличивается мышечная масса, в основном за счет мускулатуры нижних конечностей, работоспособность и сила мышц.
В возрасте 4-5 лет начинают появляться различия в динамике развития мышечной системы у мальчиков и девочек
Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем. В период младшего – старшего дошкольного возраста происходит значительное изменение сердечнососудистой и дыхательной систем ребенка. Вес сердца с 3 до 7 лет увеличивается в 1,5 раза, с 70 до 92 грамм. Сила сердечных сокращений увеличивается, работоспособность сердца повышается пропорционально приложенным нагрузкам в зависимости от частоты и интенсивности физических упражнений.
Артериальное давление повышается, с 80/60 мм рт.ст в первый год жизни до 110/70 к 6-7 годам.
Частота дыхания уменьшается с 35 в первый год до 22-26 к 7 годам. Глубина дыхания и объем легких увеличиваются.
Формированию правильного дыхания, нормализации артериального давления помогает, в первую очередь, правильный подбор воспитателями физических упражнений, и упражнения на восстановление дыхания по окончанию физического занятия.
Развитие центральной нервной системы. Развитие центральной нервной системы каждого ребенка сугубо индивидуально. Оно зависит от внешних социально-психологических факторов, окружающих ребенка, важными из которых являются: отношений, сложившихся в семье, отношений в детском коллективе. Главным результатом правильного развития нервной деятельности в дошкольный период является – адекватное проявление поведения, контролирование своих психических реакций, правильное проявление гигиенических навыков.
К 3 годам ребенок начинает интересоваться окружающей его действительностью. Ребенок заметно реагирует на цвета, откликается на знакомые ему звуки, проявляет себя активно в знакомой обстановке, что свидетельствует об осознанном ориентировании в пространстве. В данном возрасте растет интерес ребенка об окружающем, что выражается во множестве вопросов. Одновременно с этим, формируются ярко выраженные черты характера, привычки, речь.
В 4-5 лет ребенок начинает активно копировать действия, движения, слова окружающих его людей, по отношению к которым он неравнодушен.
Дети в игре неосознанно показывают окружающую их действительность (мама моет посуду, идет в магазин, папа чинит машину, мама стирает).
На 5-6 году у детей проявляется способность к описанию видимых ими картин из жизни («Мы ездили на дачу, там не было воды и мы поехали домой. Я катался на велосипеде»).Дети начинают проявлять логическое мышление («Дима мне сломал машинку, папа мне ее сделает»).
К 6 годам дети оставляют рассказ по картине, что способствует развитию внимания и речи.
К 6-7 годам активно формируется словарный запас, ребенок начинает выражать свою мысль сложно-пояснительным предложением, например: «Мама, мы не пошли в зоопарк. Почему? А я хочу посмотреть на обезьянку!».
Психо-физическая активность детей среднего, а особенно старшего дошкольного возраста, характеризуется повышением периода бодрствования, что проявляется в индивидуальных и коллективных играх (сюжетно-ролевых, настольно-коллективных играх). На занятиях дети в этом возрасте стараются проявлять себя ярче «выкриками» на занятиях, ответить первыми. Воспитателям требуется чаше менять вид деятельности на занятиях (физкультурные минутки, подвижные игры, художественная литература, загадки и т.п.).
В этом возрасте детям свойственны фантазирование, надумывание, недосказанность, что в некоторых случаях приводит к необходимости прибегнуть к помощи педагога-психолога.
В поведении детей дошкольного возраста находят отражение типологические особенности высшей нервной деятельности. Главными критериями, определяющими тип нервной системы, являются свойства процесса возбуждения и процесса торможения и их сила, подвижность и уравновешенность.
У детей старшего дошкольного возраста сила нервных процессов ярко выражается в решительности поступков, в усердности на занятиях, в повторении знаний, в заинтересованности к новым проявлениям условий окружающей среды, выносливости к неблагоприятным ее условиям.
Но, также имеются и слабости нервных процессов, которые проявляются в основном в унынии, боязни проявления инициативы, нерешительности, плохомсосредоточением на поставленной задаче, утомляемости.Правильный индивидуальный подход педагога-психолога к данным проблемам каждого ребенка позволяет скорректировать развитие нервной системы детей, и создать базу для их дальнейшей готовности к обучению в начальной школе.
Психо-физическое развитие детей дошкольного возраста индивидуально, что требует от педагога – воспитателя режимного подхода с особой концентрацией нагрузки в любой деятельности в каждом возрасте и к каждому ребенку индивидуально. Правильное выполнение этого принципа будет способствоватьстановлению физического состояния организма и развитию ребенка в целом.
1.2 Формы организации физического воспитания дошкольников
«Программа воспитания в детском саду» четко определяет связанность задач физического воспитания детей дошкольного возраста с эстетическим, музыкальным, нравственным воспитанием, развитием речи. Задачи физического воспитания направлены на развитие основных движений, формирование физических качеств детей: ловкости, быстроты, активности, умению действовать сообща, и, направлены на общее укрепление здоровья и готовности дошкольника к обучению в школе.
«Программа…» определяет различные формы физического воспитания, в которые входят как организованные занятия, гимнастика, упражнения во время проведения занятий («физминутка»), так и проведение дополнительных спортивных (подвижных) игр и состязаний на прогулках. «Программа…» определяет, также, дополнительные возможности для педагогов-воспитателей, специалистов по музыкальному и физическому развитию, организовывать, в зависимости от уровня физической готовности детей, внеплановые занятия (подвижные игры) для различных возрастных групп. А также давать рекомендации для родителей по совершенствованию физического развития детей.
«Программа…» определяет и время, отведенное на занятия по развитию физического воспитания детей, в зависимости от возрастной группы.
Основная работа по организации физического развития детей ложится, в первую очередь, на педагогов - воспитателей.
План физического развития согласовывается с педагогом-инструктором по физическому воспитанию и с музыкальным руководителем, т.к. во время музыкальных занятий очень активно используются в движениях под музыку и элементы физического развития, например: шаг, упражнения на осанку, легкий бег, приставной шаг, движения руками, работа в команде, прыжки, приседания, упражнения с лентами, мячами, упражнения на координацию – повороты в движении, прыжки на одной ноге, смена направления движения и т.п.Огромное значение при проведении занятий по физическому развитию имеет возможность их организации под музыкальное сопровождение, помогая детям развить чувство ритма
Несомненно, для успешного решения задачи физического воспитания дошкольников и подготовке их к начальной школе, необходимо учитывать как общие особенности развития организма детей (изложенные в разделе 1.1), так и учитывать индивидуальные показатели физического развития каждого ребенка за определенный период времени.
Эти данные, в совокупности с передовыми научными разработками, позволяют правильно обосновать выбор физических упражнений, подобрать интенсивность занятий и уровень нагрузки, правильно, с методической точки зрения, организовать занятия, индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от состояния его здоровья и уровня подготовленности.
Методика организации физического воспитания зависит от двигательной активности детей (как результата развития высшей нервной деятельности) и, как итог, меняется в зависимости от воздействий внешней среды на развитие ребенка, важными из которых являются: социально-психологическое состояние в семье, степень участия в развитии ребенка каждым из родителей, мера этого участия.
Анализ распадения браков с детьми показывает, что основная задача по физическому воспитанию детей перекладывается с семей на дошкольные учреждения,что несомненно, увеличивает воспитательную нагрузку на педагогов.
Более подробно методика организации физического воспитания детей, в зависимости от их психо-физических возможностей в дошкольных учреждениях изложена в главе 2.
Оценка физической готовности детей младшего-среднего-старшего дошкольного возраста определяется в соответствии с действующими «Рекомендациями по организации физического воспитания….»
Она проводится на основании соответствия общефизических показателей в соответствии с «Программой…»
Основными показателями физической готовности являются: ходьба, бег, прыжки, метание.
Результаты оценки физической готовности детей контрольной группы в течение года представлены в главе 3.
ГЛАВА 2. основы методики проведения занятий
по физической культуре с детьми 3-7 лет
Методика занятий по физическому воспитанию дошкольников напрямую связана с задачами физического воспитания и факторами, влияющими на физическое развитие детей.
2.1 Задачи физического воспитания дошкольников
Задачи физического воспитания в дошкольных учреждениях определяются «Программой…», носят общеразвивающий характер и корректируются в зависимости от возраста детей.
В общем процессе воспитания, физическое воспитание выполняет оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Оздоровительные задачи.Направлены на укрепление здоровья ребенка, выполняют функцию формирования самосохранения в экстремальных ситуациях, улучшение здоровья, повышение работоспособности.
Образовательные задачи. Правильное решение данных задач формирует основные двигательные навыки, развивает физические качества, осанку, навыки гигиены.
Воспитательные задачи. Выполнение данных задач способствует воспитанию у детей привычки к соблюдению режима дня, выполнению ежедневных физических упражнений дома, желанию физически развиваться в специализированных спортивных учреждениях.
Организация физического воспитания детей должен быть направлен на одновременное решение оздоровительных, воспитательных и образовательных программ.
2.2 Факторы, влияющие на физическое воспитание детей 3 – 7 лет
Основными факторами, влияющими на физическое развитие детей являются: гигиенические факторы, природные факторы, физические упражнения.
Гигиенические факторы. Включают в себя – режим дня, собственную гигиену и гигиену одежды, правильный рацион питания.
Природные факторы (температура воздуха, солнце, вода) оказывают огромное влияние на закаливание организма, повышение работоспособности, улучшают обмен веществ, улучшают защитные функции организма.
Организованные физические упражнения и массаж, как элемент физического развития, способствуют решению задач физического воспитания (оздоровительных, образовательных и воспитательных).
2.3 Основы методики проведения занятий по физическому воспитанию
В основе методики занятий по физическому воспитанию детей лежит целостность педагогического процесса, направленного на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими принципами развития.
В составе педагогического процесса, организация физического воспитания имеет важное значение. На обучении детей правильным физическим движениям накладывается определенная специфика, выражающаяся:
- в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений;
- в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального (общечеловеческого) и национального двигательного опыта;
- в двусторонности процесса обучения.
Правильно организованный процесс физического воспитания влияет и на формирование волевых качеств ребенка, его эмоциональность, развитие чувств, мыслей посредством двигательных действий.
В процесс физического обучения органично входят как разнообразные физические упражнения, так и спортивные и подвижные игры, соответствующие возрасту детей.
Правильно выбранная методика проведения занятий по физическому развитию помогает полноценному развитию личности ребенка, побуждает его к самосовершенствованию.
Своевременный и качественный контроль физического развития каждого ребенка в отдельности позволяет не только правильно организовать воспитательный процесс в общей группе детей, но и подготовить рекомендации для индивидуального развития каждого ребенка.
В основном, методика разучивания физических упражнений включает в себя 3 основных этапа:
1) начальное разучивание упражнения (рассказ);
2) углубленное разучивание, множественный повтор (показ);
3) закрепление упражнения (тренировка).
Первый этап разучивания ставит перед собой основную задачу – ознакомление детей с новым действием, оказав влияние на все органы чувств – зрительные, слуховые, в конечном итоге получив целостное представление о движении в комплексе общего упражнения.
На втором этапе происходит разучивание движения. Как правило, это производится в совокупности различных приемов.
Воспитатель может:
1) показывать свои движения без разделения на отдельные мелкие движения, все выполняя идеально - правильно с пояснением всех действий, что дает воспитанникам время и возможность скопировать действия воспитателя, или,
2) педагог, в зависимости от уровня психологической готовности детей, показывает новые движения в «пошаговом» режиме с пояснением всех своих действий.
Особенностью данного этапа является формирование у детей правильного (иногда рефлекторного) выполнения упражнения, с помощью примерного выполнения со стороны педагога, либо поощрения к выполнению при помощи детей, выполнивших упражнение самостоятельно.
На третьем этапе (закрепления упражнения) происходит выполнение упражнения, как правило, в процессе повседневной деятельности, на музыкальных занятиях, в подвижных играх. Задача педагога на данном этапе – скорректировать частично не правильные физические движения детей, помочь (показать, напомнить) в выполнении движений.
Глава 3. Анализ физического развития группы детей
в течение учебного года
В качестве анализа физического развития была взята группа дошкольников 4-7 лет – 3 средние, 4 старшие и 2 подготовительные группы
(219 детей) ДОУ № 39 «Веселый улей» г. Набережные Челны Республики Татарстан.
3.1.Анализ уровня физического развития детей в начале
2012 – 2013 учебного года
В качестве контрольных упражнений для определения уровня физического развития детей в сентябре 2012 года были выбраны: упражнение на быстроту (бег на 10 метров), упражнение на ловкость (обегание предметов), упражнение на равновесие (стояние на одной ноге), прыжки в длину с места и упражнение на силу (метание вдаль).
Результаты упражнений были сравнены с контрольными результатами, соответствующими данному возрасту ребенка в соответствии с «Рекомендациями по организации физического воспитания….».
54,3 % детей были признаны готовыми по уровню физического развития, 37,6 % условно готовыми и8,1 % не готовыми (см. диаграмму 1).
Результаты упражнений по возрастным группам отражены в
диаграмме 2.
Относительно низкие результаты в средних группах объясняются тем, что более 25 детей до этого возраста детский сад не посещали. 19 детей из неполных семей, что объясняет малым временем уделяемым родителями дома на развитие своего ребенка. Дети пришли ослабленными физически, т.к. в домашних условиях основное развитие было сконцентрировано на сидячие малоподвижные игры (собирание пазлов, игры с машинками и куклами и т.п.).
Для улучшения показателей физического развития детей этой группы, воспитателями, совместно с администрацией ДОУ и спорт-инструктором детского сада было принято решение о введении в план проведения занятий по физическому развитию и на прогулках дополнительных подвижных игр, а также даны рекомендации родителям по домашним занятиям с детьми.
Снижение результатов «готовности – не готовности» в старших и подготовительных группах по сравнению с апрелем – маем 2012 года объясняется фактическим сезоном отпусков у родителей. В летний период родители, как правило, не проводят систематическую работу по физическому развитию детей.
3.2.Анализ уровня физического развития детей по окончании
2012 – 2013 учебного года
В качестве контрольных упражнений для определения уровня физического развития детей в апреле 2013 года были выбраны те же упражнения, что и в сентябре 2012 года: бег на 10 метров, упражнение на ловкость (обегание предметов), упражнение на равновесие (стояние на одной ноге), прыжки в длину с места и упражнение на силу (метание вдаль).
Результаты упражнений были сравнены с контрольными результатами, 77,2 % детей были признаны готовыми по уровню физического развития, 21,0 % условно готовыми и 1,8 % не готовыми (см. диаграмму 3).
Результаты упражнений по возрастным группам отражены в
диаграмме 4.
В среднем результаты улучшились:
- бег на 10 метров – 0,3 – 0.6 секунд;
- ловкость (обегание предметов) – 0,5 – 1,5 секунд;
- равновесие – 5 - 10 секунд;
- прыжки в длину с места – 15 – 30 см;
- метание вдаль – 30 – 60 см.
Улучшение уровня физического развития дошкольников, особенно в средних группах, явилось результатом систематической работы педагогов - воспитателей, администрации ДОУ и спорт-инструктора детского сада по физическому воспитанию детей, а также работа с родителями.
Изучение данных о динамике заболеваемости показало, что в начале учебного года заболеваемость детей составляла 12% в изучаемых группах и 26% в среднем по детскому саду. Заболеваемость детей контрольной группы в конце учебного года снизилась до 9-10%, а в среднем по детскому саду осталась на прежнем уровне.
Беседы с родителями показали, что дети стали дома более подвижными, больше стали проводить время на свежем воздухе в выходные, стали более устойчивыми к простудным заболеваниям, меньше проводят времени перед телевизором или компьютером.
Снижение уровня заболеваемости в изучаемой группе можно объяснить тем, что программа, направленная на значительное увеличение доли подвижных игр на занятиях по физическому развитию и на прогулках, оказывая тренирующее влияние на организм ребенка, способствует расширению адаптационных возможностей детей не только к физическим нагрузкам, но и к влияниям внешней среды, оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Некоторые дети проявили интерес к занятиям в секциях спортивных школ (тхэквондо, хоккей).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В результате выполнения данной курсовой работы был выполнен анализ существующей литературы по теме физического воспитания детей 3-7 лет.
Задачи физического воспитания успешно могут быть решены при учете воспитателями – педагогами особенностей возрастного физиологического развития детей, данных о влиянии физических упражнений на организм дошкольников в разной возрастной категории, правильном выборе методики при организации не только занятий по физическому развитию, но и включение элементов физической подготовки в музыкальные и общеобразовательные занятия.
Огромное значение при этом имеет способность воспитателей применять передовой научный опыт, опыт других воспитателей.
Для правильного физического развития важна и роль родителей в физическом воспитании детей на основании индивидуальных рекомендаций, выданных воспитателями-педагогами, по отношению к каждому ребенку.
В результате комплекса организованных мероприятий в дошкольном учреждении и индивидуальной работы родителей, итогом их совместной работы должна стать подготовка ребенка к обучению в школе. Критериями оценки физической готовности могут быть:
- ходьба на расстояние;
- бег на дистанцию;
- прыжки в длину и высоту;
- метание вдаль и в цель.
2. В основном методика разучивания физических упражнений включает в себя 3 основных этапа:
1) начальное разучивание упражнения (рассказ);
2) углубленное разучивание, множественный повтор (показ);
3) закрепление упражнения (тренировка).
3. В процессе подведения практических результатов развития физических качеств детей по результатам учебного года видно, что, дети стали меньше болеть, их физические качества стали в основном превышать или соответствовать требованиям физического развития для дошкольников данного возраста. Доля детей не готовых физически за учебный год снизилась в 4,5 раза с 8,1% до 1,8%.
4. Анализируя особенности развития детей контрольной группы, исходя из личного опыта работы, можно сделать вывод, что любую психологическую нагрузку детей можно разгрузить за счет физических упражнений, подвижных игр, «физминуток» на занятиях, что способствует более качественному усвоению программы развития детьми.
Задачи, поставленные для исследования данной темы – выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие - М.: Айрис-Пресс, 2008 - 144 с.
- Агапова И.А, Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников - М.: Аркти, 2008 – 152 с.
- Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Физическое развитие детей 5-7 лет. Планирование, подвижные игры, физкультурные досуги - Волгоград: Учитель, 2008 – 144 с.
- Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. Здоровье и физическое развитие ребенка - М.: Школьная пресса, 2009. - 40 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу Воспитание школьников; Вып. 197)
- Бабенкова Е.А. Подвижные игры на прогулке – М.: Сфера, 2011 – 97 с.
- Белая К.Ю. Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника - М.:Школьная пресса, 2007 - 96 с. - (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу Воспитание школьников; Вып.171)
- Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Планирование, конспекты занятий - Волгоград: Учитель, 2009 – 188 с.
- Голомидова С.Е. Игровая деятельность на занятиях по физкультуре. Средняя группа - Волгоград: Корифей, 2008 – 96 с.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ (основные виды, сценарии занятий) – М.: 5 за знания, 2007 – 112 с.
- Дедулевич М.Н. Играй – не зевай. Подвижные игры с дошкольниками - М.: Просвещение, 2007 – 64 с.
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы - Волгоград: Учитель, 2011 – 170 с.
- Морозова Л.Д. Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду – М.: Аркти, 2012 – 88 с.
- Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей - М.: ООО Этрол, ООО Иктц Лада, 2005 - 192 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа – М.: Мозаика-Синтез, 2010 – 112 с.
- Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет – М.: Просвещение, 2007 – 111 с.
- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2009 – 64 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 59-61с., 64-66с.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации - М.: Мозаика-Синтез, 2009 – 96 с.
- Фисенко М.А. Физкультура: Средняя и старшая группы. Разработки занятий - Волгоград: Корифей, 2008 – 112 с.
- Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии праздников в детском саду – СПб.: Детство-Пресс, 2011 – 160 с.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед. уч-щ по спец.№2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях», «Дошкольное воспитание». - М.: «Просвещение», 1984 – 15-24с.
- Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. «ФиС» – М, 1978- 110с.
- Янаис С.В. Методические принципы и методы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания. Под общей редакцией Харабуги Г.Д. – М., Физкультура и спорт, 1974 – 93, 100с.
Размещено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"
Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...
методика по театральной деятельности в разных возрастных группах
Игровые умения театральной деятельности по всем возрастным группам....
Методика проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
Описывается методика проведение подвижных игр в разных возрастных группах....
Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...
Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста
Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....
Роль игры в нравственно-экологическом воспитании детей в разных возрастных группах
В статье рассматривается усложнение игровой деятельности при ознакомлении детей с природой за счет расширения знаний и развития мыслительных операций и действий от первой младшей группы до подготовите...
Методика обучения, детей в разных возрастных группах, подвижным играм.
Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на все стороны личности ребенка при условии правильного продуманного подбора и проведения их. ...