Тематический день по методике физического воспитания
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

Сокирченко Светлана Владимировна

 

Формировать  умение планировать работу по физическому воспитанию на деньПриобщить детей  к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день по методики физического воспитания

Цель: формировать  умение планировать работу по физическому воспитанию на день.

Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

План физкультурно – оздоровительной работы на день. Старшая группа «Ягодка»

УТРО

  1. малоподвижная игра «У кого мяч?»

Цель - Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

  1. игра- упражнение «Попади в цель»

Цель – развивать у детей меткость, внимание.

  1. СДД вношу кольцебросс, дартс.

Варианты упражнений: увеличение расстояния, упражнять в попадании в вертикальную цель.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Цель - «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия

 Тема: «Виды спорта»

 Вводная часть:

Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Перестроение в три колонны.

ОРУ

1. Упражнение «Спортсмены на тренировке»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

В: Рывки прямыми руками назад 8 раз — пауза.

Повторить 8 раз.  Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

2. Упражнение «Штангисты»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди.

  1. — поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки вперед.
  2. — вернуться в исходную позицию.

Повторить по  раз в каждую сторону. Объяснение воспитателя. Темп умерен.

3. Упражнение «Гимнасты»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

В: 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

4. Упражнение «Пловцы»

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю   часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. 

5. Упражнение «Футболист»

И. п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь. 

6. Упражнение «Атлеты»

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.    

  1. — сесть на пол справа, не помогая руками.
  2. — руки в стороны.
  3. — руки на пояс.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

7. Упражнение «Оздоровительный бег»

И. п.: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Упражнение «Отдохнем»

И. п.: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 8  раз. Показ ребенка. Темп медленный.

Худ. слово «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель: Закрепить умение прыгать из обруча в обруч, прокатывать мяч между предметами. Упражнять в равновесии.

Материал и оборудование: кегли, кирпичики, скакалка, скамейка, обручи.

Ход занятия:

Ф: Сегодня, мы с вами отправимся в подводное царство.

Вводная часть

Словесное сопровождение

Движения

Мы веселым ручейком

В гости в сказку приплывем.

Обычная ходьба

Ручеек звенит, журчит,

Легкий бег

Быстро, весело бежит.

Бег между предметами змейкой

Скачут капли - капитошки

Поднимаем выше ножки.

Бег с высоким подниманием колен

Вот уже течет река,

Широка и глубока.

Ходьба на носках, руки в стороны

К морю подбирается,

Шире разливается.

Построение в круг

Основная часть

ОРУ

Словесное сопровождение

Движения

И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

И.п. о.с.

Волнообразные движения поднятыми вверх руками Д.8

А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес,

Вниз до дна.

И.п. о.с.

Поднять руки вверх через стороны

Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола. Д.8

Качает вода сонная водоросли зеленые.

И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам. Д.8

Вправо качает, и влево качает,

Откинет назад

и наклонит вперед.

И.п. о.с.

Поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться и коснуться руками пола, выпрямиться Д.8

В сонной темной глубине дремлет камбала на дне,

Шевельнется, поплывет и опять на дне уснет.

И.п. Руки под подбородком.


Отвести руки назад, наклониться, вернуться в и.п. Д.8

Крабы разбрелись по дну,

Ходят не толкаются,

К знакомым осьминогам в гости направляются

Ходьба в присяде вокруг себя Д.8

У осьминога много ног

Их поднимает осьминог.

Вверх – вниз, вверх – вниз, хватит, угомонись.

Сидя поочередно поднимать прямые ноги.

Д.8

А морские коньки резвы, быстры, легки.

Не угонишься за ними, до того они легки.

И.п. о.с. Руки на поясе.

Д.8

Подскоки.

ОВД

Ф: А знаете, какие морские животные не боятся акул?

Это дельфины.

Словесное сопровождение

Движения

Скачут весело дельфины

Подставляют спину, спину

Прыжки из обруча в обруч

На волнах качаются,

Морю улыбаются

Прокатывание мяча между предметами

На волну три прыжка

Под волну три прыжка

В колокольчик позвонить

И опять назад приплыть

Ходьба по скамейке

П/игра «Рыбак и рыбка»

Цель: развивать координацию движения.

Ход игры.

3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого».

Эй, вы, кильки и бычки!

- Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдем

И от вас все уплывем.

«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами

Заключительная часть

И.м.п. «Передай рыбку»

Игра на восстановление дыхания «Море волнуется раз».

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

А если качнется фигура,

Фигуру проглотит акула!

ПРОГУЛКА

1. Подвижная игра «Пожарные на учении».  

Цель - Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. Выносной материал – колокольчик.

2. игра – упражнение «кто выше».

цель – развивать координацию движений, ловкость.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Вношу скакалку, мяч. Упражнения: закреплять умения прыгать на скакалке вперед, учить прыгать на одной ноге через скакалку; упражнять в набивании мяча левой потом правой ногой.

ДНЕВНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Цель: пробуждение от сна, закаливание всего организма.

Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные котята»

I Упражнение в кровати:

  1. «Котята просыпаются» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потянуться
  2. «Потянули задние лапки» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить
  3. Ищут «Маму кошку»  И.п. лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой вправо – влево в и.п.
  4. а) «Котенок сердитый» И.п. стоя на четвереньках   Приподняться, вытянуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр»

б) «Котенок ласковый» И.п. стоя на четвереньках Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом

II Упражнение возле кровати:

  1. «Котята кивают головой» И.п. о.с. руки на поясе  1 – наклоны головы влево, сказать «мур», 2 – и.п., 3- то же в другую сторону.
  2. «Котята сердятся» И.п. о.с.   1 – нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш»

III Закаливание:

Ходьба по тренажерам, солевая дорожка

IV Упражнение на дыхание:

  1. «Вежливые котята» И.п. о.с. руки на поясе  1 – и.п. вдох, 2 – присесть, повернуться в сторону, сказать «мяу», 3-0и.п. вдох, 4 – то же влево
  2. «Котята ловят бантик» И.п. о.с. руки опущены В. 1 – и.п. вдох, 2 – прыжок с хлопком вверх, сказать «хлоп»

ПРОГУЛКА

1. подвижная игра «Быстрей по местам».

Цель  - развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Выносной материал – бубен.

2. Игра - упражнение «Прокати мяч».

Цель – развивать глазомер, четкость.

  1. Самостоятельная  деятельность детей. Вношу кольцебросс упражнения на меткость с разного расстояния. Рисую классики и упражняю в прыгании на одной ноге в длину.

ВЕЧЕР

Внесу кораблики и таз с водой, буду развивать правильное дыхание, не раздувая щек.  Упражнения на коррекцию глаз и отрабатывать на мыльных пузырях плавный выдох. Предложу  «Раскрась спортсмена». Цель – развитие мелкой моторики, повторение различных видов спорта.

Комплекс на коррекцию глаз.

Упражнения выполняются сидя или стоя,  при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 – 15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 – 4, затем налево на счет 1 – 4 и прямо на счет 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1 – 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарские занятия при изучении курса Методика физического воспитания и развития детей

В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).

Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател...

Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах

Целью данной работы является изучение особенностей физического развития дошкольников, рассмотрение методик организации физического воспитательного процесса в разных возрастных группах.Задачи:1. Раскры...

Конспект НОД по методике физического воспитания в первой младшей группе "В гости к зайке"

конспект по физическому воспитанию для первой младшей группы...

Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников

Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа.  Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным   ...

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет.

Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время  потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лиш...