Тематический день по методике физического воспитания
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Формировать умение планировать работу по физическому воспитанию на день. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический день по методике физического воспитания | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день по методики физического воспитания
Цель: формировать умение планировать работу по физическому воспитанию на день.
Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
План физкультурно – оздоровительной работы на день. Старшая группа «Ягодка»
УТРО
- малоподвижная игра «У кого мяч?»
Цель - Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
- игра- упражнение «Попади в цель»
Цель – развивать у детей меткость, внимание.
- СДД вношу кольцебросс, дартс.
Варианты упражнений: увеличение расстояния, упражнять в попадании в вертикальную цель.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Цель - «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия
Тема: «Виды спорта»
Вводная часть:
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).
Обычный бег (20 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Перестроение в три колонны.
ОРУ
1. Упражнение «Спортсмены на тренировке»
И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
В: Рывки прямыми руками назад 8 раз — пауза.
Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».
2. Упражнение «Штангисты»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди.
- — поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки вперед.
- — вернуться в исходную позицию.
Повторить по раз в каждую сторону. Объяснение воспитателя. Темп умерен.
3. Упражнение «Гимнасты»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
В: 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».
4. Упражнение «Пловцы»
И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
5. Упражнение «Футболист»
И. п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.
6. Упражнение «Атлеты»
И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
- — сесть на пол справа, не помогая руками.
- — руки в стороны.
- — руки на пояс.
- — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».
7. Упражнение «Оздоровительный бег»
И. п.: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Упражнение «Отдохнем»
И. п.: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ ребенка. Темп медленный.
Худ. слово «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель: Закрепить умение прыгать из обруча в обруч, прокатывать мяч между предметами. Упражнять в равновесии.
Материал и оборудование: кегли, кирпичики, скакалка, скамейка, обручи.
Ход занятия:
Ф: Сегодня, мы с вами отправимся в подводное царство.
Вводная часть
Словесное сопровождение | Движения |
Мы веселым ручейком В гости в сказку приплывем. | Обычная ходьба |
Ручеек звенит, журчит, | Легкий бег |
Быстро, весело бежит. | Бег между предметами змейкой |
Скачут капли - капитошки Поднимаем выше ножки. | Бег с высоким подниманием колен |
Вот уже течет река, Широка и глубока. | Ходьба на носках, руки в стороны |
К морю подбирается, Шире разливается. | Построение в круг |
Основная часть
ОРУ
Словесное сопровождение | Движения |
И вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе. | И.п. о.с. Волнообразные движения поднятыми вверх руками Д.8 |
А в море высокая ходит волна, Вверх до небес, Вниз до дна. | И.п. о.с. Поднять руки вверх через стороны Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола. Д.8 |
Качает вода сонная водоросли зеленые. | И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам. Д.8 |
Вправо качает, и влево качает, Откинет назад и наклонит вперед. | И.п. о.с. Поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться и коснуться руками пола, выпрямиться Д.8 |
В сонной темной глубине дремлет камбала на дне, Шевельнется, поплывет и опять на дне уснет. | И.п. Руки под подбородком. Отвести руки назад, наклониться, вернуться в и.п. Д.8 |
Крабы разбрелись по дну, Ходят не толкаются, К знакомым осьминогам в гости направляются | Ходьба в присяде вокруг себя Д.8 |
У осьминога много ног Их поднимает осьминог. Вверх – вниз, вверх – вниз, хватит, угомонись. | Сидя поочередно поднимать прямые ноги. Д.8 |
А морские коньки резвы, быстры, легки. Не угонишься за ними, до того они легки. | И.п. о.с. Руки на поясе. Д.8 Подскоки. |
ОВД
Ф: А знаете, какие морские животные не боятся акул?
Это дельфины.
Словесное сопровождение | Движения |
Скачут весело дельфины Подставляют спину, спину | Прыжки из обруча в обруч |
На волнах качаются, Морю улыбаются | Прокатывание мяча между предметами |
На волну три прыжка Под волну три прыжка В колокольчик позвонить И опять назад приплыть | Ходьба по скамейке |
П/игра «Рыбак и рыбка»
Цель: развивать координацию движения.
Ход игры.
3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого».
Эй, вы, кильки и бычки!
- Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить.
- А мы дырочку найдем
И от вас все уплывем.
«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами
Заключительная часть
И.м.п. «Передай рыбку»
Игра на восстановление дыхания «Море волнуется раз».
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
А если качнется фигура,
Фигуру проглотит акула!
ПРОГУЛКА
1. Подвижная игра «Пожарные на учении».
Цель - Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. Выносной материал – колокольчик.
2. игра – упражнение «кто выше».
цель – развивать координацию движений, ловкость.
- Самостоятельная деятельность детей.
Вношу скакалку, мяч. Упражнения: закреплять умения прыгать на скакалке вперед, учить прыгать на одной ноге через скакалку; упражнять в набивании мяча левой потом правой ногой.
ДНЕВНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Цель: пробуждение от сна, закаливание всего организма.
Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные котята»
I Упражнение в кровати:
- «Котята просыпаются» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потянуться
- «Потянули задние лапки» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить
- Ищут «Маму кошку» И.п. лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой вправо – влево в и.п.
- а) «Котенок сердитый» И.п. стоя на четвереньках Приподняться, вытянуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр»
б) «Котенок ласковый» И.п. стоя на четвереньках Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом
II Упражнение возле кровати:
- «Котята кивают головой» И.п. о.с. руки на поясе 1 – наклоны головы влево, сказать «мур», 2 – и.п., 3- то же в другую сторону.
- «Котята сердятся» И.п. о.с. 1 – нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш»
III Закаливание:
Ходьба по тренажерам, солевая дорожка
IV Упражнение на дыхание:
- «Вежливые котята» И.п. о.с. руки на поясе 1 – и.п. вдох, 2 – присесть, повернуться в сторону, сказать «мяу», 3-0и.п. вдох, 4 – то же влево
- «Котята ловят бантик» И.п. о.с. руки опущены В. 1 – и.п. вдох, 2 – прыжок с хлопком вверх, сказать «хлоп»
ПРОГУЛКА
1. подвижная игра «Быстрей по местам».
Цель - развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Выносной материал – бубен.
2. Игра - упражнение «Прокати мяч».
Цель – развивать глазомер, четкость.
- Самостоятельная деятельность детей. Вношу кольцебросс упражнения на меткость с разного расстояния. Рисую классики и упражняю в прыгании на одной ноге в длину.
ВЕЧЕР
Внесу кораблики и таз с водой, буду развивать правильное дыхание, не раздувая щек. Упражнения на коррекцию глаз и отрабатывать на мыльных пузырях плавный выдох. Предложу «Раскрась спортсмена». Цель – развитие мелкой моторики, повторение различных видов спорта.
Комплекс на коррекцию глаз.
Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 – 15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 – 4, затем налево на счет 1 – 4 и прямо на счет 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1 – 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинарские занятия при изучении курса Методика физического воспитания и развития детей
В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).
Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател...
Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах
Целью данной работы является изучение особенностей физического развития дошкольников, рассмотрение методик организации физического воспитательного процесса в разных возрастных группах.Задачи:1. Раскры...
Конспект НОД по методике физического воспитания в первой младшей группе "В гости к зайке"
конспект по физическому воспитанию для первой младшей группы...
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным ...
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет.
Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лиш...
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка
Физическое воспитание детей. Теория....