МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА.
методическая разработка по физкультуре на тему
Выявления уровня развития детей на основе танцевального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОТДЕЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Выполнила диагностику:
преподаватель хореографии Иванова А. В.
г. Волгодонск
2016г.
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня развития
способностей детей на основе танцевального искусства
воспитанниками младшей группы
МБДОУ ДС «Жемчужинка» г.Волгодонска
Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.
В обследовании принимало участие…. ребенка.. Выделялось несколько уровней: высокий (В), средний (С), низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.
Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября…..года
2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая…..года
На основе разработанной программы и диагностических методик В.В. Иванова (1987г.), Ю.И. Смирнова (2009г.), А.Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1.Техника исполнения.
1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);
2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);
3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).
2. Художественная ценность
1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);
2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);
3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)
С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.
Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.
Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.
Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.
Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.
Были получены следующие результаты:
Начало года (Н. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В – , С – , Н – .
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н – .
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н – .
Конец года (К. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В –, С – , Н – .
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н – .
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н – .
Высокие результаты были отмечены у….
Низкий уровень у…..
Средний уровень у…..
Выводы.
На основе полученных данных можно предположить, что
- ……..испытывали трудности в обучении навыкам танцевального искусства по причине редкого посещения занятий и рассеянного внимания в начале года, но к концу года результаты стали заметно лучше.
- У……..не прослеживается положительная динамика по личным критериям уровня развития танцевальных способностей – ребенок не вырос с среднего уровня к концу года.
Рекомендации.
- Выполнять упражнения на развитие внимания: движения рук, ног, корпуса в различном темпе.
- Проводить элементы танцевальных движений в игре, а также музыкально-ритмические игры.
- На прогулке включать ритмические упражнения (хлопки, притопы, прыжки).
- Проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в развитии танцевальных навыков.
Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на ……… уч. год
Уровни | техника исполнения | художественная ценность | зрелищность и артистизм | |||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |
высокий | ||||||
средний | ||||||
низкий |
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня развития
способностей детей на основе танцевального искусства
воспитанниками средней группы МБДОУ ДС «Жемчужинка» г.Волгодонска
Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.
В обследовании принимало участие…. ребенка.. Выделялось несколько уровней: высокий (В), средний (С), низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.
Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября .... года;
2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая … года.
На основе разработанной программы и диагностических методик В.В. Иванова (1987г.), Ю.И. Смирнова (2009г.), А.Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1.Техника исполнения.
1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);
2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);
3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).
2. Художественная ценность
1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);
2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);
3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)
С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.
Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.
Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.
Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.
Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.
Были получены следующие результаты:
Начало года (Н. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В –, С –, Н –
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н –
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н – .
Конец года (К. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В – , С – , Н –
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н –
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н – 0
Средняя группа
Самые высокие результаты были отмечены у……..
Низкий уровень у детей этой группы…….
Выводы.
На основе полученных данных можно предположить, что:
- Все дети стали лучше осваивать предлагаемые приемы и техники танца.
- у ……..на начало года преобладал низкий уровень развития, но к концу года положение исправилось.
- у ………результаты к концу года был отмечен высокий уровень по всем разделам программы.
Рекомендации.
1. Заниматься упражнениями на развитие внимания: движения рук, ног и корпуса, элементы танцевальных движений в игре.
2. Проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в развитии танцевальных навыков.
3. Выполнять на прогулке ритмические упражнения и танцевальные рисунки.
4. Посещать учреждения дополнительного образования для дальнейшего обучения танцам.
Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на……уч. год
Уровни | техника исполнения | художественная ценность | зрелищность и артистизм | |||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |
высокий | ||||||
средний | ||||||
низкий |
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня развития
способностей детей на основе танцевального искусства
воспитанниками старшей группы МБДОУ «Жемчужинка» за ……..учебный год.
Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.
В обследовании принимало участие ….. ребенка.. Выделялось несколько уровней: высокий (В), средний (С), низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.
Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября …. года;
2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая ….года
На основе разработанной программы и диагностических методик В.В. Иванова (1987г.), Ю.И. Смирнова (2009г.), А.Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1.Техника исполнения.
1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);
2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);
3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).
2. Художественная ценность
1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);
2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);
3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)
С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.
Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.
Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.
Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.
Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.
Были получены следующие результаты:
Начало года (Н. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В – , С – , Н –
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н –
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н –
Конец года (К. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В – , С – , Н –
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н –
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н –
Старшая группа
Фамилия, имя учащегося | техника исполнения | художественная ценность | зрелищность и артистизм | |||
Н.Г. | К Г. | Н.Г. | К Г. | Н.Г. | К Г. |
Самые высокие результаты были отмечены у….
Низкий уровень у….
Выводы.
На основе полученных данных можно предположить, что:
- У…..имеются факторы риска по трудности развития способностей программного материала из-за нарушений психо-физиологических особенностей ребенка.
- …….испытывали затруднения в развитии координационных способностей и музыкального восприятия, но к концу года положение исправилось.
- У…….к концу года был отмечен высокий уровень развития.
Рекомендации.
1. Выполнять комплекс лечебно-физической культуры, массаж, включать индивидуальные занятия хореографией с применением специальной методики обучения направленной на улучшение координационных способностей и снижения степени тревожности ребенка.
2. Проводить индивидуальную работу по развитию навыков музыкально-ритмических движений.
3. Включать ритмические упражнения и элементы танцевальных движений в игре и на прогулке.
Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на ……уч. год
Уровни | техника исполнения | художественная ценность | зрелищность и артистизм | |||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |
высокий | ||||||
средний | ||||||
низкий |
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня развития
способностей детей на основе танцевального искусства
воспитанниками подготовительной группы МБДОУ ДС «Жемчужинка» г.Волгодонска
Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.
В обследовании принимало участие ….. ребенок. Выделялось несколько уровней: высокий (В), средний (С), низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.
Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа: 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября …. года;
2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая….. года.
На основе разработанной программы и диагностических методик В.В. Иванова (1987г.), Ю.И. Смирнова (2009г.), А.Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1.Техника исполнения.
1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);
2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);
3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).
2. Художественная ценность
1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);
2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);
3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)
С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.
Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.
Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.
Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.
Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.
Были получены следующие результаты:
Начало года (Н. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В – , С – , Н –
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н –
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н –
Конец года (К. Г.)
1. Задание для проверки техники исполнения
Результаты: В – , С – , Н –
2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности
Результаты: В – , С – , Н –
3. Задания для проверки приобретенного артистизма
Результаты: В – , С – , Н –
Подготовительная группа
Фамилия, имя учащегося | техника исполнения | художественная ценность | зрелищность и артистизм | |||
Н.Г. | К Г. | Н.Г. | К Г. | Н.Г. | К Г. |
Самые высокие результаты были отмечены у …….
Низкий уровень у…….
Выводы.
На основе полученных данных можно предположить, что:
- У …….есть заметные положительные сдвиги, которые необходимо закреплять и развивать.
- ………испытывают затруднения в развитии музыкально-ритмической координации.
- У ………к концу года был отмечен высокий уровень по всем разделам программы.
В среднем по группе диагностика выявляет положительную динамику по всем критериям уровня развития танцевальных способностей.
Рекомендации.
- Выполнять комплекс лечебно-физической культуры, массаж, включать индивидуальные занятия хореографией с применением специальной методики обучения направленной на улучшение координационных способностей и снижения степени тревожности ребенка.
- Проводить индивидуальную работу по развитию навыков музыкально-ритмических движений.
- Посещать учреждения дополнительного образования для дальнейшего обучения танцам.
Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на……уч. год
Уровни | техника исполнения | художественная ценность | зрелищность и артистизм | |||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |
высокий | ||||||
средний | ||||||
низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...
Методические рекомендации к проведению мониторинга по физкультуре.
Методические рекомендации к проведению мониторинга по физкультуре в детском саду (ФГТ)....
Учебно -методический материал для проведения занятия по развитию речи по теме <<Домашние животные>>.
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по ...
Методический материал для проведения занятия ЗОЖ про органы чувств
Данный материал пригодится на занятиях для ознакомления детей с органами чувств....
Методический материал для проведения родительского собрания "Речевое и психическое развитие дошкольников 4-5 лет"
Представлен методический материал в виде презентации для проведения родительского собрания о показателях речевого и психического развития дошкольников...
Методический материал для проведения круглого стола педагогов ДОУ "Социально коммуникативное развитие в дошкольном учреждении"
Вести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей,формируя у них определенные психологические кач...
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации по подготовке и проведению мониторинга
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМетодические рекомендации по подготовкеи проведению мониторинга...