Методический материал для проведения занятия ЗОЖ про органы чувств
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал пригодится на занятиях для ознакомления детей с органами чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_iz_serii_zozh.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Язык.
Всегда в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда молчим. (язык)
Язык очень сложный подвижный орган. Это единственная мышца, которая прикреплена одной стороной. Поэтому язык может двигаться так, как не может ни одна другая мышца, а это имеет важное значение для некоторых функций, которые он выполняет.
Язык помогает нам издавать различные звуки, а главное – разговаривать. Во время разговора язык принимает, различные положения и формы, что позволяет нам произносить звуки. Попробуйте медленно произнести звуки, и вы заметите, что при произнесении различных звуков язык занимает разное положение.
Язык принимает участие в принятии, удерживании и пережевывании пищи. Проверяет пищу на ее пригодность или не пригодность к употреблению.
На языке находятся вкусовые сосочки, которые различают 4 основных вкуса: сладкий, горький, соленый и кислый. Замечал ли ты, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженное и сразу узнаешь его вкус.
- Можно есть немытые овощи? Почему ты так думаешь?
- Зачем мыть руки перед едой?
- Для чего нужна зубная щетка?
- Можно ковырять в зубах иголкой?
- Можно есть с ножа?
- Можно облизывать игрушки, пальцы?
Нос.
Нос «картошкой» или длинный, даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает, воздух он подогревает,
И коварные микробы, внутрь нас не проникли чтобы,
Их в момент обезоружит..Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка слышим мы издалека,
И что пирожки готовы нос нам сообщает снова!
Некоторые считают, что нос это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос, похожий на кнопку, - весьма важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.
Ты делаешь вдох и втягиваешь ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают пылинки. Так нос тщательно оберегает легкие, чтобы в них не попала грязь.
Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь. Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по их извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудится.
Ну а сторожевым постом организма нос называют потому, что он единственный из органов чувств умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу, а тот уже сообщит, что где загорелось. Донесется из духовки вкусный запах зарумянившийся корочки и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.
Составляем вместе «Правила здорового носа».
- Избегай простуды.
- Одевайся в соответствии с погодой (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).
- Мой нос, освобождая его от скопившейся слизи.
- Пользуйся маской, находясь с больными людьми.
- Избегай ударов и травм носа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект открытого комплексного занятия. Образовательная область...
Занятие в кругу" Органы чувств"(Методика М. Монтессори).
Экспериментально - исследовательская деятельность в старшей группе с использованием методики М. Монтессори....
Занятие "Наши помощники - органы чувств"
занятие...
конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"
Конспект занятия по экологии в средней группе....
Учебно -методический материал для проведения занятия по развитию речи по теме <<Домашние животные>>.
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по ...
- Мне нравится (1)