Физкультурный досуг "Для чего нам светофор?" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Колобова Ольга Александровна

Анализ ДТП показывет, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, предвидеть возможность быстро двигающегося автомобиля из - за стоящего транспорта и других предметов (заборов, киосков и т.п.), закрывающих обзор проезжей части. С самого раннего возраста, неосознанно и независимо, у малышей возникает целая гамма привычек, смертельно опасных на проезжей части. Именно поэтому необходимо расширять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание выполнять данные правила. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_dosug.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга «Для чего нам светофор?» для детей второй младшей группы

Задачи:

  1. Формировать знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов с помощью сигналов.
  2. Подвести детей к пониманию  необходимости соблюдения правил дорожного движения в игровых ситуациях.

3. Развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной двигательной деятельности детей.

4. Воспитывать эмоциональный отклик от подвижных игр, внимание.

Материалы и оборудование:

Форма и жезл  регулировщика,  малые обручи (по количеству детей), игрушка  зайчик; макет светофора, тексты стихотворений.

Методы и приёмы:

игровой, наглядно – практический, показ взрослого, показ ребёнка, поощрение, художественное слово.

Ход:

Под весёлую музыку дети проходят на физкультурную полянку и строятся в колонну по одному.

Воспитатель: Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. Что же должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

Дети: правила дорожного движения (произносят хором и индивидуально).

Воспитатель: Правильно, ребята!

                         Правила дорожного движения - важная наука

                         Соблюдать их все должны

                         И бабушки, и внуки!

Я великий постовой!

На широкой мостовой

Быстро руки протянул

 Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

И стою на мостовой,

Я волшебник- постовой!

                     

(свободной рукой показывает в сторону линий, имитирующих пешеходный переход и двустороннее движение на дороге).

(поворачивается к дороге, отводит жезл в сторону).

 

Полицейский: Ребята, вы хотите отправиться в интересное путешествие?

 (Ответы детей.)  Тогда я предлагаю вам поехать в гости к Светофору.

Вы отправляетесь в путь на автомобилях, а я буду регулировать движение вашего транспорта.  Проходите в гараж, берите рули и садитесь в автомобиль.

Дети приходят в « гараж», берут рули (малые обручи).

Полицейский: Шофёры, заводите  машины (дети  произносят звук «р-р-р-р!»). Автомобили поехали.

Дети поворачивают в руках обруч, шагают с высоким подниманием колена - это закрутились «колёса».

 Дети и полицейский:

Едем, едем мы с тобой

На машине легковой…

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят.

Вдруг звучит свисток полицейского.

Полицейский: Я слышу чей-то плач. Не случилось ли чего?

Дети замечают зайчика.

Полицейский: зайчик, что произошло?

Зайчик:

Шёл домой я  из детского сада

Перейти дорогу мне  надо,  

Кругом машины на пути.

Признаться честно, я не знаю

Как  дорогу перейти.

Я растерялся, я пропал,

Чуть под машину не попал.

Вы поможете мне перейти дорогу? ( Ответы детей).

Полицейский: Ребята знают игру, которая научит тебя переходить дорогу. Она называется « Музыкальный светофор».

 Строимся в колонну по два человека.

 Справа стоит команда «Пешеходы», слева - команда « Водители». Под мелодию марша « Пешеходы» переходят дорогу, а «Водители» стоят. Под весёлую мелодию движение начинают «Водители»,  а « Пешеходы» стоят. Игра проводится 2 раза.

Постовой: Ребята, что  необходимо делать пешеходам и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?

Дети: ответы

Полицейский обращает  внимание детей и зайчика на макет светофора:

Вот домик- светофор,

Вот три родные брата,

И светят с давних, давних пор

В дороге всем ребятам.

(показывает на красный, жёлтый, зелёный огоньки)

Какие огоньки зажигаются в светофоре? (ответы детей)

Постовой: Светофор решил с вами  поиграть и приготовил для вас воздушные шары красного, жёлтого, зелёного цвета. Поиграем?

По сигналу  полицейского (поднятие красного, жёлтого, зелёного шарика вверх и слов «Раз, два, три, свой цвет найди!»),  подходят  только те ребята, цвет шарика у которых совпадает с показанным.

Игра проводится 2 раза.

Полицейский: Молодцы, ребята, вы и сейчас были внимательными: сначала смотрели на цвет  моего шарика, затем на свой, только потом подходили к моему шарику и обязательно дожидались слов « Раз, два, три, свой цвет найди!».

Зайчик: А для чего нужен светофор? (ответы детей)

Полицейский:   Дети сейчас покажут тебе, как они следуют указаниям светофора.

Проводится  подвижная игра « Светофорчик». По сигналу полицейского

 ( поднятие цветного круга и чтение стихов о сигналах светофора)  дети выполняют то или иное действие, о котором заранее договорились.

Полицейский:

Загорелся красный свет.

Стоп, вперёд дороги нет!

Наберись терпения,

Жди, за сигналами следи!

Яркий жёлтый огонёк,

Подожди ещё дружок!

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

Цвет зелёный загорится,

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти!

Друг, счастливого пути!

Дети:

замирают

хлопают

шагают

Зайчик: Спасибо вам, ребята, научили меня переходить дорогу  с помощью светофора. Теперь я без труда смогу добраться до дома. До свиданья!

Дети прощаются с зайчиком.

Полицейский: Дети, вам понравилось  в гостях у Светофора? Лада,  тебе какая игра больше всего понравилась? Никита, а тебе какая игра понравилась? Ребята, расскажите, для чего нужен светофор? Для кого он установлен? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы и ехать водители?  Зачем нужен жёлтый цвет светофора? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора? Ответы детей.

Полицейский:  Своей волшебной палочкой взмахну и всех ребят в шофёров превращу! Все малыши берут руль (малый обруч), строятся в колонну по одному, по дороге возвращаются в детский сад, поют песенку:

Мы в машины дружно сели

В детский сад мы захотели.

     Здравствуй, садик наш родной,

                                              Мы приехали домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе  "В гостях у светофора"...

Физкультурное занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение...

Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «Б». Тема: «Наблюдение за светофором»

Дети младшей группы обучают персонажа Волка правилам дорожного движения. Проходит в зале как физкультурный досуг...

Физкультурный досуг «Веселая Зима» для второй младшей группы

Очень важно дать детям почувствовать радость движений. Это досуг поможет разнообразить НОД и обогатит двигательный запас ребенка....

Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)

сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...