Инклюзивное образование в ДОУ
статья по физкультуре на тему
Реализация инклюзивного образования на занятиях по физической культуре в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sbornik_inklyuziya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» Левобережного района городского округа город Воронеж Инструктор по физической культуре Булавина Наталья Николаевна высшая квалификационная категория
Тема: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по сопровождению инклюзии».
Я работаю в данном учреждении инструктором по физической культуре с воспитанниками общеразвивающих и логопедических групп. Образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется в разнообразных формах. Это: ритмическая гимнастика, образовательная организованная деятельность по физической культуре, занятия по ПДД с использованием мобильного городка «Главная дорога» и «Азбука дорожного движения», «Забавный час» с использованием интерактивного оборудования и игровых видов спорта, кружковая работа («Юный акробат»), развлечения и спортивные праздники, Семейный клуб (по запросам родителей).
С момента открытия лекотеки на базе нашего детского сада провожу занятия с воспитанниками с ОВЗ. В нашем учреждении образовательная деятельность осуществляется по гибкому расписанию, а модернизированная среда спортивного зала, состоящего из трех помещений, позволяет в полной мере осуществлять данный вид деятельности. По окончании занятий в первой половине дня, 4 раза в неделю проводится индивидуальная работа с отстающими по результатам диагностики воспитанниками младших, средних, старших и подготовительных групп, подгрупповая работа с детьми по рекомендациям педагога-психолога (СДВГА, развитие общей моторики) и 1 раз в неделю осуществляется кружковая работа. Сложностей с организацией работы в спортивном зале с воспитанниками лекотеки не возникает. Более того, если по времени мы не укладываемся в предоставлении индивидуальных занятий, у нас появляется возможность создать микрогруппы среди воспитанников с ОВЗ. Т.е. в одно и то же время спортивный зал могут посещать несколько детей с ОВЗ. Сопровождают и осуществляют работу с такими воспитанниками педагоги- инструктор по фк, воспитатель лекотеки, дефектолог, если не занят, и родители (при необходимости).
На первом этапе работы с воспитанниками лекотеки руководствуюсь методическими рекомендациями педагога-психолога (происходит заочное знакомство с ребенком), ставлю для себя определенные задачи, планирую пути их решения с помощью формирования развивающей среды спортзала индивидуально для каждого воспитанника лекотеки.
Следующий этап - первое знакомство. Главной задачей на этом этапе, считаю, установление контакта с ребенком. Для меня важно, к чему он проявит больший интерес, и в зависимости от этого, стараюсь всячески поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Особенно важно установление зрительного контакта с ребенком.
Для отслеживания динамики физического развития ребенка веду карту наблюдений, в которой фиксируется дата посещения, цель занятия, содержание, оборудование и результат работы.
Завершающий этап совместной деятельности всех специалистов лекотеки, которые одновременно осуществляют работу консультационного центра нашего учреждения – это составление индивидуального маршрута для каждого воспитанника с особыми образовательными потребностями.
А дальше, работаем по плану, т.е по индивидуальному маршруту.
Надо сказать, что работа ПМПК внутри сада не ограничивается составлением индивидуальных маршрутов воспитанников лекотеки. В ходе работы комиссии вносятся корректировки в индивидуальный маршрут, составляется план работы с родителями и тематика групповых консультаций. По запросам родителей проводятся индивидуальные консультации. Каждое посещение сопровождается беседой с родителями (что нового они заметили в поведении ребенка после занятий ФК, пожелания и предложения родителей, основанные на интересах ребенка и т.д. и т.п.)
Для меня очень важен результат моей работы. И когда я наблюдаю изменения и положительную динамику в физическом развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, это, конечно же радует, и мотивирует меня, как педагога на дальнейшую деятельность. Малейший сдвиг, установление контакта, понимание что хочет ребенок – это не передаваемое чувство, тем более, что не все дети могут выразить это словами.
Хороший результат, когда педагог может смело рекомендовать включение воспитанников с ОВЗ в подгруппу с детьми общеразвивающих групп. На этом этапе я также продолжаю вести карту наблюдений. Занятия с детьми общеразвивающих групп могут давать неожиданные результаты, то чего не смогут сделать воспитанники лекотеки на индивидуальных занятиях, они могут выполнять в подгруппе, пытаясь повторить увиденное.
Я, как инструктор по физической культуре, могу с уверенностью сказать, что только в тесном взаимодействии всех специалистов, работающих с детьми с ОВЗ можно достичь хороших результатов.
А у нас они есть. Один ребенок зачислен в ресурсную группу в МБДОУ «ЦРР-детский сад № 196», еще один воспитанник лекотеки посещает в логопедическую группу нашего учреждения, один ребенок посещает коррекционный детский сад, еще один воспитанник – коррекционный класс. Здоровых детей рождается с каждым годом все меньше, как это не печально. Мы всегда готовы помочь детям с особыми образовательными потребностями и сделать все от нас зависящее. Прежде всего, погрузить таких деток в особенно доброжелательную атмосферу нашего детского сада. Возможно, тогда, мы сможем стать маленькой искоркой их внутреннего мира, такого далекого и неизведанного…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....