Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Зимнее приключение».
Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.
Интеграция:Физическое развитие, речевое развитие, художественное -эстетическое.
Материал и оборудование:
-елка;
-стойки;
-шнуры;
-маски зайца, волка;
-колокольчик;
-снежки в корзине.
Ход досуга
Под веселую музыку в зал входят дети
Ведущий:
Пролетала здесь сорока
Принесла с собою весть
Что в лесу далеком елка
Разукрашенная есть.
Поспешим туда, друзья
Нам опаздывать нельзя (Дети идут по кругу друг за другом).
Вот сугробы-
Высоко колени поднимаем (Высоко поднимают колени, держа руки на поясе).
По дорожке ледяной
Не спеша, шагаем (Идут на носочках, руки подняты вверх).
Чтобы в снег не провалиться
Мы должны поторопиться (Бегут врассыпную).
Лыжи на ноги наденем
И по снегу мы поедем (приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)
Мы деревья обойдем,
снег с их веток не стряхнем (бегут змейкой, огибая расставленные стойки).
На заснеженной поляне
Ель нарядную найдем.
(Звучит медленная, тихая, спокойная музыка).
Фонарики.
На полянке елка стройная стоит
И огнями яркими весело блестит
И.п.: стоя руки за спиной. 1-4-вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.5-8-вернуться в исходное положение.(4 раза)
Снег.
На пушистых ветках
Белый снег лежит
Ветерок подует
И снежок слетит.
И.п.: сидя на пятках руки опущены
1-всать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти;
2-4 медленно сесть на пятки, руки опустить.(4 раза)
Колкие иголки.
Что растет на елке?
Колкие иголки.
И.п.: сидя, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.
1-2-носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги;
3-4-то же левой ногой (по 4 раза)
Ведущий: Ребята, а на какой праздник приходит к нам наряженная елка? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, а где живет елка? А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
Появляется Зайчик.
«Зайка».
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул…..раз (прыжки на двух ногах).
(дети повторяют слова, выполняя прыжки).
Ведущий: Спасибо зайчик, что с нами поиграл. До свидания. Ребята, зайчик поскакал в свой лес. Посмотрите, он оставил волшебный колокольчик.
Сейчас, в колокольчик , я позвоню
И деток превращу…
Колокольчик, позвени
Деток в мишек преврати..(дети ходят как мишки)
Колокольчик, позвени
Деток в заек преврати (дети прыгают, на двух ногах).
Звучит музыка. Появляется Волк.
Волк.
Ох, и холодно мне!
Ох, и голодно мне!
Зайцем пахнет на опушке,
Здесь расставлю я ловушки.
Я у ёлки полежу-
Глупых зайцев выслежу!
Не сработают ловушки-
Я поймаю их за ушки.
(Выполняется основой вид движений: подлезание под шнур(высота 40 см)).
Волк. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймал.
Ведущий: Так и хочет волк поймать зайцев. А давайте его прогоним? Берите снежки и бросайте в волка.
(Волк бросает снежки в детей, в конце убегает).
Ведущий. А сейчас пора пришла возвращаться. Пойдем по дорожке домой.
(Выполняется основной вид движений ходьба и бег между двумя линиями.
(расстояние 25 см)).
Ведущий. Молодцы, ребятки!
Ловкие, умелые
Дружные и смелые!