Волк и семеро козлят
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
физкультурное занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие для детей подготовительной группы | 159.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Волк и семеро козлят»
Дата: 9. 11.2010г
Время: 9.30-9.55
Группа: старшая
Количество
детей: 17
Интеграция образовательных областей: « Физкультура»;"Социализация"; "Здоровье"; "Безопасность"; "Познание"; "Коммуникация"; "Музыка", «Труд».
« Физкультура»
Задачи:
- Упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом, упражнять в пролезании в обруч, не касаясь руками.
- Совершенствование ползания на четвереньках, на животе по скамейке; прыжка через скамейку продвигаясь вперёд; ходьбы по скамейке.
- Продолжить учить энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх.
- Развитие двигательных качеств.
- Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.
"Социализация"
- содействовать развитию игровой деятельности,
- формировать умения искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
"Здоровье"
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки;
- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
"Безопасность"
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
"Познание"
- продолжать знакомить со спортивным оборудованием,
- развивать умение ориентировать в пространстве,
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
"Коммуникация"
- развивать слуховое восприятие,
- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
- участвовать в ситуациях игрового общения.
"Музыка"
- воспитывать желание выполнять упражнения под музыку,
- развивать чувство ритма.
«Труд»
- привлекать детей к уборке физкультурного оборудования.
Инвентарь: скамейки(2); канат; резинка, колокольчик, коврик для прыжка в высоту, обручи (3 шт.), цветные кольца для О.Р.У., магнитофон, диски, схемы-карточки.
Индивидуальная работа: с Егором, Полиной, Димой в подпрыгивании вверх.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание музыкально-ритмических упражнений.
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Методы организации:
- Фронтальный
- Поточный по станциям
№ | Содержание | Д | Методические указания |
I II III | Подготовительная часть: - построение - приветствие - ходьба - ходьба «змейкой» - ходьба на носках, руки вверху - ходьба на пятках, руки в стороны, растопырив пальцы - ходьба на внешней части стопы, руки дугой вниз - ходьба с высоким поднимание колена, руки прижаты к телу, ладони в стороны - ходьба в полуприседе, руки на пояс - ползание на четвереньках - ползание на высоких четвереньках - прыжки, в продвижении вперёд - бег - бег в обратную сторону - обычная ходьба с восстановлением дыхания - перестроение в 3 колонны Основная часть: О.Р.У. с использованием разноцветных колец. «Зверобика» на музыку «Чунга, чанга».
«Солнышко» И.п. – о. с., кольцо внизу. 1 – наклон головы вправо 2 – наклон головы влево
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кольцо в вытянутых руках. 1 – поворот туловища вправо 2- и.п. 3 - поворот туловища влево 4 – и.п.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кольцо верху 1- наклон туловища вправо 2- и.п. 3 – наклон туловища влево 4 – и.п.
И. п. – о.с., кольцо вверху 1 – наклон вперёд 2 – наклон назад
- бег на месте с высоким подниманием колена.
Основные виды движений: 1 станция: Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки на поясе. 2 станция: Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягивая себя руками. 3 станция: Упражнять в пролезании в обруч, не касаясь руками. 4 станция: Продолжить учить энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх. Подвижная игра: «Охотник и волки» Релаксация: «Садовник» На марийской земле, в одной деревне жил-был садовник. Садовник боготворил деревья. Каждый год он высаживал целую аллею в своём саду. В этом году он решил посадить маленький лесок из семян, подаренных ему друзьями. Это были семена от разных деревьев. Это были жёлуди от старого дуба, семена сосны, ели, лёгкие самолётики клена, пушинки серебристого тополя. Садовник нежно ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю, и даже разговаривал с ними. Вот наступила весна, маленькие ростки начали прорастать ( дети потихоньку поднимаются). Сначала появились зелёные листочки ( руки вверх), потом ветки с бутонами ( сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются ( кулачки разжать) и маленький росток превращается в молодое, крепкое дерево. Молодые деревья растут и крепнут. Наступает осень, и каждое дерево щедро благодарит садовника своими плодами (дети отдают свои плоды садовнику). Заключительная часть: - построение -итоги | 6’ 18’ 8 р 8р 8р 8р 1’ | Построение в одну шеренгу. « Ребята, сегодня нас в гости ждет сказка. Какая? Я не знаю, может быть, в пути мы найдём подсказку, будьте внимательны. Путь наш лежит через множество препятствий. Но когда мы вместе нам ничего не страшно». Выходит мама-коза: «Здравствуйте, беда, беда, Все идите в лес туда Помогите мне, ребята, Потеряла я козляток». « Ребята, из какой сказки мама-коза? Правильно, «Волк и семеро козлят». Поможем отыскать козлят? Тогда в путь. - Узкая тропинка, прямо по пути. - А теперь придётся по извилистой идти! - Белые берёзы, тихо шелестят. - Сосны у дороги, стройные стоят. - А, дубы могучие, в гости приглашают. -Молодые ёлочки весело встречают. - Рядышком кустарники растут. - На кустарниках букашечки живут - Нам жучки, паучки очень нравятся. - За ними зайки поскакали. - За зайками гонится волк. - Прогоним волка. - Найти козляток нужно. Позовём их дружно «А - у, а – у, а – у». Ребята, давайте выполним зверобику. Под весёлую песню разогреем наши мышцы и продолжим путь. Спина прямая. Ноги не отрывать от пола, руки на уровне плеч. Кольцо находится над головой. Ноги в коленном суставе не сгибать. Смотреть вперёд. Станции проходить по круговой системе, поточно. Выполнять задание по карточке. На одной из карточек вопросительный знак. Значит, дети сами должны решить, каким способом пройти то или иное препятствие. Обручи прикреплены к гимнастической стенке друг за другом (3 обруча). Допрыгнуть до колокольчика. «А вот и наши козлятки. Они прыгают на лужайке. Все живы и здоровы». Мама-коза «Благодарна вам, ребята ,что нашлись мои козлятки. С вами будем мы дружить, вашей дружбой дорожить». По команде «Волки», волки бегают по ковру- «лес». По команде «Охотник» волки замирают. Охотник заходит в лес, считает до десяти. На десять должен выбежать из леса. Если не успел, то охотником станет тот, кто его коснулся. Инструктор образно выдаёт детям по одному семени в руку, предлагает представить себя данным семенем, присесть на пол и сжаться в комочек, зажать свою голову руками. В благодарность мама-коза хочет угостить вас любимым блюдом – капустой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...