НОД ОО "Путешествие на луну" для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
НОД предназначена для педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ОО " Физическое развитие" для старшей группы | 171.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Путешествие на Луну»
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»:
1. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.
2. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ползании по скамейке, перешагивании предметов, ходьбе по наклонной доске, лазании по гимнастической лестнице)
3. Профилактика плоскостопия.
4. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: расширять знания детей о космосе. развивать свободное общение и взаимодействие ребёнка со взрослым, сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.
Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, луноход, кратер.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.
Оборудование: скамейки-2шт. , коврики по количеству детей, мягкие модули (кубы)-4 шт., доска-1шт, гимнастическая лестница(2 пролета,массажные коврики, обручи по количеству детей, музыкальное оборудование.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные Задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Здравствуйте дети! Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее) - А у вас всегда бывает хорошее настроение? (Ответы детей) - Как можно догадаться, какое у человека настроение? (по глазам, по мимике, по разговору) - Правильно, о настроении можно узнать по-разному. - А у меня сегодня даже отличное настроение и мне бы хотелось поделиться с вами (воспитатель передает свое настроение рядом стоящему ребенку, тот передает следующему)
Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Дети: День космонавтики! А что это за праздник? Дети: Это праздник людей, которые летают в космос. - Правильно! - В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Как зовут космонавта, который совершил это путешествие? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин! -А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Дети: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах. Звучит голосовое сообщение: Здравствуйте дети! Я Лунтик ! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем, силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти камень? | «Социально – коммуникативное развитие» | Беседа Эмоциональный настрой | Слово и движение | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность |
- Дети, мы поможем Лунтику найти его камень? -Для этого нам надо полететь в космос. - А на чем мы полетим? -На ракете! -А как называется место, откуда взлетают ракеты? Дети: космодром! -Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным. | Познавате-льное развитие (коммуникативная) | Проблемная ситуация Ситуативный разговор | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность; проявляет любознательность. |
В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит марш юных космонавтов в обработке В.Войнович ) Речевка: Дружно в ногу мы идем, Держим путь на космодром! В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой Бегал прыгал и скакал Космонавтом первым стал! | «Физическое развитие» | Основные виды движения: Ходьба: на носках, руки вверх на пятках, руки за голову на внешней стороне стопы, руки на пояс на внутренней стороне стопы, руки на пояс Бег: по диагонали, змейкой | Слово и движение | Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Ребенок умеет перестраиваться в шеренгу, равняться, выполнять повороты, направо-налево. |
Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз. Заходим в ракету! Перестроение в колонну по два в движении, остановка вдоль скамеек. -А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни! | «Физическое развитие» | Дыхательная гимнастика в ходьбе | Гимнастическая скамейка | Укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляция всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | ||
1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение. 2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. 3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. ;3- поворот влево,4- исходное положение. 4.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой. 5. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение. 6. «Готовься к выходу» И. п. - стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, шаг на месте на счет 1-8, повторить прыжки на счет 1- 8.Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. -Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите что я нашла. (воспитатель показывает звезду и читает, что на ней написано) -Налево пойдешь - в сонное царство попадешь, -Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь, -Направо пойдешь гору сладостей найдешь! -Куда мы пойдем? Дети: Прямо! Воспитатель : Молодцы! -Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. -1-«Туште мен иштейин, тунде сен иште» ( луна и солнце) 2-«Тумен койым дуре берди,тунзук кучам туруп калды» ( луна и звезды) -Замечательно, вы угадали мои загадки, все они были о луне и звездах. -Дети, поверхность луны не ровная и трудная. -Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: сначала нужно проехать на луноходе. Дальше луноход не идет, потому, что лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть. --Впереди глубокий кратер -надо его забросать камнями. | «Физическое развитие» Познавательное развитие | ОРУ на гимнастической скамейке Слово | Движения Звезда | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. | Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и упражнения ими. Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания | ||
Деление детей на микрогруппы по симпатиям . Каждой группе предлагается задание, по условному сигналу происходит смена мест и заданий. Задание 1. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боку. Задание 2. Перешагивание через кубы (мягкие модули, руки на пояс. Задание 3: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой на колени и ладони. Задание 4: Броски мяча в корзину двумя руками от груди. По окончанию дети убирают инвентарь. | «Физическое развитие» | Задания, основные виды движений. | Движения, гимнастическая скамейка, кубы, мягкие модули, мячи | Развитие координации движения, мелкой и крупной моторики , становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Ребенок владеет основными видами движениями: ползание, подлезание, броски мяча двумя руками. | ||
-Дети мы прошли все испытание. -Посмотрите, что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим. -Мы нашли камень Лунтика! Звучит голос: -«Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу». Дети подходят к камню и каждый ребенок дотрагивается руками. -Вот ,какими сильными и здоровыми мы стали. На полу лежат обручи. Под слова воспитателя дети передвигаются свободно по залу различными способами (прыжками, высоко поднимая колено, в приседе). Все готовятся к посадке. Я надеюсь все в порядке? Ключ на старт и не зевать! Место в ракете быстро занять! Кто не собрался, На луне остался! После слов дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) под музыку. Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется 3 раза. Обручи убираются во время игры постепенно. | Познавате-льное развитие (коммуникативная)
«Физическое развитие» | Беседа Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»). | Слово, камень Слово, обручи | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации Формирование первичных представлений об объектах окружающего м Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.игра | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность Ребёнок подвижен и владеет основным движением. | ||
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Дети, а не пора ли нам подкрепиться?
-Пора возвращаться домой! Ходьба в колонне по одному. - Заходим в ракету и берем коврики! Большой путь мы прошли с вами и пора нам отдохнуть. (дети берут коврики и располагаются по всему залу). Ложимся на коврики, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Проводится лежа на полу. (под спокойное музыкальное сопровождение) Вы ждите нас, звезды: когда подрастем, Мы к вам прилетим и расскажем о том… О том, как прекрасна планета Земля. Какие на ней города и поля, Какие цветы и деревья растут, Какие в лесах ее птицы поют. Еще мы о детстве расскажем своем, О садике нашем ,о том как живем, О нашем селе, об ее красоте, О том ,как мы любим планету Земля. Так, ждите нас, звезды: Когда подрастем, Расскажем мы вам обо всем, обо всем. -Дети открываем глаза и встаем. Дети убирают коврики. Построение в одну шеренгу. Рефлексия: - А вспомним, где мы были сегодня? Дети: Мы летали на Луну, чтобы помочь Лунтику. -Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами? Дети: заниматься спортом, быть ловким, быстрым и смелым. -Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты !До новых встреч, ребята! Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Дети: До свидания! | «Физическое развитие» «Физическое развитие» Социально – коммуникативное развитие» | Игра малой подвижности «Кислый и сладкий» Релаксационное упражнение Ситуативный Разговор | Коврики, слово Слово |
снятие психоэмоционального напряжения; снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии Развитие связной, грамматически правильной речи. |
Ребенок получает положительные эмоции и чувства, для эмоционального состояния личности и позитивный заряд Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания |
МБОУ « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение « Кырлыкский детский сад»
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Путешествие на Луну»
Автор разработки:
Ойношева А.И,
воспитатель вкк
с.Кырлык,2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
- Мне нравится (1)