"Стретчинг с элементами сказкотерапии"
консультация по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 5»
Мастер – класс
для воспитателей:
«Стретчинг с элементами сказкотерапии»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Караченкова Н. В.
Теоретическая часть
В настоящее время состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.
Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Именно поэтому предлагаю вашему вниманию технологию игрового стретчинга.
Стретчинг (stretch) – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Стретчинг превратит занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети – ее персонажи, кроме того, понятные детям образы сказочного мира позволят легко освоить непростые физические упражнения. Каждое упражнение стретчинга повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста) и длится 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько он сам захочет. Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Практическая часть
«Жадный император»
Сегодня я расскажу вам сказку о жадном императоре (начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее):
Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото.
По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору:
- на слонах (ходьба обычная, руки на поясе, на внешней стороне ступни),
- на верблюдах (на пятках),
- несли в мешках (полуприсед),
- и складывали в высокие амбары (на носках, руки вверх).
Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были:
- пол, потолок (и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вниз, 2- в и. п., 3 - поднять голову вверх, 4- в и. п.),
-стены (и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот направо, правую руку вынести вперед, посмотреть на неё, 2 – в и. п., 3 – 4 то же влево),
- золотые колокольчики звенели от порывов ветра (и. п.: у. с., руки внизу. 1- подняться на носки, руки через стороны вверх, 2 – в и. п.).
Носил император:
- парчовый расшитый золотом халат (и. п.: у. с., руки на поясе. 1- присесть, 2- руки развести в стороны, правую ногу на пятку, 3 - 4 то же влево).
- золотую шапку (круговые вращения головой вправо, затем влево).
Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (и. п.: ноги вместе руки на поясе. 1-2 приставной шаг вправо, 3-4 то же влево).
Посуда, из которой ел император, была золотая.
Слуги на золотых подносах разносили сласти (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки перед собой ладонями вверх).
Однажды увидел император, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело (Встать. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, не отрывая пяток от пола).
Кликнул он клич по всей стране: «Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец». И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал.
Вскочил император со своего трона и побежал в сад проверять силу волшебства. Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там (Присесть, руки в стороны, встать). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото.
Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками (Лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми. Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой (Сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз). А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми (Встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз).
По саду гуляли жена и дочь императора. Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью (Лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поочередно поднимать то правую, то левую ногу). Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи (Ноги вместе, руки вверх в замок. Круговые вращения туловищем право, затем влево). Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй (Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, наклон влево). Долго стоял опечаленный император в саду.
Наконец он захотел есть и вернулся во дворец (Сидя на полу, развести прямые ноги, руки на поясе. Наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться. То же к левой ноге). Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото. Протянул император руку за пирогом. Но пирог тотчас же стал золотым, твердым, как камень (Лежа на животе, подпереть руками голову. Ноги поочередно сгибать и разгибать в колене). Отчаявшись утолить голод, император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император.
Вам понравилась сказка? Какой был император? Жадность – это плохо или хорошо? А среди вас есть жадины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
Цель данных занятий постепенное усвоение детьми общественных норм, формирование суждений и социально-адаптированного поведения....
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)
Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение психическ...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...
«Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии, в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей....
Мастер-класс для педагогов «Стретчинг с элементами сказкотерапии»
В настоящее время состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольно...