Конспект спортивного досуга в детском саду
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Мини Олимпийские Игры
Во второй младшей группе детского сада
Ведущая | Ребята, к нам сегодня хотели прийти гости. |
Дети под музыку друг за другом входят в спортивный зал и рассаживаются на скамеечки. Музыка затихает, ведущая рассказывает детям об Олимпийских играх, о зимних видах спорта.
Раздается стук в дверь. Входят Зайчик и Медвежонок, здороваются с ребятами. Зайчик показывает красивый мешочек.
Зайчик | Ребята, в этом мешочке спрятаны игрушки – друзья Олимпийских игр. А что это за игрушки и кто является другом Олимпийских игр вы сейчас узнаете отгадав загадки. Вот вам первая загадка: У меня такие ноги, Что ношусь я по дороге, Летом – серый, весь в тревоге, А зимою - снег в подмогу, Хвостик – куцый одуванчик, Называют меня… (зайчик). Правильно ребята! Это зайчик.
Достает первую игрушку – олимпийский символ. |
Мишка | Ребята, а вот вам еще одна загадка: Может кто-то не поверит, Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубах спят, едят, играют. Даже в шубе рыбу ловят! Где вы видели такое? Если знаешь то ответь. Это – северный… (медведь). Достает следующую игрушку – символ олимпийских игр, медведя. |
Ведущая | А у меня, ребята, тоже есть для вас загадка: Я не лев, не тигр, не кошка, Хоть похож на них немножко. Виден всем во мне азарт! Ведь я хищник - … (леопард). Достает третью игрушку из мешка, показывает детям. Ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки. Обращается к Зайчику и Мишке: Дорогие гости, а теперь ребята покажут вам, как они здорово умеют кататься на лыжах и коньках. Дети вместе с ведущей и гостями выполняют движения имитирующие катание на коньках и лыжах. |
Зайчик | Я Зайчик быстрый, ловкий, Люблю побегать, поскакать. И вам я предлагаю Со мной в игру сыграть. На полу лежат пять разноцветных колец. Стройтесь, ребята, за мной, мы будем прыгать по очереди в эти кольца. Главное попасть точно в середину кольца, а из него прыгнуть в следующее кольцо. Вот так. Молодцы, ребята! Вы так хорошо умеете прыгать, прямо как настоящие зайчики. |
Мишка | Я Мишка косолапый, Я сильный и большой. И чтоб такими стали вы, ребята, Я предлагаю поиграть со мной. Я приготовил два обруча и мешочки с песком. Мы будем бросать мешочки в обруч. Для этого мы поделимся на две команды и та команда, где будет больше попаданий, будет считаться победителем. Вперед! Молодцы! Вы все такие ловкие и меткие. |
Ведущая | Мишка, Зайчик, а наши ребята очень любят кататься на санках. Помогите мне порадовать наших малышей и прокатите их на саночках. Ведь ты, Мишка, такой сильный, а ты, Зайчик, такой быстрый! Дети по 2-4 человека берутся за обруч, а Мишка или Зайчик встают впереди и оббегают так зал, вернувшись к исходному месту они «сажают в саночки» новых ребят и игра повторяется. Спасибо, Зайчик и Мишка, вы отлично повеселили ребят! Ребята, а мне пришло письмо от Деда Мороза. К сожалению, он сам не смог к нам на праздник приехать, но в этом конвертике прислал нам игру. Ведущая открывает конверт, там снежинка. Ребята, вставайте в круг. Я буду называть часть тела, которую хочу заморозить, а вы ее должны успеть спрятать, чтобы я снежинкой не успела до нее дотронуться. Начинаем! |
Мишка | Мне очень понравилась игра! А вам, ребята? |
Зайчик | А мы с Мишкой пришли к вам не с пустыми руками. Мы принесли вам целую корзину сладостей. Зайчик передает корзину воспитателю. Ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. И мы с Мишкой очень хотим прийти к вам еще. |
Ведущая | Приходите обязательно. Спасибо вам за праздник! Дети берутся за руки и под музыку начинают водить хоровод. В конце песни друг за другом выходят из зала. |
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы: «Олимпийцы в детском саду»
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье-сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских Олимпийских игр».
Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой. Ознакомление с правилами прохождения эстафеты.
5. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать концентрацию внимания и желание побеждать и сопереживать.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи 2014!»
7. Проведение спортивных эстафет.
Оборудование:
1.Оформление: Лозунги – плакаты, флаг и факел;
2. Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Гимнастические скамейки и шведская стенки;
4. Хоккейные клюшки и шайбы;
5. Цветные кубики, корзины;
6. Малые мячи и обручи; 7. Медали и пьедестал;
Ход занятия:
1. Спортивная викторина;
2. Веселая зарядка - разминка;
3. Командная эстафета;
4.Творческий конкурс игра;
Звучат фанфары.
Ведущий: Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выходит главный судья, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом и зажигает символический факел.
Все участники выходят под олимпийский марш.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Флаг детских Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд будут: «Олимпийский мишка и гепард».
Ведущий: Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
«Медведи» девиз:
«Мы медведи – смелые.
Ловкие, умелые!»
«Гепарды» девиз:
«Как гепарды мы быстры,
Грациозны и умны!»
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Итак, первый конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий: Молодцы ребята! Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Веселая зарядка
Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте – машут правой рукой
хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись - потягиваются
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы" – хлопки над головой
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы",- хлопки над головой
становитесь по порядку на весёлую зарядку – руки на поясе
приготовились начнём
и все вместе подпоём
солнышко лучистое любит скакать- подскоки на месте, ритмичные хлопки
с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя, хлопки
раз, два, три, четыре (3 раза) пять - руки за голов, в стороны,
все разрабатываем руки - круговые вращения кистью рук
нету места больше скуки - круговые вращения кистью рук
все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче – круговые движения плечами
все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге – нога согнутая в колене вперед, руки на колено, затем другая нога
все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее – круговое вращение головой
солнышко лучистое любит скакать - подскоки на месте, ритмичные хлопки
с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя
раз два три четыре - ... руки за голову, в стороны, … пять.
Ведущий: Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Никогда не унывай и заданье выполняй!
Сейчас конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:
1.Биатлон: бег до мишени и метание в цель (мяч в корзину).
2.Бобслей: продвижение по гимнастической скамье на руках из положения сед с согнутыми ногами не касающимися пола.
3.Лыжные гонки: скользящий бег имитационного характера.
Ведущий: творческая игра: «Раз, Два, Три – замри и зимний вид спорта *** покажи!»
4.Хоккей с шайбой: шайбу забить в ворота.
5.Ездовой спорт: парный бег с обручем со сменой ведущего в центре.
6.Ледолазанье: лазанье по шведской стенке.
Ведущий:
И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение и поздравление участников)
Ведущий:
А теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться.
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали,
Получили вы пока.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг и потушить олимпийский огонь предоставляется главному судье. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить, факел потушить. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой!
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного досуга в детском саду "В гостях у березы"
Сценарий досуга позволяет в увлекательной форме закрепить полученные ранее детьми знания о березе как растении из рода деревьев и символе России, ее использовании в старину и сфере применения в ...
Конспект спортивного досуга "Детский сад"
Конспект спортивного досуга "Детский сад" для старшего дошкольного возраста...
План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста
План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста...
Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду «Открытие малых зимних Олимпийских игр»
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания об Олимпийских и...
Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду Соревнования ко «Дню защитника Отечества» по прохождению полосы препятствий
Цель: Провести спортивные соревнования среди мальчиков подготовительных групп детского сада, посвященные празднованию дня защитника Отечества. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплят...
Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.
Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме иг...
Конспект спортивного мероприятия в детском саду для дошкольников и их родителей «Веселые старты для наших пап» 03.12.2023
Приобщение родителей и детей к ЗОЖ через совместные соревнования. Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению родителей к физкультуре и спорту; закреплять ранее приобретенные навыки: бег на с...