Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду «Открытие малых зимних Олимпийских игр»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фирсов Сергей Владиславович
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта. 2. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни. ОО «Речевое развитие» 1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в игре (эстафетах). ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками. ОО «Физическое развитие» 1. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Предварительная работа: чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, придумать название команды, разучивание девиза команды, изготовление вымпела команды. Оборудование: Музыкальное оборудование, проектор для презентации, ноутбук, олимпийский факел, Украшения зала: Олимпийские кольца, олимпийский мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект    

Спортивно-развлекательного досуга                                                                                                                        

  в детском саду

Образовательная область: Физическое развитие.

«Открытие малых зимних Олимпийских игр»

                                                                                                                  Разработал

Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 52

Приморского района

Фирсов Сергей Владиславович

                                                                                                               

                                                     Санкт-Петербург.

2020

Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.
  2. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в игре (эстафетах).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

 

  1. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Предварительная работа: чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, придумать название команды, разучивание девиза команды, изготовление вымпела команды.

Оборудование: Музыкальное оборудование, проектор для презентации, ноутбук, олимпийский факел, Украшения зала: Олимпийские кольца, олимпийский мишка.

Ход развлечения:

Под торжественную музыку дети в спортивной форме заходят в зал.

(СЛАЙД 1)

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы любите спорт, хотите стать сильными и ловкими и конечно хотите стать самыми лучшими. У нас в детском саду пройдут соревнования, посвященные зимней Олимпиаде, где вы будете бороться за звание самых лучших спортсменов нашего детского сада. Большие Олимпийские игры – это соревнования, которые проходят раз в четыре года, в которых спортсмены из разных частей нашей планеты борются за звание лучших, за звание Олимпийского чемпиона.

(СЛАЙД 2)

Девизом наших Зимних Олимпийских игр являются слова: «Быстрее», «Выше», «Сильнее».

Представление команд:

Команды по очереди, по приглашению ведущего выходят на середину зала и представляют свои: название, девиз, знамя.

ВНИМАНИЕ! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Зимних Олимпийских Игр в детском саду!

(СЛАЙД 3)

Ведущий:

-Олимпийский флаг представляет собой белое знамя с изображением

пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

(СЛАЙД 4)

5 колец - это 5 континентов:

Голубой – Европа

Желтый – Азия

Чёрный – Африка

Зелёный – Австралия

Красный – Америка

Ведущий:

-У каждой страны, принимающей участие в Зимних Олимпийских играх, есть

свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так и у нас с

вами будет свой талисман. Встречайте – олимпийский мишка!

Под спортивный марш, с олимпийским факелом в руке, в зал входит олимпийский мишка.

Мишка:

-Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Зимних Олимпийских игр!

Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в городе Олимпия

получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре

года.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши

спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских

чемпионов.

                                                  Парад спортсменов

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что среди нас уже есть настоящие спортсмены: пловцы, каратисты, гимнасты, футболисты, хоккеисты и многие другие!? Давайте их поприветствуем и громко-громко им похлопаем, а наш олимпийский мишка проведет их по кругу, чтобы все смогли с ними познакомиться!

Дети строятся в одну колонну за олимпийским мишкой, и под музыку проходят круг почёта по залу.

Ведущий: Смотрите ребята, это наши спортсмены, они еще совсем молодые, но уже не по наслышке знают, что такое регулярные тренировки, тяжелый труд, радость от победы в соревнованиях и горечь и грусть от поражения. Возможно, через несколько лет мы увидим их на крупных международных соревнованиях, а может даже и на настоящих Олимпийских играх, все зависит только от них, от их труда и старания на пути к своим целям.

Парад проходит круг и останавливается, олимпийский факел передается замыкающему.

(СЛАЙД 5)

Ведущий: Ребята традицией открытия Олимпийских игр считается зажжение олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры, он является символом дружбы и честной спортивной борьбы, так давайте же и мы сейчас с вами зажжем наш, пока еще, малый олимпийский огонь, и предоставим эту честь нашим спортсменам и талисману Наших игр – олимпийскому мишке.

(СЛАЙД 6)

По команде ведущего дети передают олимпийский факел из рук в руки, пока тот не дойдет до мишки, мишка берет факел и зажигает его, ставит на видное место.

Ведущий: Под ваши громкие аплодисменты Олимпийские игры считать открытыми!

Мы в честь Олимпиады,

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура!»

А теперь давайте поприветствуем … из группы … с ее гимнастическим номером в честь открытия малых зимних Олимпийских игр!

                                       Гимнастический номер под музыку

Ведущий: Молодец! Спасибо, … Давайте ребята дружно похлопаем ..!

Ребята, а знаете ли вы…

  1. Где прошла первая Олимпиада? (в Греции)
  2. Где прошла первая зимняя олимпиада? (В 1921 году Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение на проведение "Недели зимнего спорта", которая должна была пройти в 1924 году в Шамони (Франция).

     3. От какого слова произошло название Олимпиада? (Олимпия)

     4. Какие слова являются символами Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее).

    5. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5 колец)

Молодцы ребята, теперь вы уже много знаете об Олимпийских играх, но я Вам хочу сказать, что бывают и такие виды спорта, которые пока еще не входят в программу Олимпийских игр, но являются тоже очень зрелищными и интересными, такие виды спорта называют неолимпийскими. И с одним из них вы сейчас познакомитесь – этот вид спорта, а точнее боевое искусство называется Карате и ребята, которые занимаются им приготовили для нас показательный номер.

                                       Номер каратистов под музыку

Ведущий: Спасибо большое нашим каратистам! Вот вы и познакомились с одним из не Олимпийских видов спорта, а теперь давайте проверим какие зимние Олимпийские виды спорта вы знаете, а может и только познакомитесь с ними. Итак, ребята, внимание на экран, сейчас там будут показываться загадки, а вы попытайтесь отгадать, что же это за вид спорта.

(СЛАЙД 7)

Загадки с презентации

(СЛАЙДЫ: 8-15)

Ведущий: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

(СЛАЙД 16)

                                                           Разминка

Ведущий: Ребята, уже сегодня некоторые из вас примут участие в соревнованиях, и определят сильнейших в первом дне нашей Олимпиады, поэтому перед стартом нам обязательно нужно размяться.

Построиться для проведения разминки врассыпную по залу (под музыку проводится комплекс ритмической гимнастики)

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилось открытие Зимней Олимпиады? (ответ детей).

Ведущий: На этом первая часть зимней Олимпиады окончена. Игры официально считаются открытыми! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Сценарий проведения открытия Малых Зимних Олимпийских игр

Открытие Олимпийских игр Ход проведения Спортивный зал украшен разноцветными флажками, флагами, плакатами,.Дети одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой), под звуки марша проход...

Сценарий открытия малых зимних олимпийских игр в детском саду.

формировать и развивать интерес к спорту, познакомить с истории создания олимпийских игр.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Формировать интерес к спорту, олимпи...

Открытие малых зимних олимпийских игр

Сценарий открытия малых зимних олимпийских игр...

Открытие Малых Зимних Олимпийских игр

ЦЕЛЬ: Формировать представления об Олимпийских играх как о соревнованиях, в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран.ЗАДАЧИ:1.    Знакоми...

Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр

Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр в зале с использованием мультимедийной презентации...

Сценарий спортивного праздника «Открытие малых зимних Олимпийских игр»

Сценарий спортивного праздника«Открытие малых зимних Олимпийских игр»Для детей подготовительной к школе группы...