Если хочешь быть здоров...
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА»
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Конспект НОД
с элементами нетрадиционных видов гимнастик
для детей средней группы
«Если хочешь быть здоров …»
2016 г
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, используя нетрадиционные виды гимнастик.
Задачи:
Развивающие: развивать опорно-двигательный аппарат; закрепить навыки выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики, звуковой гимнастики, коррекции плоскостопия; развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов.
Образовательные: учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги с использованием асан (позы йоги), совершенствовать умения выполнять общеразвивающие упражнения, учить дышать через нос, выполнять упражнения с ровным дыханием, совершенствовать физические качества: силу, выносливость, навыки правильной осанки, формировать умение координировать и согласовывать движения различных частей тела.
Воспитательные: вызвать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом, чувство радости и удовольствия от игровых упражнений.
Оборудование: массажные мячики, «дорожка здоровья», гимнастические коврики, домик – декорация.
Ход НОД
Дети заходят в зал (под музыкальное сопровождение) и встают в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону.
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем Идут по кругу.
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой.
Здравствуй, еж! Машут над головой левой рукой.
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх.
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой.
Волк, привет! Машут над головой левой рукой.
Здравствуйте! – Протягивают руки вперед.
звучит в ответ.
(Слышат кто-то чихает)
В: Ребята, кто же это чихает?
(Из-за ёлки появляется лиса и лисенок. Лиса чем-то опечалена, лисенок чихает).
В: Ребята, посмотрите – это лисенок чихает, а лиса чем- то опечалена. Как вы думаете, чем опечалена лиса? И почему чихает лисёнок? (ответы детей).
В: Правильно, лисенок заболел. Мама-лиса опечалена тем, что лисенок заболел, не знает что делать?
В: А, что мы делаем, чтобы не болеть? (ответы детей)
Ты, лисенок, будь здоров!
Слушай маму, докторов.
Чтоб здоровым оставаться,
Надо с детства закаляться,
Физкультурой заниматься.
В: Правильно, занимаемся физкультурой! Предлагаю научить маму-лису и лисенка заниматься физкультурой! Встаньте друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку. А по дороге выполним упражнения и разогреем наш организм.
(На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка)
Корригирующая ходьба:
В: Утром солнышко встаёт, радуются звери.
Просыпайтесь поскорей! Открывайте двери!
В лес пойдем сегодня мы, в добрый лес своей мечты.
Ходьба по кругу, спокойная.
В: Как густа трава в росе! Выше ноги, выше. Все.
ходьба с высоким подниманием колена;
В: Осторожней по камням, на носках проходим там.
на носках, руки в стороны;
В: Бабочки навстречу нам.
захлест голени назад, руки на ягодицах;
В: Ну, а мы – вперед к ветрам!
спокойный бег;
В: Молодцы ребята! Посмотрите -
А вокруг ежи лесные,
Ах, колючие какие!
Эти мячики ежи
Для массажа хороши! (дети берут массажные мячи)
Наш волшебный мудрый ежик
Не нашел в лесу дорожек
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Уходи, колючий еж,
На полянке, ты живешь!
Еж ушел к себе домой
Отдохнули мы с тобой!
В: А сейчас я вам предлагаю немного прогуляться по дорожке здоровья.
Встают по порядку, детки на зарядку.
Ходьба по рефлекторной дорожке (руки в стороны или на поясе):
- массажный коврик;
- ребристая доска;
- дорожка - следочки;
- дорожка - здоровья;
В: Ребята, пройдем на коврики.
Вот и коврик «превращений»
Для красивых упражнений.
Сели удобно и расслабились …
Поза Мудра «Жизнь»:
Пальцы правильно сложи.
Мудра «Жизни»
Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединить вместе, а остальные пальцы свободно выпрямлены. Выполняем обеими руками одновременно. Руки держим произвольно без напряжения.
Глазодвигательная гимнастика
Снимем утомление и улучшим зрение.
Пальцы рук сложить, чтоб получилось окошко. Посмотрели в окошко. Отводим правую руку вправо, провожаем взглядом, затем влево, вверх и вниз.
Позы йоги:
«Поза Героя»
«Поза Бабочки»
«Поза Мост»
«Поза Крокодила»
«Поза Кобра»
«Поза Кошки»
«Поза Собаки»
«Поза Стула»
«Поза Дерева»
«Поза Горы»
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело мы его погладим смело,
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна!
(потереть ладони друг о друга)
Звуковая гимнастика.
- очистительный вдох-выдох (И.П. стоя, ладони тыльной стороной вверх, глубокий вдох носом – выдох через рот «П»);
- очистительный вдох-выдох (И.П. стоя, руки перед грудью, глубокий вдох носом – выдох отрывистый через рот «Ф-ф-ф-ф-ф»);
- закрытый звук (И.П. стоя, глубокий вдох через нос, выдох через прикрытую голосовую щель «Дыхание Уджая» «ММММММ»);
- закрытый стон (И.П. сидя на мяче, глубокий вдох через нос, выдох через прикрытую голосовую щель, руками легкие похлопывания по верхней части грудной клетки «М-м-м-м-м-м»).
В: Я хочу вам предложить обнять себя, дышим ровно и спокойно.
Игровая дыхательная гимнастика.
Важно правильно дышать:
Вдох - лишь носом, не спеша,
Ну, а выдох - через рот.
Так вот, не наоборот.
«Поза свеча»: стоя, глубокий вдох через нос, руки развести в стороны, поднять вверх, соединить ладони, на выдох руки опустить.
«Поза обнять себя»: стоя, сделать глубокий вдох через нос, обнять себя руками, выдох – опустить руки.
В: Молодцы, ребята! Давайте спросим наших героев, много они узнали на нашем занятии–прогулке?
Лисенок: Быть здоровым, понимаю,
Так легко, всегда играя.
Лиса: Вот спасибо вам, ребята,
Научу своих лисят я,
Как здоровье сохранить,
Физкультуру полюбить.
В: С вами будем мы прощаться,
В сад пора нам возвращаться.
У нас «Затейники» игра,
Заводите, детвора:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Ну-ка вместе
Дружно сделаем вот так… (воспитатель показывает движения, дети повторяют)
Уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...