Авторские игры.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Для того. чтобы дети росли здоровыми и спортивными уже в детском саду надо прививать им интерес к двигательной активности - упражнениям, играм, соревнованиям. Но непременно интересным и раазнообразным. Поэтому воспитатели и инструктора по физической культуре постоянно придумывают и составляют новые игры. Я посылаю несколько своих игр для дошкольников.Надеюсь, что специалисты смогут разобраться в правилах, создать подобные игры, а дети с удовольствием будут в них играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные и дидактические игры со спортивной тематикой | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ И ИГРЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Составила
Инструктор по физической культуре:
Чихачева С.Ю.
Дидактическая игра
Спортивные пазлы
Цели: Развитие логического мышления, творчества, наблюдательности, мелкой моторики. Способствовать концентрации внимания, воспитанию терпения и желания достижения цели.
Содержание: Дети делятся на 3 команды, каждая команда получает макет для пазлов: « Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Игры с мячом». Отдельно лежат спортивные картинки. Детям надо найти подходящие к макетам картинки и по форме составить пазлы. Побеждает команда , быстрее других выполнившая задание.
«Божьи коровки»
Подвижная игра для детей старшего возраста с интеграцией математики
Цели: Совершенствовать двигательные навыки: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать умение устанавливать соотношение предметов по количеству.
Ход игры: 1 вариант- Каждый ребенок получает карточку – «божью коровку» с определенным количеством пятнышек – от 1 до 4, по углам площадки лежат листики – от 1 до 4. Дети бегают в произвольном порядке. По сигналу каждый должен положить карточку, чтобы кол-во пятнышек соответствовало количеству листков. 2 вариант – эстафета: Дети делятся на 2 команды, рядом с капитанами лежит равное количество «Божьих коровок». Впереди на расстоянии 8 – 10 м. лежат листики –от1до 4 в произвольном порядке. По сигналу первые участники берут картинку, бегут, определяя на ходу кол-во пятнышек, кладут на соответствующее количество листков. Бегут обратно, передают эстафету рукой, встают в конец колоны.
«Автомобили, автомобили»
Цели игры: Развивать быстроту, ловкость и внимание, ориентировку в пространстве. Уметь группировать предметы по цвету. Закрепить понятия о геометрических фигурах.
Ход игры: 1 вариант - для младшего возраста – Дети едут по дороге - двигаются по кругу, каждый держит в руках картинку автомобиля красного, синего, зеленого или желтого цвета. В середине зала лежат 4 обруча тех же цветов. По команде «Автомобили, в гараж» - дети быстро находят обруч цвета своего автомобиля, кладут в него картинку и встают рядом. Побеждают самые быстрые и ловкие.
2 вариант – для старшего возраста – эстафета: Дети делятся на команды, по сигналу 1ребенок быстро берет наугад картинку – автомобиль, определяет цвет или геометрическую фигуру на обратной стороне картинки ( в зависимости от поставленной задачи), бежит и кладет её на соответствующую фигуру, затем бегом возвращается обратно и передает эстафету рукой следующему игроку в своей колонне.
Игра – эстафета для детей старшего возраста
«Составь циферблат»
Цель игры: Укрепить знание циферблата часов. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети, разделенные на команды бегут по очереди , и каждый кладет в
обруч – циферблат одну цифру, бежит обратно, передает эстафету. Цифры разложены в произвольном порядке.
Подвижная игра
«В мире животных»
Цели: Развитие быстроты, ловкости, внимания и ориентирования в пространстве. Закрепление знаний основных цветов для детей младшего возраста.
СОДЕРЖАНИЕ: Для младшего возраста:
Дети ходят по кругу, внутри которого разложены картинки животных 4-х основных цветов, говоря слова: «Вы найдете нас везде – и на суше и в воде. Раз, два, три – нас по цвету собери». После этого каждый берет по картинке, быстро находят обруч соответствующего цвета и кладут туда картинку. 4 обруча основных цветов лежат в углах зала.
Для старшего возраста – эстафета:
Дети делятся на команды, картинки животных лежат посередине на стартовой линии, 4 обруча лежат на линии 6-8 метров. По свистку ребенок берет картинку, бежит и кладет её в соответствующий обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР
Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...
Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)
Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...
Игра"Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)
Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....
Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. ...
Игра «Укрась платье» ИКТ (авторская игра)
Дать представление о алтайском и русском национальном костюме, об их элементах...
Авторские игры по системе К. Орфа "Ты и я-звуки музыки, игра!"
1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой....
Авторская игра "Игры, которые помогут исправить небольшие дефекты речи"
Игры, которые помогут исправить небольшие дефекты речи....
- Мне нравится (1)