Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему: Путешествие в страну "Неболейка" (сюжетное).
Задачи:
- Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
- Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
- Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.
Пособия: флажки, гимнастическая скамейка (высота h- 25 см.- 1шт. ), ворота для подлезания (высота h- 50 см.- 3 шт.), ребристая доска, предметы для перепрыгивания (высота h- 10 см.- 3 шт. ), мягкие модули круглой формы (высота h- 10 см. ), «Цветок здоровья».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, встают в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Неболейка (слышится кашель, чихание ).
Петрушка: Подождите, подождите пожалуйста не уходите.
Воспитатель: Кто это кашляет? Кто нам кричит? (из-за шторы появляется Петрушка, обвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет, чихает)
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Петрушка!
Петрушка: У меня печальный вид
Голова с утра болит
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это грипп?
Поднялась температура
Я лежу и не ропщу
Пью соленую микстуру
Кислой - горло полощу.
- А вы, ребята, не болеете?
Ответ детей. НЕТ
Петрушка: Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка. Говорят, в этой стране растет волшебный цветок - «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы ребята хотите найти такой цветок?
Ответ детей. ДА
Петрушка: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок и принесите мне, я очень хочу поправиться и не болеть.
Воспитатель: Петрушка, но чтобы не болеть, одного цветка не достаточно. Вот послушай как наши дети укрепляют свое здоровье.
1 ребенок: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2 ребенок: По утрам ты закаляйся
Водой холодной умывайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не надо лишних слов.
3 ребенок: Чтоб здоровье сохранить
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
4 ребенок: Ну, а если уж случилось
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора
Всем помогут доктора.
Петрушка: Спасибо, я сейчас же поспешу к доктору.
Воспитатель: Ты, Петрушка, лечись, а мы отправимся в страну Неболейка, и обязательно тебе принесем «Цветок здоровья».
Петрушка: А чтобы было идти вам веселее, возьмите в дорогу вот эти флажки (Показывает на флажки, разложенные на скамейке ).
Петрушка уходит.
- Вводная часть.
Воспитатель: Равняйсь! Прыжком налево – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!
Воспитатель дает команды каким способом должны идти дети
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носочках.
- Обычная ходьба
- Ходьба в полуприседе.
- Ходьба змейкой.
- Бег 30-35 сек.
- Ходьба.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. «Флажки вверх» Флажки выше подними и вперед сразу шагни. И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу. В: 1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх 2- флажки в стороны 3- флажки вверх 4- И.п. Дозировка. 6-8 раз. | 2. «Повороты» Вправо, влево повернись, за флажками потянись. И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально. В: 1- поворот вправо 2 - выпрямить руки, потянуться за флажками 3- прижать флажки к груди 4- И.п. Дозировка. 6-8 раз. |
3. «Наклоны вперед» Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай. И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди. В: 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног. 2- Вернуться в и.п. Дозировка. 6-8 раз. | 4. Сильные взмахи» Ты повыше поднимись и с флажками покажись. И.п. сидя на пятках, флажки опущены. В: 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх- взмах 2- и.п. Дозировка. 6-8 раз. |
5. «Приседание» Присели, на флажки поглядели. И.п. о.с. флажки отведены назад. В: 1-2 присесть, флажки вперед 3-4 и.п. Дозировка. 6-8 раз. | 6. «Подпрыгивание» Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок. И.п. ноги вместе, флажки внизу. В: 8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе. 1-8 Ходьба со взмахом флажков. Дозировка.2 раза. |
7. «Упражнение на дыхание» Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй. И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу. В: 1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой 2- руки вверху параллельно развести 3- скрестить 4- и.п. Дозировка. 6 раз. |
- Основная часть
Речевка:
Воспитатель: здоровье в порядке!
Дети: спасибо зарядке.
Дети перестраиваются в одну колонну.
Воспитатель: Ребята, кто помнит в какую страну мы с вами идем?
Ответы детей. "Неболейка"
Воспитатель: Как вы думаете - дальше куда нам идти?
(Вдоль зала лежит канат зеленого цвета)
Воспитатель: Вот зеленая тропа, значит нам идти туда! Эта тропа ведет в лес.
Основные виды движений.
- Ходьба скрестным шагом, через канат.
Подойдя к «лесу», дети замечают табличку на дереве: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь - здоровье найдешь. Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Ребята, какую дорогу вы выбираете?
Ответы детей. ПРЯМО
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Прыжки - перепрыгивание через предметы с продвижением вперед 3-4 метра.
- Подлезание под воротами с последующим выпрямлением.
- Равновесие - ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
- Ходьба по мягким модулям (релаксация) (Выполнение поточным способом)
Появляется Микроб.
Микроб: К «Цветку здоровья» пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам пошлю.
Воспитатель: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие, смелые, у них есть красивые ленты. Ты попробуй-ка их догнать и ленту отобрать (дети берут ленты на кольцах и заправляют их сзади в шорты).
Микроб: Я с вами поиграю и, конечно, всех поймаю. Кого поймаю, тот должен встать на ребристую доску.
Подвижная игра «Забери ленту».
Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать. Раз, два, три - беги.
(Во время игры Воспитатель выставляет на палас самодельные цветы)
Во время игры, когда музыка звучит тише и медленнее, Микроб замедляет движения, и останавливается.
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул. Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает их) Спасайся, кто может (убегает).
Воспитатель: Что случилось? Почему убежал Микроб? Взгляните - «Цветок здоровья» распустился, да не один, здесь их целая поляна (Воспитатель предлагает взять в руки цветы и понюхать чем они пахнут).
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Почему убежал Микроб?
Дети: Запах чеснока отпугивает микробы.
Воспитатель: Самый большой цветок мы подарим Петрушке. (Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке и подышать чистым здоровым воздухом)
- Игра малой подвижности.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки.
Воспитатель: Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной.
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Появляется Петрушка с корзиной яблок.
Петрушка: Ребята, вы уже возвратились из страны Неболейка, а про меня не забыли?
Ответы детей. НЕТ
Дети дарят Петрушки цветок, он его нюхает.
Петрушка: Чем же он пахнет?
Дети: Чесноком!
Петрушка: Мне тоже сказал доктор, что запах чеснока отпугивает и убивает микробы. А еще его полезно употреблять в пищу. Я вам дарю корзину яблок, фрукты богаты витаминами и очень полезны для здоровья.
( Отдает корзину яблок, прощается и уходит)
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ В ГРУППУ
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе на тему: Путешествие в страну "Неболейка" (сюжетное).
Задачи:
- Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
- Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
- Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.
Пособия: флажки, гимнастическая скамейка (высота h- 25 см.- 1шт. ), ворота для подлезания (высота h- 50 см.- 3 шт.), ребристая доска, предметы для перепрыгивания (высота h- 10 см.- 3 шт. ), мягкие модули круглой формы (высота h- 10 см. ), «Цветок здоровья».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, встают в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Неболейка (слышится кашель, чихание ).
Петрушка: Подождите, подождите пожалуйста не уходите.
Воспитатель: Кто это кашляет? Кто нам кричит? (из-за шторы появляется Петрушка, обвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет, чихает)
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Петрушка!
Петрушка: У меня печальный вид
Голова с утра болит
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это грипп?
Поднялась температура
Я лежу и не ропщу
Пью соленую микстуру
Кислой - горло полощу.
- А вы, ребята, не болеете?
Ответ детей. НЕТ
Петрушка: Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка. Говорят, в этой стране растет волшебный цветок - «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы ребята хотите найти такой цветок?
Ответ детей. ДА
Петрушка: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок и принесите мне, я очень хочу поправиться и не болеть.
Воспитатель: Петрушка, но чтобы не болеть, одного цветка не достаточно. Вот послушай как наши дети укрепляют свое здоровье.
1 ребенок: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2 ребенок: По утрам ты закаляйся
Водой холодной умывайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не надо лишних слов.
3 ребенок: Чтоб здоровье сохранить
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
4 ребенок: Ну, а если уж случилось
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора
Всем помогут доктора.
Петрушка: Спасибо, я сейчас же поспешу к доктору.
Воспитатель: Ты, Петрушка, лечись, а мы отправимся в страну Неболейка, и обязательно тебе принесем «Цветок здоровья».
Петрушка: А чтобы было идти вам веселее, возьмите в дорогу вот эти флажки (Показывает на флажки, разложенные на скамейке ).
Петрушка уходит.
- Вводная часть.
Воспитатель: Равняйсь! Прыжком налево – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!
Воспитатель дает команды каким способом должны идти дети
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носочках.
- Обычная ходьба
- Ходьба в полуприседе.
- Ходьба змейкой.
- Бег 30-35 сек.
- Ходьба.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. «Флажки вверх» Флажки выше подними и вперед сразу шагни. И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу. В: 1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх 2- флажки в стороны 3- флажки вверх 4- И.п. Дозировка. 6-8 раз. | 2. «Повороты» Вправо, влево повернись, за флажками потянись. И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально. В: 1- поворот вправо 2 - выпрямить руки, потянуться за флажками 3- прижать флажки к груди 4- И.п. Дозировка. 6-8 раз. |
3. «Наклоны вперед» Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай. И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди. В: 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног. 2- Вернуться в и.п. Дозировка. 6-8 раз. | 4. Сильные взмахи» Ты повыше поднимись и с флажками покажись. И.п. сидя на пятках, флажки опущены. В: 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх- взмах 2- и.п. Дозировка. 6-8 раз. |
5. «Приседание» Присели, на флажки поглядели. И.п. о.с. флажки отведены назад. В: 1-2 присесть, флажки вперед 3-4 и.п. Дозировка. 6-8 раз. | 6. «Подпрыгивание» Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок. И.п. ноги вместе, флажки внизу. В: 8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе. 1-8 Ходьба со взмахом флажков. Дозировка.2 раза. |
7. «Упражнение на дыхание» Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй. И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу. В: 1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой 2- руки вверху параллельно развести 3- скрестить 4- и.п. Дозировка. 6 раз. |
- Основная часть
Речевка:
Воспитатель: здоровье в порядке!
Дети: спасибо зарядке.
Дети перестраиваются в одну колонну.
Воспитатель: Ребята, кто помнит в какую страну мы с вами идем?
Ответы детей. "Неболейка"
Воспитатель: Как вы думаете - дальше куда нам идти?
(Вдоль зала лежит канат зеленого цвета)
Воспитатель: Вот зеленая тропа, значит нам идти туда! Эта тропа ведет в лес.
Основные виды движений.
- Ходьба скрестным шагом, через канат.
Подойдя к «лесу», дети замечают табличку на дереве: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь - здоровье найдешь. Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Ребята, какую дорогу вы выбираете?
Ответы детей. ПРЯМО
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Прыжки - перепрыгивание через предметы с продвижением вперед 3-4 метра.
- Подлезание под воротами с последующим выпрямлением.
- Равновесие - ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
- Ходьба по мягким модулям (релаксация) (Выполнение поточным способом)
Появляется Микроб.
Микроб: К «Цветку здоровья» пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам пошлю.
Воспитатель: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие, смелые, у них есть красивые ленты. Ты попробуй-ка их догнать и ленту отобрать (дети берут ленты на кольцах и заправляют их сзади в шорты).
Микроб: Я с вами поиграю и, конечно, всех поймаю. Кого поймаю, тот должен встать на ребристую доску.
Подвижная игра «Забери ленту».
Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать. Раз, два, три - беги.
(Во время игры Воспитатель выставляет на палас самодельные цветы)
Во время игры, когда музыка звучит тише и медленнее, Микроб замедляет движения, и останавливается.
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул. Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает их) Спасайся, кто может (убегает).
Воспитатель: Что случилось? Почему убежал Микроб? Взгляните - «Цветок здоровья» распустился, да не один, здесь их целая поляна (Воспитатель предлагает взять в руки цветы и понюхать чем они пахнут).
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Почему убежал Микроб?
Дети: Запах чеснока отпугивает микробы.
Воспитатель: Самый большой цветок мы подарим Петрушке. (Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке и подышать чистым здоровым воздухом)
- Игра малой подвижности.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки.
Воспитатель: Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной.
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
- Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко погуляй у речки (из сжатых кулачков «выбрасывать» пальцы)
Солнышко, солнышко разбросай колечки (4 пальца вместе и большой сходятся, расходятся - «клюв»)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем
Покатаем, поваляем, а потом тебе вернем (имитация- катать между ладонями; сжатые кулаки разжимать- сжимать).
Появляется Петрушка с корзиной яблок.
Петрушка: Ребята, вы уже возвратились из страны Неболейка, а про меня не забыли?
Ответы детей. НЕТ
Дети дарят Петрушки цветок, он его нюхает.
Петрушка: Чем же он пахнет?
Дети: Чесноком!
Петрушка: Мне тоже сказал доктор, что запах чеснока отпугивает и убивает микробы. А еще его полезно употреблять в пищу. Я вам дарю корзину яблок, фрукты богаты витаминами и очень полезны для здоровья.
( Отдает корзину яблок, прощается и уходит)
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ В ГРУППУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...