нод " Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Инструктор по физической культуре
Савченко Татьяна Рихердовна
НОД по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий
«Путешествие на северный полюс»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью, через использование здорвьесберегающих технологий.
Задачи:
О.О «Физическое развитие»
-совершенствовать навык ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
-закреплять умение соблюдать темп в ходьбе и беге;
-упражнять в переползании по гимнастической скамейке;
-закрепить умение в прыжках энергично отталкиваться от пола,приземляться на полусогнутые ноги;
-способствовать развитию ловкости,ориентировки в пространстве;
-воспитывать у детей желание красиво двигаться;
-содействовать развитию внимания равновесия;
- мотивировать детей к творчеству и здоровому образу жизни.
О. О «Познание»
-дать детям элементарные представления о климатических особенностях одного из самых холодных мест на земле -севера (арктики);
-расширять представления у детей дошкольного возраста об особенностях приспособления животных в условиях обитания;
-развивать познавательную активность,формировать желание получить новую информацию,
О.О «Социально-коммуникативное развитие»
-развивать умение работать в группе, договариваться;
- развивать фантазию, воображение, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;
- воспитывать внимание к другим партнёрам;
-добиваться у ребят положительных эмоций.
О.О « Речевое развитие»
-вести работу по обогащению словаря ( трап, реи, Арктика)
О.О «Художественно- эстетическое развитие»
-развивать слуховое восприятие;
-формировать навык действовать в такт музыки.
Оборудование и материалы:
Методические приёмы:
-Словесный метод(беседа,рассказ,стихи,загадки);
-Наглядно –демонстрационный (картинки с изображением кораблей, животных Арктики, слайдовая презентация о северном полюсе,глобус;
-Практический метод(собирание разрезных
картинок ,выполнение основных видов движений);
-Игровой метод(игра малой подвижности ,подвижная игра, ритмоблок);
-Эвристический метод:направлен на проявление самостоятельности работы на занятии);
-Методы контроля: (анализ выполнения заданий.оценка результатов деятельности);
-Проблемно-поисковый:( использование эвристических приёмов умственной деятельности).
-Оздоровительные технологии :пальчиковая гимнастика. ,дыхательная гимнастика, массаж. Упражнение на релаксацию, психо гимнастика
Материалы и оборудование:
Глобус, тконверт с письмом от зимы, нетрадиционное оборудование:дорожка со следами,снежинки для дыхательной гимнастики.разрезные картинки с изображением животных Арктики.белое покрывало, картинки с изображением кораблей, загадки о снежинках,зиме,снеговике, маска с изображением белого медведя, 2 гимнастические скамейки,3 обруча,диск с музыкальной композицией» Потолок ледяной».
Формы работы:групповая(фронтальная),подгрупповая,самостоятельная.
Форма проведения-сюжетное занятие.
Время проведения-25-30 мин.
Предварительная работа :изготовление нетрадиционного оборудования ,подбор музыкального сопровождения, подготовка слайдовой презентации о северном полюсе, подбор стихов, загадок, разучивание с детьми ритмо блока, разучивание пальчиковой гимнастики, игрового массажа.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал,здороваются с гостями.
Вводная часть(подготовительная):
Восп. :Я хочу узнать с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на занятие.только вы мне о нём не расскажете, а покажете.(дети мимикой показывают своё настроение)
Восп.:А теперь поделитесь своим настроением с гостями .а теперь вы ,уважаемые гости поделитесь своим настроением с нами.(гости делятся своим настроением с детьми)
Восп. :Ребята ,пока мы с вами приветствовали гостей,к нам залетел снежок.а на нём письмо.только странное оно.вместо марок снежинки, на конверте картина.кто же нам его прислал,хотите узнать? Давайте прочтем.(достаёт из конверта письмо ,читает)
«В гости я уже пришла,
Метель,стужу принесла,
В город бросила снежинки,
Застелила все дворы,
И деревья, и дома,
И подписано……..
(зима)
Восп.: А вам нравится зима?Почему?(ответы детей)
Восп: Развесёлая зима, санки, лыжи, принесла.
Если б не было зимы в городах и сёлах,
Никогда б не знали мы этих дней веселых.
Восп .:Ребята, а знаете вы зимние меся2цы?(ответы детей )
Восп. :Пройдёт декабрь ,январь ,февраль и зима закончится.( показывает глобус). А я знаю места где снег и лёд круглый год.где длинные полярные ночи зимой
и летом. Там немного животных, но все они больших размеров. Догадались,куда я хочу вас пригласить? Я хочу вас пригласить на северный полюс. Дорога длинная,трудная, но нам преграды не страшны, потому что мы дружны!Одевайтесь, потеплей и на полюс вперёд,смелей!
(под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)
Построение в колонну по одному.
Восп. :Вышли мы из сада. Дружно,дружно все идём и никто не отстаём( ходьба по залу в колонне по одному с выполнением заданий.
По узенькой дорожке шагают наши ножки (ходьба на носках,руки на поясе)
Вот зашли мы в зимний лес полный сказок и чудес (ходьба на носках,руки вверх)
Веточки пушистые, на них блестки серебристые(ходьба на носках,руки в стороны)
По сугробам, по сугробам побредём(ходьба с высоким подниманием ног,согнутых в коленях,рукиполочкой).
Через горы ледяные пойдём (ходьба на ладонях и ступнях) и на санках с горки помчимся с ветерком(сидя на полу передвигаются вперёд).
«расчесали» гору санями и дружно пошли по поляне (ходьба по залу).
Не хотим мы замерзать , будем ноги согревать. Побежали с ветерком, веселей, бегом, бегом!( бег по залу).
А теперь мы отдохнём, шагом дружно все пойдём,чтоб в пути не потеряться будем вместе мы держаться (фигурная ходьба по залу).
Закружилась вдруг метель , снеговая карусель.(дет и кружатся по залу, встают в шахматном порядке).
Основная часть:
Значит полюс впереди .там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.(ритмо блок «Потолок ледяной»).
Загадка.
Восп.: а теперь ,ребятки, отгадайте- ка загадку.
С неба падают на землю и кружатся над землёй
Лёгкие, пушистые ,белые…..(снежинки).
(Дети берут снежинки,дуют на них ,кружатся по залу. В это время воспитатель читает стихотворение).
Снежинка-самолётик,
В кабине есть пилот.
Снежинка-самолётик,
Возьми меня в полёт.
Проводится подвижная игра « Спрячься в снегу»
Полетели,полетели белые снежинки.
Заплясали снежный танец белые пушинки.(Дети бегают по залу со снежинками в руках).
Но подул вдруг ветерок и надул большой сугроб(воспитатель накрывает покрывалом детей, в это время кладёт на пол дорожку «следы»).
Восп. :Ой , ребята, посмотрите здесь какие-то следы.
Вы не знаете,случайно, как появились здесь они?(ответы детей).
А мне кажется, нам сама зима помогает и следы свои на снегу оставляет.
Прыгайте по ним быстрей,свои ножки не жалей,(прыжки с продвижением вперёд).
Прыжки привели нас на островок.становитесь скорее в большой кружок.(встают в круг).
Ой,получился большой» снежок»!
Массаж спины.
(воспитатель читает стихотворение,дети ,стоя в кругу,делают друг другу массаж)
Падал снег(дети стучат ладошками по спине),
Сыпал снег(постукивают по спине пальчиками),
А потом устал.тёплым одеялом на земле он стал. (поглаживают друг другу спину).
Восп.: Скучно стало детворе, поиграем во дворе.
Стали снег в комки катать ,а потом их собирать.
И слепили его ловко,
Вместо носа здесь морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Кто же во дворе возник?
Ну конечно…(снеговик)!
(во время стихотворения дети имитируют лепку снежков и снежных комьев)
Так сколько снежков у снеговика?становитесь скорее в три кружка.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
Жили – были зайчики на лесной опушке,жили-были зайчики в маленькой избушке(сгибают по два пальчика на руках),
Мыли зайцы ушки(трут пальчики друг о друга),мыли зайцы лапки(трут кисти рук друг о друга),
Надевали на ноги новенькие тапки( топают ногами).
(во время выполнения пальчиковой гимнастики.воспитатель ставит 2 гимнастические скамейки»корабли»
Восп.: А сейчас мы с вами,дети,поплывём на кораблях.экипажа будет два ,становитесь,детвора!
(дети встают около гимнастических скамеек).
Сейчас по трапу мы пойдём и на корабль попадём(ходьба по гимнастической скамейке,руки в стороны.2 раза) что такое трап?(ответы детей).
Покажите, кто смелее и полазайте по реям(лазание по гимнастическим скамейкам на ладонях и ступнях) что такое«реи»?(ответы детей).
Вижу полюс впереди,мы на правильном пути.(появляются слайды с изображение северного полюса).
Ветер ,снег и лед ,не мечтай о тепле. Кто там живёт на холодной земле?
Хотите узнать? Тогдаподелитесьна группы опять.
К нам плывут цветные льдинки ,в них загадки и картинки.(воспитатель кладёт на пол 3 обруча разных цветов .в них конверты с заданием,читает каждой команде загадку.дети собирают разрезные картинки).
1.Морж.
Дом его,где господствуют льды,
Клыки ,иногда,при движенье подмога,
Тело тяжёлые ласты несут.
Когда лёд отплывет немного.они к берегам подплывут.
2.Пингвин.
В Антарктиде среди льдин,ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,крылья машут вместо рук.
Хоть нашее белый галстук,на ногах надеты ласты, вы узнали господина.птицу важную…(пингвина)
3.Белый медведь.
В Арктике нет ни берёз,ни осинок,
На льдине любит он дремать,
От холода шерсть бережёт он и спину,
Полярною ночью любит солнышко ждать.
Цвет шерсти у него такой.как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Боятся его и моржи и тюлени,ловит он рыбу в холодной воде.
( на экране появляются слайды с картинками животных арктики)
Заключительная часть:
Восп.: что-то стали подмерзать. Не хотите поиграть?(да)
Проводится игра малой подвижности «весёлый снежок».
Дети,стоя в кругу, под музыку передают снежок друг другу .музыка останавливается.
Тот ребёнок ,у кого в руках остался снежок-водящий).
Проводится подвижная игра «Белые медведи».
Ход игры: ребёнок в маске белого медведя сидит на «льдине»
Дети идут вперёд, проговаривая стихотворение.
Где здесь белые медведи,их не видно на снегу,
Испугаться я могу.
В дом скорее побегу.
(ребёнка, которого поймал медведь , становится ведущим).
Восп.: возвращаться нам пора,
Ждут нас дома,детвора.
(дети возвращаются на «корабли»).
Упражнение на релаксацию.(воспитатель проговаривает текст,дети выполняют движения).
Все захлопали в ладоши дружно ,веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ,руки мы поднимем выше
И легко,легко подышим.
Вот к земле подходит флот, наш корабль домой плывёт.
Итог: дети подходят к гостям,делятся впечатлениями,отвечают на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 10.99 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
НОД : "Путешествие на Северный полюс"
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...
Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии...
Занятие по физической культуре "Путешествие на Северный полюс"
открытое занятие...