нод " Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Савченко Татьяна Рихердовна

Инструктор по физической культуре

Савченко Татьяна Рихердовна

 

 

НОД по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий

«Путешествие на  северный полюс»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к своему  здоровью, через использование  здорвьесберегающих технологий.

Задачи:

О.О «Физическое  развитие»

-совершенствовать навык ходьбы с выполнением заданий   по сигналу воспитателя;

-закреплять  умение  соблюдать темп  в ходьбе и беге;

-упражнять в переползании по  гимнастической скамейке;

-закрепить умение в прыжках энергично отталкиваться от пола,приземляться на полусогнутые ноги;

-способствовать развитию ловкости,ориентировки в пространстве;

-воспитывать у детей  желание  красиво двигаться;

-содействовать развитию  внимания  равновесия;

- мотивировать детей к творчеству и здоровому образу жизни.

 

 О. О «Познание»

-дать  детям элементарные представления о климатических особенностях одного из самых холодных мест на земле -севера (арктики);

-расширять представления у детей дошкольного возраста об особенностях  приспособления животных в  условиях  обитания;

-развивать  познавательную активность,формировать желание получить  новую информацию,

О.О «Социально-коммуникативное развитие»

-развивать  умение работать в группе, договариваться;

- развивать  фантазию, воображение, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

- воспитывать внимание к другим партнёрам;

-добиваться  у ребят положительных эмоций.

О.О « Речевое развитие»

-вести работу   по  обогащению  словаря ( трап, реи, Арктика)

О.О «Художественно- эстетическое развитие»

-развивать  слуховое восприятие;

-формировать  навык действовать в такт музыки.

Оборудование   и материалы:

Методические приёмы:

-Словесный метод(беседа,рассказ,стихи,загадки);

-Наглядно –демонстрационный (картинки  с изображением  кораблей, животных Арктики, слайдовая презентация   о северном полюсе,глобус;

-Практический метод(собирание разрезных

  картинок ,выполнение  основных видов  движений);

-Игровой метод(игра малой подвижности ,подвижная игра, ритмоблок);

-Эвристический метод:направлен на проявление самостоятельности работы на занятии);

-Методы контроля: (анализ выполнения заданий.оценка результатов  деятельности);

-Проблемно-поисковый:( использование эвристических приёмов умственной деятельности).

-Оздоровительные  технологии :пальчиковая  гимнастика. ,дыхательная  гимнастика, массаж. Упражнение  на релаксацию, психо гимнастика

Материалы и оборудование:

Глобус, тконверт с  письмом от зимы, нетрадиционное оборудование:дорожка со следами,снежинки для дыхательной гимнастики.разрезные картинки с изображением животных Арктики.белое покрывало,  картинки с изображением кораблей, загадки о снежинках,зиме,снеговике, маска с изображением  белого медведя, 2 гимнастические скамейки,3 обруча,диск  с музыкальной композицией» Потолок ледяной».

Формы работы:групповая(фронтальная),подгрупповая,самостоятельная.

Форма проведения-сюжетное занятие.

Время проведения-25-30 мин.

Предварительная работа :изготовление нетрадиционного оборудования ,подбор музыкального сопровождения, подготовка слайдовой презентации о северном полюсе, подбор  стихов, загадок, разучивание с детьми ритмо блока, разучивание пальчиковой гимнастики, игрового массажа.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят  в зал,здороваются с гостями.

Вводная  часть(подготовительная):

Восп. :Я хочу узнать  с каким настроением   вы сегодня пришли ко мне на занятие.только вы  мне о нём не расскажете, а покажете.(дети мимикой показывают своё настроение)

Восп.:А теперь поделитесь своим настроением с гостями .а теперь вы ,уважаемые гости поделитесь своим настроением с нами.(гости  делятся своим настроением с детьми)

Восп. :Ребята ,пока мы с вами приветствовали гостей,к нам залетел снежок.а на нём письмо.только  странное оно.вместо марок снежинки, на конверте картина.кто же нам его прислал,хотите узнать? Давайте прочтем.(достаёт из конверта письмо ,читает)

«В гости  я уже пришла,

Метель,стужу принесла,

В город бросила снежинки,

Застелила все дворы,

И деревья, и дома,

И подписано……..

(зима)

Восп.: А вам  нравится  зима?Почему?(ответы детей)

Восп: Развесёлая  зима,  санки, лыжи, принесла.

Если б не было зимы в городах и сёлах,

Никогда б не знали мы этих  дней веселых.

Восп .:Ребята, а знаете вы  зимние меся2цы?(ответы детей )

Восп. :Пройдёт декабрь ,январь ,февраль и зима закончится.( показывает глобус). А  я знаю места где снег и лёд круглый год.где длинные полярные ночи зимой

и летом. Там немного животных, но все они больших размеров. Догадались,куда я хочу вас пригласить? Я хочу вас пригласить на северный полюс. Дорога длинная,трудная, но нам преграды не страшны, потому что мы дружны!Одевайтесь, потеплей и на полюс вперёд,смелей!

(под  музыкальное сопровождение дети выполняют задание)

Построение в колонну по одному.

Восп. :Вышли мы из сада. Дружно,дружно все идём и никто не отстаём( ходьба по залу в колонне по одному с выполнением заданий.

По узенькой дорожке шагают наши ножки (ходьба на носках,руки на поясе)

Вот зашли мы в зимний лес полный сказок и чудес (ходьба на носках,руки вверх)

Веточки пушистые, на них блестки серебристые(ходьба на носках,руки в стороны)

По сугробам, по сугробам побредём(ходьба с высоким подниманием ног,согнутых в коленях,рукиполочкой).

Через горы ледяные пойдём (ходьба на ладонях и ступнях) и на санках с горки помчимся с ветерком(сидя на полу передвигаются вперёд).

«расчесали» гору санями и дружно пошли по поляне (ходьба по залу).

Не  хотим мы замерзать , будем ноги согревать. Побежали  с ветерком, веселей, бегом, бегом!( бег по залу).

А теперь мы отдохнём, шагом дружно все пойдём,чтоб в пути не потеряться будем вместе мы держаться (фигурная ходьба  по залу).

Закружилась вдруг метель , снеговая карусель.(дет и кружатся по залу, встают в  шахматном порядке).

Основная часть:

Значит полюс впереди .там сверкает снег и  лёд, там сама зима живёт.(ритмо блок «Потолок ледяной»).

Загадка.

Восп.: а теперь ,ребятки, отгадайте- ка загадку.

С неба падают на  землю и кружатся над землёй

Лёгкие, пушистые ,белые…..(снежинки).

(Дети берут снежинки,дуют на них ,кружатся по залу. В  это время воспитатель  читает стихотворение).

Снежинка-самолётик,

В кабине есть пилот.

Снежинка-самолётик,

Возьми меня  в полёт.

Проводится подвижная игра « Спрячься в снегу»

Полетели,полетели белые снежинки.

Заплясали снежный танец белые пушинки.(Дети бегают по залу со снежинками в руках).

Но подул вдруг ветерок и надул большой сугроб(воспитатель накрывает покрывалом детей, в это  время  кладёт на пол  дорожку «следы»).

Восп. :Ой , ребята, посмотрите здесь какие-то следы.

Вы не знаете,случайно, как появились здесь они?(ответы детей).

А мне кажется, нам сама зима помогает  и следы  свои на снегу оставляет.

Прыгайте по ним быстрей,свои ножки  не жалей,(прыжки с продвижением вперёд).

Прыжки привели нас на островок.становитесь  скорее в большой кружок.(встают в круг).

Ой,получился  большой» снежок»!

Массаж спины.

(воспитатель читает стихотворение,дети ,стоя в кругу,делают друг другу массаж)

Падал снег(дети стучат ладошками по спине),

Сыпал снег(постукивают по спине пальчиками),

А потом  устал.тёплым одеялом на земле он стал.    (поглаживают друг другу спину).

Восп.: Скучно стало детворе, поиграем во дворе.

Стали снег в комки катать ,а потом их собирать.

И слепили его ловко,

Вместо носа здесь морковка,

Уголёчки  вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Кто же во дворе возник?

Ну конечно…(снеговик)!

(во время  стихотворения дети имитируют лепку  снежков и снежных комьев)

Так сколько снежков у снеговика?становитесь скорее в три кружка.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Жили – были зайчики на лесной опушке,жили-были зайчики в маленькой избушке(сгибают по два пальчика на руках),

Мыли зайцы ушки(трут пальчики  друг  о друга),мыли  зайцы лапки(трут кисти рук друг о друга),

Надевали на ноги  новенькие тапки( топают ногами).

(во время выполнения пальчиковой гимнастики.воспитатель ставит 2 гимнастические скамейки»корабли»

Восп.: А сейчас мы с вами,дети,поплывём на кораблях.экипажа будет два ,становитесь,детвора!

(дети встают около гимнастических скамеек).

Сейчас по трапу мы пойдём и на корабль  попадём(ходьба по гимнастической скамейке,руки в стороны.2 раза) что такое трап?(ответы детей).

Покажите, кто смелее и полазайте по реям(лазание по гимнастическим скамейкам на ладонях и ступнях) что такое«реи»?(ответы детей).

Вижу полюс впереди,мы на правильном пути.(появляются слайды с изображение северного полюса).

Ветер ,снег и  лед ,не мечтай о тепле. Кто там живёт на холодной земле?

Хотите узнать? Тогдаподелитесьна группы опять.

 К нам плывут цветные льдинки ,в них загадки и картинки.(воспитатель кладёт на пол 3 обруча разных цветов .в них конверты с заданием,читает каждой команде загадку.дети собирают разрезные картинки).

1.Морж.

Дом его,где господствуют льды,

Клыки ,иногда,при движенье подмога,

Тело тяжёлые ласты несут.

Когда лёд отплывет немного.они к берегам подплывут.

2.Пингвин.

 В Антарктиде  среди льдин,ходит важный господин.

 В чёрный он одет сюртук,крылья машут вместо рук.

Хоть нашее белый галстук,на ногах надеты ласты, вы  узнали господина.птицу важную…(пингвина)

3.Белый медведь.

В  Арктике нет  ни берёз,ни осинок,

На льдине любит он дремать,

От холода шерсть бережёт он и спину,

Полярною ночью любит солнышко ждать.

 Цвет шерсти у него такой.как у снега,

Чтоб не заметил никто на снегу.

Боятся его  и моржи и тюлени,ловит он рыбу в холодной   воде.

( на  экране появляются слайды  с картинками  животных арктики)

Заключительная часть:

Восп.: что-то стали  подмерзать. Не  хотите поиграть?(да)

Проводится игра малой подвижности «весёлый снежок».

Дети,стоя в кругу, под   музыку передают снежок друг другу .музыка останавливается.

Тот ребёнок ,у кого в руках остался снежок-водящий).

Проводится подвижная игра «Белые  медведи».

Ход игры: ребёнок в маске белого медведя сидит на «льдине»

Дети  идут вперёд, проговаривая стихотворение.

Где здесь  белые медведи,их не видно на  снегу,

Испугаться  я могу.

 В дом скорее побегу.

(ребёнка, которого поймал  медведь , становится ведущим).

Восп.: возвращаться нам пора,

Ждут нас дома,детвора.

(дети возвращаются на  «корабли»).

Упражнение на релаксацию.(воспитатель проговаривает текст,дети выполняют движения).

Все захлопали в ладоши дружно ,веселее.

Застучали наши ножки  громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ,руки мы поднимем выше

И легко,легко подышим.

Вот к земле подходит  флот, наш корабль домой  плывёт.

Итог: дети подходят к гостям,делятся впечатлениями,отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx10.99 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...