В гости к Нептуну
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Воронцова Ольга Николаевна

В  ГОСТИ  К  НЕПТУНУ

Цели:

  • Формирование культуры здорового образа жизни.
  • Пропаганда физической культуры и спорта.
  • Гармоничное развитие ребенка.
  • Оздоровление и закаливание организма ребенка.
  • Формирование правильной осанки.
  • Продолжать формировать умение двигаться под музыку.

ЗАДАЧИ:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре общения; создание положительной основы для воспитания патриотических чувств;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_neptunu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

В  ГОСТИ  К  НЕПТУНУ

Цели:

  • Формирование культуры здорового образа жизни.
  • Пропаганда физической культуры и спорта.
  • Гармоничное развитие ребенка.
  • Оздоровление и закаливание организма ребенка.
  • Формирование правильной осанки.
  • Продолжать формировать умение двигаться под музыку.

ЗАДАЧИ:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре общения; создание положительной основы для воспитания патриотических чувств;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Дети под марш входят в музыкальный зал и останавливаются у стульчиков.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Я сегодня получила письмо от Нептуна, царя всех морей и океанов.

Разворачивает и читает:  

«Слушайте все от мала до велика!

Я Царь морей и водных гладей

Сам Нептун – владыка!

Приглашаю к себе в гости, в подводное царство,

Всех тех, кто любит плавать и не боится трудностей,

Дружит с физкультурой и спортом!»

Мы принимаем приглашение Нептуна?

Ответы детей.

Ведущий: Остров Нептуна находится далеко в море. На чем можно добраться?  

 Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, ребята! У нас есть и корабль, на котором мы отправимся в путь и название нашему кораблю – «Дружба»! Но прежде чем мы отправимся в далекое путешествие нам надо проверить все ли сильные, смелые, ловкие и умелые. Путь нам предстоит долгий и трудный!

1-й ребенок.

Еще не рекордсмены мы, 
А просто дошколята,
Зато растем спортсменами,
Мы - дружные ребята.

2-й ребенок.

Будем мы, на радость маме, 
С детства закаленными!
Скоро вырастем и сами
 
Станем чемпионами!

3-й ребенок.

Стать чемпионом, мы знаем, -
Задача сложная для всех.
Соревноваться начинаем
И твердо верим мы в успех!

4-й ребенок.

Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Физкультурой занимайся
И водою обливайся.
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров! Физкульт:

Дети: Привет!!

Звучит музыка, дети встают со стульчиков и вместе с ведущим

                                    проводят под музыку разминку.

После разминки дети садятся на свои стульчики.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться в далекое плавание! Оно у нас будет трудным, но очень интересным.

1-й ребенок.

Мы, ребята, любим море

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче здесь, а завтра там.

2-й ребенок.

Мы любим плавание давно

Здоровье дарит нам оно.

Как рыбы, мы быстры в воде

Нам плавать нравится везде.

3-й ребенок.

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

4-ребенок.

Капитан прикажет строго

"Дать машинам полный ход!"

Здравствуй, синяя дорога,

Наш корабль идет в поход!

На середине зала остались ведущий, боцман.

Ведущий: Наш корабль "Дружба" отправляется в плавание! Занять свои места на борту! Поднять якорь!

Боцман: Есть поднять якорь!

Ведущий: Отдать швартовые!

Боцман: Есть отдать швартовые!

Ведущий: Боцман, полный вперед! Что видно впереди?

Боцман: Вижу грозовые тучи.

Звучит тревожная музыка.

В зал вбегает Пират. Брызгает из водяного пистолета и крутит веревкой.

Пират: Вперед! На абордаж! Вяжи их!

Пират пытается связать ведущего с боцманом.

Ведущий: Подождите уважаемый пират. Мы вам все объясним!

Пират: Попались голубчики! Кто такие? Куда путь держите?

Ведущий: Мы, дети, плывем в гости к Нептуну. Отпустите нас, пожалуйста.

Пират: А вы знаете, что к Нептуну плывут только самые сильные, ловкие, смелые и конечно самые умные дети?

Ведущий: Конечно мы это знаем! А хотите вы нас проверьте!

Пират: А я так и сделаю.

Вот для вас перовое задание.

Игра "

Дети становятся в одну шеренгу. По команде первый ребенок берет предмет из стоящей рядом корзины и передает следующему ребенку. Упавший предмет поднимать нельзя. Побеждает та команда, в корзине которой будет больше предметов.

Пират: Молодцы, справились с моим первым заданием. Но у меня еще есть для вас загадки.

Загадки:

1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ) 

2.
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС) 

3.
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК) 

4.
Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно ...
(ТАНКЕР) 

5.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН) 

6.
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
(КОК) 

7.
Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА) 

8.
Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ) 

9.
По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК) 

10.
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН) 

Пират: Молодцы!  Справились со всеми моими заданиями! Я скажу вам "Доброго пути"! Царь Нептун будет рад видеть таких отважных ребят. Отпускаю вас. До свидания!

Пират уходит.

Стоят ведущий и боцман, остальные дети сидят на стульях.

Ведущий: Нам пора плыть дальше. Полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

Ведущий: Боцман, что слышно?

Боцман: Слышу веселую музыку!

Ведущий: Это русалочки плывут нам на встречу.

Танец Русалочек.

Ведущий: В плывем в правильном направлении. Скоро увидим дворец Нептуна!

Боцман что видно?

Боцман: Вижу приближается шторм!

Ведущий: Это сам Нептун устраивает нам проверку. Наш корабль дал течь! Надо отчерпать воду.

Игра "Перенеси не расплескав".

Дети строятся в две команды. Каждой команде дается по 1 пустому маленькому ведерку. Около команд ставится ведро с водой, а на против стоит пустое ведро. Дети поочередно набирают воду из ведра и переносят выливают в пустое ведро. Побеждает та команда, в ведре которой окажется больше воды.

Ведущий: Вот мы и добрались. Вот нас встречает сам Нептун.  

 Нептун: Здравствуйте, ребята!

               Грозный я морей властитель

               Рыб, дельфинов повелитель!

               Мой дворец на острове большом

               Весь усыпан жемчугом!

Дети: Здравствуйте.

Нептун: Молодцы, что приняли мое приглашение. Рад вас видеть у себя в подводном царстве. Видел я как вы ловко справились со всеми препятствиями. Но у меня есть еще для вас задания.

Ведущий: Мы со всем справимся! Сейчас очистим палубу.

Игра"Очисти палубу"

Дети строятся в две команды. На полу лежат разные игрушки. Дети поочередно подбирают игрушки и складывают в корзины стоящие на против. Побеждает та команда, которая быстрее соберет игрушки.

Игра «Попади в цель»

 Дети строятся в две команды. Ребенок на двух ногах прыгает из обруча в обруч  из последнего, берет из корзины мяч и бросает  его цель. Возвращается бегом к команде и становится в конец.

Нептун.

Всеми я, друзья, доволен.
Смельчаки и храбрецы,
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

       Скоро вы пойдете в школу,

        Но один совет я дам:

        Навсегда с водой морскою

        Подружиться надо вам.

Вам теперь домой возвращаться пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

В бассейне.

Нептун сидит на троне.

Нептун: Добро пожаловать в мое царство.

Ведущий: Мы хотим показать что мы умеем делать и порадовать тебя.

  • Прыжком с бортика дети спускаются в воду и скользят до противоположного бортика.
  • Аквааэробика.
  • Насосы.
  • Звезда в парах.
  • Медуза.
  • Цепочка из поплавков.
  • Цепочка из звезд.
  • Звезда - стрелочка - поплавок.
  • Буксир с палками спиной вперед, лицом вперед.
  • Скольжение с мячом.
  • Скольжение стрелочкой на груди.
  • Отдохнем и покатаемся на каруселях (дети становятся в круг и берутся за руки, девочки катают мальчиков лежащих на груди звездой, и наоборот, мальчики катают девочек).

Ведущий: Посмотрите, пока мы  с вами играли кто намусорил. Разве можно разбрасывать везде мусор. А куда надо убирать мусор?

Ответы детей.

А сейчас мы соберем плавающий мусор, потом мусор который на дне.

Ведущий: Поиграем и покажем еще раз все упражнения.

Игра "Море волнуется раз".

- "Поплавок",

- "Звездочка",

- "Стрелочка",

- "Медуза",

- "Корзиночка".

Нептун: Всеми мы, друзья, довольны! Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость, показали, Все сегодня молодцы! Порадовали вы меня. А сейчас подайте мне мой сундучок.

Два ребенка плывут с противоположного бортика, толкая впереди себя надувной круг в форме звезды, на котором стоит непромокаемая коробка - шкатулка.

Нептун: Спасибо, ребята, что достали со дна мой сундучок.
А я думал, что потерял его.
Он, ребята не простой,
В нем храню я драгоценности свои,
Которые собрал на дне морском.

Ведущий. А сундук-то не простой, 
И в нутрии он не пустой.
И стучит он, и звенит.

Спасибо.
Ведущий: А теперь нам домой пора. До свидания!

Нептун: До свидания!

Дети выходят из воды.

Раздают детям шоколад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

"Иван и Батыр вгостях у ребят"

Развлечение для детей старшей группы...

Физкультурное занятие "Вгости к гномику"

 Программное содержание:  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...

Утренник "Вгостях у тётушки Осени"

Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.       Дни стали кор...

" Вгостях у сказки"

Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...