Мастер класс для педагогов
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный материал позволяет познакомить педагогов с разновидностями раздаточного материала, способствующего гендерному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Изготовление пособий
из бросового материала
для реализации гендерного подхода»
Разработала: инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 72» Космынина Елена Анатольевна.
Задачи:
- познакомить педагогов с разновидностями раздаточного материала, способствующего гендерному воспитанию дошкольников;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- создать условия для активного взаимодействия педагогов.
Оборудование: пластиковые бутылочки, соль, кольца, клей, ленты, самоклеющиеся бумага, ножницы, фигуры мужчины и женщины, знаки плюс, минус, восклицательный, проектор, экран, салфетки.
Ход мастер-класса
Этапы, методы и приемы | Содержание мастер- класса |
Вводное слово Слайд 1. Просьба Пояснение Вопрос к присутствующим Слайд 2 Вопрос к присутствующим Слайд 3 Слайд 4 Объяснение Теория Вопрос Пояснение Цель: Показ, объяснение Демонстрация опыта Объяснения Указание Итог Рефлексия | - Здравствуйте уважаемые коллеги тема моего мастер-класс «Изготовление пособий из бросового материала» я Елена Анатольевна Космынина – инструктор по физической культуре детского сада №72. - Для того чтобы провести мастер-класс, приглашаю 8 человек. - Подойдите, пожалуйста, 4 человека к одному столу и 4 человека ко второму и возьмите фигуру. У кого мужская фигура берет на себя роль мальчика, а у кого фигура женская, следовательно, роль девочки. - Фигуры можете оставить на столе, но роль свою запомните, пожалуйста. - Прошу всех встать парами лицом друг к другу: девочки по левую сторону от меня, а мальчики по правую сторону. Выполним упражнение на взаимодействие с партнером и поддержку. - И. п., ноги на ширине стопы, руки на плечах у партнера. 1. наклон вперёд, отвести правую ногу назад одновременно с партнером. 2. и. п. - Обратили внимание, что при выполнении упражнения вы поддерживали друг друга и работали во взаимодействие. Давайте также действовать и на мастер-классе. - Теперь прошу всех пройти на свои места и присесть. - Коллеги, что такое «гендер»?
- Объясните понятие «пол»? - Да, я с вами согласна. Как отмечал Е.П. Ильин, пол - следует использовать для описания демографических категорий, а когда речь идет о природе мужественности или женственности, следует применять слово «гендер». - Приведите примеры гендерного подхода в дошкольном образовании? - Одним из факторов гендерного подхода в реализации образовательной деятельности является использование оборудования. - Сегодня предлагаю вам изготовить оборудование для мальчиков и девочек из бросового материала. - Я взяла такой бросовый материал как бутылочки разного размера из-под питьевого йогурта, соль, ленточки, кольца, обрезки самоклеющейся бумаги.
- На одном из столов располагаются бутылочки разного размера. Какое оборудование можно изготовить из них? - Бутылочки можно использовать для изготовления гантелей. - На другом столе располагаются кольца и ленты, что можно изготовить из этих предметов? - Из лент и колец можно сделать гимнастические ленты для общеразвивающих упражнений. - Коллеги, за первым столом берем по две бутылочки и наполняем из солью. - Коллеги, за вторым столом отрезают 2 ленточки одинакового размера. - Затем все берем клей, за первым столом намазываем крышку клеем, а за вторым - кольцо по ширине ленты. - Крышку закрываем и придерживаем определённое время. - Ленточку оборачиваем вокруг кольца и удерживаем некоторое время. - Пока клей сохнет, можно украсить свои гантели приклеив на них самоклеющуюся ленту разной формы. - Вы видите, что гантели получились разного размера. - Почему? - Разный размер бутылочек, следовательно, и вес гантелей будет разным. - Если мы возьмём гантели, используемые в детском саду, то увидим, что эффекта силовой тренировки они не дают, так как малы по весу. А сделанные своими руками гантели будут иметь эффект. Также гантели малого размера можно использовать для девочек, а гантели большего размера для мальчиков. - Коллеги за вторым столом использовали ленты двух цветов, для чего? - С синими лентами могут также заниматься мальчики, а с красными девочки. - Подведу итог мастер-класса упражнением, которое составил Эдвард де Бано доктор философии Кембриджского университета, «плюс - минус - интересно» - оно помогает проанализировать мастер класс с точки зрения ценности для каждого. - Перед вами на розетках лежат знаки плюс, минус, восклицательный знак. - Послушайте, внимательно! - Поднимите «плюс» если вам понравилось на мастер-классе, информация и формы работы вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны для достижения каких-то ваших целей. - Поднимите «минус» если не понравилось на мастер-классе, показалось скучным, осталось непонятным, или информация оказалась для вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. - Поднимите «восклицательный знак» если были любопытные факты для вас, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме. - Пожалуйста, поделитесь впечатлениями. - Свое выступление хотелось бы закончить словами Яна Стэнпень «Мужчина и женщина - две стороны одной медали» - Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...