Сценарий КВН «Береги свою жизнь и здоровье» (для старших групп)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Дьякова Мария Анатольевна

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК»

Сценарий КВН «Береги свою жизнь и здоровье»

(для старших групп)

                                   

Подготовили: музыкальный руководитель Сула О.Ф

инструктор по физической культуре Дьякова М.А.

Картинки по запросу знаки пдд клипарт

2016г

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Ход:

Звучит заставка к игре КВН.

Ведущий (в костюме врача): Здравствуйте, уважаемые участники, зрители, болельщики и жюри. Мы начинаем КВН!

Дети средней группы читают стихи:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни!  И звони!

Ведущий: Как вы уже догадались, послушав стихи и почему я так одета, тема КВН «Береги свою жизнь и здоровье». Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности на дороге, правилах обращения с огнем и др.

         В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки». Так же поприветствуем наше жюри.

Состав жури:

1)Зам.зав.

2)Логопед

3)Психолог

4)Родитель старшей группы

 Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок. В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.

У нас есть великолепный цветок- Цветик- семицветик, а на нем какие великолепные лепестки. Давайте оторвем первый лепесток с заданием.

1 лепесток «Приветствие команд» 

1. команда: Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

     

 

2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя.                                                                              

С вами мы сразимся,

 так просто не сдадимся.       

 

2 лепесток   «Разминка» (загадки)                                                                      

Ведущий:  

Загадки для команды «Почемучки»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться.   /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Если что-то в глаз попало,
То не три, в том толку мало,
Чтобы справиться с бедой,
Быстро глаз промой…
(водой)

4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом. 
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР) 

5. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)

Загадки для команды «Всезнайки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

3. Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом…
(жало)

4. Полосатые лошадки 
Поперёк дорог легли- 
Все авто остановились 
Если здесь проходим мы. 
(Переход-зебра) 

5. На пожаре для людей
Не один огонь злодей,
Посоперничает с ним
Для здоровья вредный …
(дым)

Вопросы команде «Почемучки»

1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

Вопросы команде «Всезнайки»

1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

2. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

3.Можно играть детям около дороги? (Нет)

3 лепесток «музыкальный конкурс» / частушки/

Дети поют частушки:

1)ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Мы частушки вам споём,

О правилах движения!

Чтобы жизнь ваша текла

Совсем без напряжения!

2. Друг, иди по зебре смело

Чувствуй себя вольно,

Не робей: ведь зебре этой

Вовсе и не больно.

3.  Не рассчитывай на ноги, 

Не беги ты по дороге.

Ведь споткнешься, упадешь,

Под машиной пропадешь.

 

4.У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
 

5.Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

2) ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТУШКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре сообщить

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички отобрать

3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой

4.Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из розетки

5.Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с огнем

4 лепесток  «Стихи»  

Кто выразительней расскажет стихотворение 

СТИХИ НА ВЫБОР

Команда «Почемучки»

Команда «Всезнайки»

Вряд ли есть разумный повод
Взять и перерезать провод.
В проводах электроток,
Он к обидчикам жесток.

На перила и окошки
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.

Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома,
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь,
Даже если утверждают,
Будто маму с папой знают.

Если видишь ты колючки,
То держи подальше ручки
И не трогай без причины
Розы, кактус и малину!


С незнакомцами, друзья,
Вместе в лифт входить нельзя,
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться
Или в гости к ним ходить –
Вдруг решат вам навредить.

Ручки газовой плиты
Не крути, балуясь, ты,
Вдруг случайно включишь газ,
И он всех отравит вас.

Если тостер в сеть включен,
Стукнуть током может он.
Не копайся в нем, дружок,
Пальцем, вилкой и ножом.

С вентилятором, друзья,
Никому играть нельзя.
Рук не суй в круговорот,
А иначе оторвет.

Не беги с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и пилкой,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Самого себя проткнешь.

Если видишь где попало
Капли жидкого металла,
С ними рядом не играй,
А скорее убегай.
Ядовита просто жуть
Металлическая ртуть.

Ни нарочно, ни случайно
Не хватай горячий чайник.
Кипяток пролить не классно –
Это больно и опасно.


Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя.

В небе молния сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
Никогда не стоит, детки,
Как конфеты есть таблетки.
Если люди не больны,
То таблетки им вредны.

Жизни и здоровья ради,
Обходи автобус сзади,
А трамвайчик обходи,
Огибая спереди.

Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней.
Можно эту воду пить,
Только если вскипятить.

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет круг.

Незнакомую зверушку,
Не считай своей игрушкой –
Вдруг она не струсит
И тебя укусит.

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – клещей.

Если подо льдом вода,
Не ходи играть туда.
Вдруг окажется непрочным,
И тогда утонешь точно!

Ток не страшен проводам,
Но зато опасен нам.
Потому нельзя вам, детки,
Ничего совать в розетки.

Жидкостей немало разных
Ядовитых и опасных.
Из бутыли ты не пей,
Не спросив сперва, что в ней.

Вам запомнить нужно, братцы,
Что нельзя на шкаф взбираться –
Может он на вас свалиться
Так, что увезут в больницу.
Нужно мылом и водой
Руки мыть перед едой! 
А, кто ленится, жалеет –
Все играют, он болеет.

На пол уронив еду,
Не тяни ее ко рту,
Ведь на ней микробы,
А от них хворобы.

Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.

Не лижи металл в мороз,
Чтоб язык твой не примерз.
Отрывать потом его
Будет больно огого.

На железной на дороге 
Поездами сбило многих.
Видишь рельсы? Никогда
Не ходи играть туда.

Битое стекло не трожь,
Острое оно, как нож.
Не заметишь, как вопьется,
И из раны кровь польется.

В люк, в подвал и на чердак
Залезать нельзя никак.
Коль беда произойдет,
Там никто вас не найдет.

Не кидайте из окошка
Ни бутылки, ни картошку,
Ведь так можно человека
Сделать на всю жизнь калекой.
Да и сами берегитесь –
Близко к дому не резвитесь.

Глуп, кто на велосипеде
С ветерком без шлема едет.
Шлем нисколько не смешон,
Жизнь спасти вам может он.

Наколенники, перчатки,
Налокотники и шлем.
Надевай, чтоб быть в порядке
И катайся без проблем,
Хоть на скейте, хоть на роликах,
Хоть на кибермотокроликах!

Безопасности ремень
Умным пристегнуть не лень.
Коль авария случится,
Он поможет не разбиться.

Стройку с детскою площадкой
Вы не путайте, ребятки.
Это место не из сказки,
Там и дяди носят каски.

Не бери бесхозной вещи,
Вдруг в ней скрыт сюрприз зловещий.
Убегай оттуда быстро,
Вдруг там бомба террориста.

Обходить учите ноги
Крышки люков на дороге.
В люк и провалиться можно,
Коль закрыт он ненадежно.

Ой, не стоит при готовке
Класть металл в микроволновку:
Только включишь – заискрится
И со взрывом загорится.

Трудно в речку с бережка
Удержаться от прыжка.
Но сперва проверьте дно,
Вдруг опасное оно,
Вдруг там прыгуна-беднягу
Камень ждет или коряга.

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Если той воды напиться
Можно сильно простудиться.

Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти.
У него язык простой:
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.

Если есть и торопиться,
Можно пищей подавиться.
Раз уж сам ты не змея,
Не глотай всё, не жуя.

Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.

Хоть не очень то удобно,
Но не все вокруг съедобно.
Сделанной в игре еды
Никогда не пробуй ты.

Фейерверки и петарды
Поопасней, чем гепарды –
И стреляют, словно пушки.
Это детям не игрушки!

Если зрения вам жалко,
То нельзя смотреть на сварку.
Слишком яркая она,
Потому глазам вредна.

Даже в самый чудный вечер
Жечь нельзя без взрослых свечи.
Хоть нарядны и прекрасны,
Но они огнеопасны.

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.

Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Позвони, коль что случится,
Мама сразу же примчится.

5 лепесток «спортивные эстафеты»

(Проводит инструктор по физкультуре,

в костюме МЧС)

1)Мини викторина (по пять вопросов каждой команде)

  1. Почему нельзя есть грязными руками?
  2. Почему при кашле и чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?  
  1. Можно ли пить воду из водоема?
  2. Если остался один дома можно ли открывать дверь посторонним людям?  
  3. Как называют людей, которые борются с пожарами? Каким образом можно вызвать пожарных?
  4. Назовите общественный транспорт, который вы знаете?
  5. Можно ли хватать и толкать друг друга на воде? Почему?
  6. Можно ли нырять навстречу друг другу? Почему?
  7. Можно ли бросать в воду или на пляже консервные банки, разбитые бутылки? Почему?
  8. Можно ли заплывать за буйки? Почему?

           

2)Эстафета «Полезные и вредные

 продукты»

3)Эстафета «Перенеси раненого»

4) Эстафета «Спасение утопающего».

6 лепесток (Задание в картинках)

«Выбери правильный вариант и обоснуй»

7 лепесток «Домашнее задание» / инсценировка/

1)Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
 

2)Инсценировка стихотворения СМихалкова "Бездельник Светофор”.

Воспитатель:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю потанцевать.

Танец (общий)

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Вы, ребята, молодцы, вы весёлые и

находчивые! Объявление результата. И как положено участникам игры полагаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Сценарий занятия-викторины "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;  показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о ...

Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.

Цель:- доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.Задачи:-Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное фор...

Проект "Береги свое здоровье" в старшей группе

Проект "Береги свое здоровье" в старшей группе...

Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе

Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Викторина по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья" в старшей группе детского сада

Викторина «Азбука здоровья» во второй старшей группе №2. Воспитатель Попова Ирина Владимировна Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго с...

Спортивное развлечение на тему: «Береги свое здоровье!» в старшей группе «Улыбка»

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; форм...