Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «Человечек непростой появляется зимой» (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Петунина Евгения Анатольевна

Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно-игровой ситуации. Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через туннель; в перелезании через модули. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx28.94 КБ
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3  

«Звёздочка» г. Анапа.

Подготовила воспитатель Петунина Евгения Анатольевна.

Дата проведения: 09.12.2015г.

Конспект  открытого досуга по физическому развитию «Человечек непростой появляется зимой»

(для детей 5-6 лет)

  

Аннотация.

Программное содержание:

Цель:

1.Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой  ситуации.

2.Закреплять в игровой форме навыки ходьбы;  навыки в пролезании  через туннель; в  перелезании через модули; прыжках через предметы, ходьбе по балансирам.

3. Выполнять цикл  разученных гимнастических упражнений с использованием танцевальных движений,  развивая чувство ритма и двигательные способности.

4.Вызвать положительный эмоциональный настрой.

5. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровая технология;
  • Художественно-эстетическая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа
  • Игра
  • Наглядность
  • Использование аудио и видео материалов
  • Театрализованная деятельность

Предварительная работа:

  • Чтение  произведения « Сказка про Снеговика»

           Итоговый образовательный результат:

  • Сформированность  у детей навыков общения;
  • Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу, близким людям;
  • Вовлечение детей в игровую и Театрализованную деятельность.

Оборудование:

  • модули для выполнения ОВД; 
  • атрибуты по оформлению среды;
  • игрушка «снеговик» - по количеству детей;
  • Мультимедийное  оборудование.

         

           Использованная литература:

  • Борисова Е. Л. « Сказка про снеговика».
  • Нищева Н.В.  « Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»   речевая-двигательная  игра « Снеговик»
  • Сайт для детей и их родителей -  (стихи про снежинки).

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в старшей  группе детского сада и СанПину.

Этапы непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент.
  2. Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу».
  3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
  4. Ритмическая гимнастика.
  5. ОРУ на поиски снеговика.
  6. Речевая игра «Снеговик».
  7. Подвижная  игра « Снеговик».                
  8. Подведение итогов занятия

*прощание со снеговиком.

  1. Релаксация « Снежинки

Ход занятия:

1 ч.  Дети под спокойную музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?

Дети: Да.  Рассказ  про мальчика и снеговика.

Воспитатель:  Правильно!  А вы хотели бы узнать, как  поживает этот снеговик в Лапландии? (ответ детей)

Дети: Да. Хотели.

Воспитатель: Как вы думаете, в Лапландии  тепло или холодно?

Дети: Холодно. Если будет жарко, снеговик растает.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам  отправиться вместе со мной в Лапландию.  Готовы  к путешествию?  

Дети: Да.

Воспитатель: Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми. 
               Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки,
 - легкое поглаживание  ног.
Надеваем кофты, – 
поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – 
поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – 
поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии  на пуховиках,
– точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – 
имитация завязывания.      

(Детипомогайте друг другу завязать шарф!)

       Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь  мы собрались, и  в Лапландию  отправились – 
ходьба. 
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – 
ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – 
ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел –  
ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб  не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – 
бег.
Вот мы с вами и в Лапландию попали – 
ходьба.                             
Восстанавливаем дыхание,  силы нам ещё пригодятся.              

( произносить на выдохе звук -  «Ух»)-  Молодцы!   Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега.  Но путь ещё предстоит долгий,   поэтому – берегите свои силы!

Воспитатель:  Давайте согреемся и отдохнем.          

             Ритмическая гимнастика (под мелодию «Кабы не было зимы!»)

1.Бег на месте.

2. Упражнение «Незнайка»- поднимание плечиков с пружинкой.    

3. Упражнение « Тарелочки».

4. Упражнение « Снеговики» дети кружатся медленно вокруг себя.

5. Бег на месте.

6. Прыжки с хлопками.

Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!       

Воспитатель:  Посмотрите по сторонам, может, мы увидим  дорогу, по которой  продолжим поиски снеговика.

Воспитатель:  Ребята,  смотрите впереди, овраг,  как  мы через него переберёмся?

Дети: Прыжки на двух ногах через «овраг».                                                                

Воспитатель: А вот  перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её?     

Дети: (предложения детей) (Пролезание  через модули)

 

Воспитатель: Смотрите  льдины,  и их нам нужно  преодолеть?

(Пролезание сквозь тоннели,  не касаясь льдинок).

Воспитатель: Молодцы! Все препятствия преодолели. Ой, смотрите,  кто это?

(появляется снеговик)

Снеговик:  Здравствуйте, ребята!             

Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости  в эту зимнюю сказочную  страну Лапландию. В этой стране очень  много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. И я хотел бы познакомить вас с этой удивительной страной Лапландией.

(видеоролик о Лапландии)

Здесь у меня очень много друзей гномиков.  Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых  игр?                        

Речевая  игра «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати  по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,  И  станет ком снеговиком. Его  улыбка так светла! Два глаз, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. 

( В. Егоров)

Воспитатель:  Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А давайте, и мы научим снеговика играть в нашу игру. 

Подвижная игра «Снеговик».

Это чудо мы лепили пять минут, пять минут, Как  зовут такое чудо?  Как зовут?    ( Снеговик)   К  снеговику мы подойдем, подойдем,    Снеговику наш поклон, наш поклон!  Раз, два, три – снеговик нас догони! 

Воспитатель: Ой, ребята, как  хорошо в Лапландии, но увы,  нам пора возвращаться домой. А чтобы наше возвращение  домой было приятным, снеговик нам поможет. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы  их откроете, то окажетесь в вашем  детском саду. Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой,  скажем  ему слова благодарности.  

Дети: (прощания  детей со снеговиком).  

Воспитатель: Когда у нас с вами наступит настоящая зима, пригласим снеговика к нам  в гости.   

(релаксация) « Снежинки»  

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом.
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом.
С  такими же, как мы.  

(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика значок с флагом Финляндии (Лапландии)). 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3  

«Звёздочка» г. Анапа.

Подготовила воспитатель Петунина Евгения Анатольевна.

Дата проведения: 09.12.2015г.

Конспект  открытого досуга по физическому развитию «Человечек непростой появляется зимой»

(для детей 5-6 лет)

  

Аннотация.

Программное содержание:

Цель:

1.Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой  ситуации.

2.Закреплять в игровой форме навыки ходьбы;  навыки в пролезании  через туннель; в  перелезании через модули; прыжках через предметы, ходьбе по балансирам.

3. Выполнять цикл  разученных гимнастических упражнений с использованием танцевальных движений,  развивая чувство ритма и двигательные способности.

4.Вызвать положительный эмоциональный настрой.

5. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровая технология;
  • Художественно-эстетическая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа
  • Игра
  • Наглядность
  • Использование аудио и видео материалов
  • Театрализованная деятельность

Предварительная работа:

  • Чтение  произведения « Сказка про Снеговика»

           Итоговый образовательный результат:

  • Сформированность  у детей навыков общения;
  • Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу, близким людям;
  • Вовлечение детей в игровую и Театрализованную деятельность.

Оборудование:

  • модули для выполнения ОВД; 
  • атрибуты по оформлению среды;
  • игрушка «снеговик» - по количеству детей;
  • Мультимедийное  оборудование.

         

           Использованная литература:

  • Борисова Е. Л. « Сказка про снеговика».
  • Нищева Н.В.  « Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»   речевая-двигательная  игра « Снеговик»
  • Сайт для детей и их родителей -  (стихи про снежинки).

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в старшей  группе детского сада и СанПину.

Этапы непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент.
  2. Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу».
  3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
  4. Ритмическая гимнастика.
  5. ОРУ на поиски снеговика.
  6. Речевая игра «Снеговик».
  7. Подвижная  игра « Снеговик».                
  8. Подведение итогов занятия

*прощание со снеговиком.

  1. Релаксация « Снежинки

Ход занятия:

1 ч.  Дети под спокойную музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?

Дети: Да.  Рассказ  про мальчика и снеговика.

Воспитатель:  Правильно!  А вы хотели бы узнать, как  поживает этот снеговик в Лапландии? (ответ детей)

Дети: Да. Хотели.

Воспитатель: Как вы думаете, в Лапландии  тепло или холодно?

Дети: Холодно. Если будет жарко, снеговик растает.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам  отправиться вместе со мной в Лапландию.  Готовы  к путешествию?  

Дети: Да.

Воспитатель: Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми. 
               Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки,
 - легкое поглаживание  ног.
Надеваем кофты, – 
поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – 
поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – 
поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии  на пуховиках,
– точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – 
имитация завязывания.      

(Детипомогайте друг другу завязать шарф!)

       Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь  мы собрались, и  в Лапландию  отправились – 
ходьба. 
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – 
ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – 
ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел –  
ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб  не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – 
бег.
Вот мы с вами и в Лапландию попали – 
ходьба.                             
Восстанавливаем дыхание,  силы нам ещё пригодятся.              

( произносить на выдохе звук -  «Ух»)-  Молодцы!   Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега.  Но путь ещё предстоит долгий,   поэтому – берегите свои силы!

Воспитатель:  Давайте согреемся и отдохнем.          

             Ритмическая гимнастика (под мелодию «Кабы не было зимы!»)

1.Бег на месте.

2. Упражнение «Незнайка»- поднимание плечиков с пружинкой.    

3. Упражнение « Тарелочки».

4. Упражнение « Снеговики» дети кружатся медленно вокруг себя.

5. Бег на месте.

6. Прыжки с хлопками.

Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!       

Воспитатель:  Посмотрите по сторонам, может, мы увидим  дорогу, по которой  продолжим поиски снеговика.

Воспитатель:  Ребята,  смотрите впереди, овраг,  как  мы через него переберёмся?

Дети: Прыжки на двух ногах через «овраг».                                                                

Воспитатель: А вот  перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её?     

Дети: (предложения детей) (Пролезание  через модули)

 

Воспитатель: Смотрите  льдины,  и их нам нужно  преодолеть?

(Пролезание сквозь тоннели,  не касаясь льдинок).

Воспитатель: Молодцы! Все препятствия преодолели. Ой, смотрите,  кто это?

(появляется снеговик)

Снеговик:  Здравствуйте, ребята!             

Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости  в эту зимнюю сказочную  страну Лапландию. В этой стране очень  много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. И я хотел бы познакомить вас с этой удивительной страной Лапландией.

(видеоролик о Лапландии)

Здесь у меня очень много друзей гномиков.  Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых  игр?                        

Речевая  игра «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати  по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,  И  станет ком снеговиком. Его  улыбка так светла! Два глаз, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. 

( В. Егоров)

Воспитатель:  Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А давайте, и мы научим снеговика играть в нашу игру. 

Подвижная игра «Снеговик».

Это чудо мы лепили пять минут, пять минут, Как  зовут такое чудо?  Как зовут?    ( Снеговик)   К  снеговику мы подойдем, подойдем,    Снеговику наш поклон, наш поклон!  Раз, два, три – снеговик нас догони! 

Воспитатель: Ой, ребята, как  хорошо в Лапландии, но увы,  нам пора возвращаться домой. А чтобы наше возвращение  домой было приятным, снеговик нам поможет. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы  их откроете, то окажетесь в вашем  детском саду. Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой,  скажем  ему слова благодарности.  

Дети: (прощания  детей со снеговиком).  

Воспитатель: Когда у нас с вами наступит настоящая зима, пригласим снеговика к нам  в гости.   

(релаксация) « Снежинки»  

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом.
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом.
С  такими же, как мы.  

(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика значок с флагом Финляндии (Лапландии)). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)

Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1.    Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...

Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »

В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные  физические упражнения....

Увлекательные упражнения для детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию.

Я веду занятия, как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем дошкольном возрасте. За счет введения на своих занятиях увлекательных упражнений, Я повышаю интерес детей к занятиям. Такие как...

Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!» в подготовительной группе

Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!»в подготовительной группе...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....