Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «Человечек непростой появляется зимой» (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно-игровой ситуации. Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через туннель; в перелезании через модули. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 28.94 КБ |
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Звёздочка» г. Анапа. Подготовила воспитатель Петунина Евгения Анатольевна. Дата проведения: 09.12.2015г. Конспект открытого досуга по физическому развитию «Человечек непростой появляется зимой» (для детей 5-6 лет) |
|
Аннотация.
Программное содержание:
Цель:
1.Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации.
2.Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через туннель; в перелезании через модули; прыжках через предметы, ходьбе по балансирам.
3. Выполнять цикл разученных гимнастических упражнений с использованием танцевальных движений, развивая чувство ритма и двигательные способности.
4.Вызвать положительный эмоциональный настрой.
5. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Игровая технология;
- Художественно-эстетическая технология.
Методы и приемы:
- Беседа
- Игра
- Наглядность
- Использование аудио и видео материалов
- Театрализованная деятельность
Предварительная работа:
- Чтение произведения « Сказка про Снеговика»
Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей навыков общения;
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу, близким людям;
- Вовлечение детей в игровую и Театрализованную деятельность.
Оборудование:
- модули для выполнения ОВД;
- атрибуты по оформлению среды;
- игрушка «снеговик» - по количеству детей;
- Мультимедийное оборудование.
Использованная литература:
- Борисова Е. Л. « Сказка про снеговика».
- Нищева Н.В. « Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» речевая-двигательная игра « Снеговик»
- Сайт для детей и их родителей - (стихи про снежинки).
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в старшей группе детского сада и СанПину.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
- Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу».
- Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
- Ритмическая гимнастика.
- ОРУ на поиски снеговика.
- Речевая игра «Снеговик».
- Подвижная игра « Снеговик».
- Подведение итогов занятия
*прощание со снеговиком.
- Релаксация « Снежинки.
Ход занятия:
1 ч. Дети под спокойную музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?
Дети: Да. Рассказ про мальчика и снеговика.
Воспитатель: Правильно! А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии? (ответ детей)
Дети: Да. Хотели.
Воспитатель: Как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно?
Дети: Холодно. Если будет жарко, снеговик растает.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Лапландию. Готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
(Дети, помогайте друг другу завязать шарф!)
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились – ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел – ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Вот мы с вами и в Лапландию попали – ходьба.
Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся.
( произносить на выдохе звук - «Ух»)- Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!
Воспитатель: Давайте согреемся и отдохнем.
Ритмическая гимнастика (под мелодию «Кабы не было зимы!»)
1.Бег на месте.
2. Упражнение «Незнайка»- поднимание плечиков с пружинкой.
3. Упражнение « Тарелочки».
4. Упражнение « Снеговики» дети кружатся медленно вокруг себя.
5. Бег на месте.
6. Прыжки с хлопками.
Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!
Воспитатель: Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика.
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди, овраг, как мы через него переберёмся?
Дети: Прыжки на двух ногах через «овраг».
Воспитатель: А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её?
Дети: (предложения детей) (Пролезание через модули).
Воспитатель: Смотрите льдины, и их нам нужно преодолеть?
(Пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок).
Воспитатель: Молодцы! Все препятствия преодолели. Ой, смотрите, кто это?
(появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. И я хотел бы познакомить вас с этой удивительной страной Лапландией.
(видеоролик о Лапландии)
Здесь у меня очень много друзей гномиков. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых игр?
Речевая игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаз, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика.
( В. Егоров)
Воспитатель: Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А давайте, и мы научим снеговика играть в нашу игру.
Подвижная игра «Снеговик».
Это чудо мы лепили пять минут, пять минут, Как зовут такое чудо? Как зовут? ( Снеговик) К снеговику мы подойдем, подойдем, Снеговику наш поклон, наш поклон! Раз, два, три – снеговик нас догони!
Воспитатель: Ой, ребята, как хорошо в Лапландии, но увы, нам пора возвращаться домой. А чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам поможет. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в вашем детском саду. Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой, скажем ему слова благодарности.
Дети: (прощания детей со снеговиком).
Воспитатель: Когда у нас с вами наступит настоящая зима, пригласим снеговика к нам в гости.
(релаксация) « Снежинки»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом.
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика значок с флагом Финляндии (Лапландии)).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Звёздочка» г. Анапа. Подготовила воспитатель Петунина Евгения Анатольевна. Дата проведения: 09.12.2015г. Конспект открытого досуга по физическому развитию «Человечек непростой появляется зимой» (для детей 5-6 лет) |
|
Аннотация.
Программное содержание:
Цель:
1.Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации.
2.Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через туннель; в перелезании через модули; прыжках через предметы, ходьбе по балансирам.
3. Выполнять цикл разученных гимнастических упражнений с использованием танцевальных движений, развивая чувство ритма и двигательные способности.
4.Вызвать положительный эмоциональный настрой.
5. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Игровая технология;
- Художественно-эстетическая технология.
Методы и приемы:
- Беседа
- Игра
- Наглядность
- Использование аудио и видео материалов
- Театрализованная деятельность
Предварительная работа:
- Чтение произведения « Сказка про Снеговика»
Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей навыков общения;
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу, близким людям;
- Вовлечение детей в игровую и Театрализованную деятельность.
Оборудование:
- модули для выполнения ОВД;
- атрибуты по оформлению среды;
- игрушка «снеговик» - по количеству детей;
- Мультимедийное оборудование.
Использованная литература:
- Борисова Е. Л. « Сказка про снеговика».
- Нищева Н.В. « Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» речевая-двигательная игра « Снеговик»
- Сайт для детей и их родителей - (стихи про снежинки).
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в старшей группе детского сада и СанПину.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
- Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу».
- Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
- Ритмическая гимнастика.
- ОРУ на поиски снеговика.
- Речевая игра «Снеговик».
- Подвижная игра « Снеговик».
- Подведение итогов занятия
*прощание со снеговиком.
- Релаксация « Снежинки.
Ход занятия:
1 ч. Дети под спокойную музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?
Дети: Да. Рассказ про мальчика и снеговика.
Воспитатель: Правильно! А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии? (ответ детей)
Дети: Да. Хотели.
Воспитатель: Как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно?
Дети: Холодно. Если будет жарко, снеговик растает.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Лапландию. Готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
(Дети, помогайте друг другу завязать шарф!)
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились – ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел – ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Вот мы с вами и в Лапландию попали – ходьба.
Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся.
( произносить на выдохе звук - «Ух»)- Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!
Воспитатель: Давайте согреемся и отдохнем.
Ритмическая гимнастика (под мелодию «Кабы не было зимы!»)
1.Бег на месте.
2. Упражнение «Незнайка»- поднимание плечиков с пружинкой.
3. Упражнение « Тарелочки».
4. Упражнение « Снеговики» дети кружатся медленно вокруг себя.
5. Бег на месте.
6. Прыжки с хлопками.
Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!
Воспитатель: Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика.
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди, овраг, как мы через него переберёмся?
Дети: Прыжки на двух ногах через «овраг».
Воспитатель: А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её?
Дети: (предложения детей) (Пролезание через модули).
Воспитатель: Смотрите льдины, и их нам нужно преодолеть?
(Пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок).
Воспитатель: Молодцы! Все препятствия преодолели. Ой, смотрите, кто это?
(появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. И я хотел бы познакомить вас с этой удивительной страной Лапландией.
(видеоролик о Лапландии)
Здесь у меня очень много друзей гномиков. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых игр?
Речевая игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаз, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика.
( В. Егоров)
Воспитатель: Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А давайте, и мы научим снеговика играть в нашу игру.
Подвижная игра «Снеговик».
Это чудо мы лепили пять минут, пять минут, Как зовут такое чудо? Как зовут? ( Снеговик) К снеговику мы подойдем, подойдем, Снеговику наш поклон, наш поклон! Раз, два, три – снеговик нас догони!
Воспитатель: Ой, ребята, как хорошо в Лапландии, но увы, нам пора возвращаться домой. А чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам поможет. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в вашем детском саду. Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой, скажем ему слова благодарности.
Дети: (прощания детей со снеговиком).
Воспитатель: Когда у нас с вами наступит настоящая зима, пригласим снеговика к нам в гости.
(релаксация) « Снежинки»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом.
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика значок с флагом Финляндии (Лапландии)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...
Самоанализ занятия по физическому воспитанию «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста»
самоонализ по физическому воспитанию....
Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »
В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....
Увлекательные упражнения для детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию.
Я веду занятия, как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем дошкольном возрасте. За счет введения на своих занятиях увлекательных упражнений, Я повышаю интерес детей к занятиям. Такие как...
Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».
Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...
Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!» в подготовительной группе
Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!»в подготовительной группе...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....