Использование элементов самомассажа в структуре логометрических занятий
консультация по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день!
Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам.
Сегодня я хотела поделиться своим опытом работы. Тема выступления: Использование элементов самомассажа в структуре логометрических занятий.
Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Обучение детей простейшим массажным приемам лучше всего происходит в игре. (Предлагаю 6 человекам поиграть)
Массаж спины «Дождик»
(дети встают «паровозиком»)
Слова | Действия |
Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше – Бом, бом, бом! | Похлопывание ладонями по спине |
Дома, дома посидите – Бом, бом, бом! Никуда не выходите – Бом, бом, бом! | Постукивание пальцами |
Почитайте, поиграйте – Бом, бом, бом! А уйду – тогда гуляйте.. Бом, бом, бом! | Поколачивание кулачками |
Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше – Бом, бом, бом! | Поглаживание ладонями |
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Массаж «Ладошки»
Слова | Действия |
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. | Хлопки в ладоши |
Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. | Шлепки по левой руке от плеча к кисти. |
А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! | Тоже по правой. |
А потом, потом, потом, Даже щёки мы побьём. | Хлопки по щекам. |
Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. | Хлопки над головой. По коленям. |
По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. | По плечам, По бокам. |
Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. | По спине, По груди. |
Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. | Поколачивание ладонями по груди слева, справа. |
И погладим мы себя, Вот какая красота. | Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам. |
Самомассаж с грецким орехом
Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией
Наш орешек непростой
Он волшебный, золотой
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.
Мы с орешком поиграем (в правой руке)
Его с горочки катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
Снова весело играем (в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
В пальцы мы орех возьмем (в правой руке)
И немного повернем.
Крепко пальцами держи
И еще раз поверни.
В другую руку мы возьмем (в левой руке)
И немного повернем.
Крепко пальцами держи
И еще раз поверни.
1,2,3,4,5
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни,
И немного отдохни!
Как вы обратили внимание при проведении игрового самомассажа используют нетрадиционные материалы. Такие как : катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д. Можно использовать массажеры Су Джок.
Сейчас я бы хотела напомнить технику самомассажа (презентация)
В своей коррекционной работе, я работаю с детьми ОВЗ на физкультурных занятиях по мимо элементов самомассажа я использую упражнения на дыхание, на расслабление, подвижные игры с рифмованным текстом и ритмичными движениями, что в свою очередь стимулирует деятельность речевых центров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"
Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Систематическое использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях помогают в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи....
Использование элементов сюжетно – ролевой игры на занятиях по конструктивной деятельности и социально – бытовой ориентировке с детьми с ОВЗ.
Рекомендации по использованию элементов сюжетно-ролевых игр для коррекции ВПФ....
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии.
Укрепление здоровья детей на музыкальных занятиях посредством здоровьесберегающих технологий....
«Физкультурная минутка с использованием элементов самомассажа»
laquo;Физкультурная минутка с использованием элементов самомассажа»...
Логопедический массаж и самомассаж в структуре индивидуального занятия.
Для более успешного устранения патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата и для более эффективной работы по коррекции звукопроизношения я стала использовать в своей ра...