ИОМ по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
ИОМ для детей с низким уровнем физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ по физической культуре | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре Дементьева Наталья Леонидовна
Индивидуальный маршрут
по направлению физическая культура
Фамилия Имя Киселёв Ваня
Дата рождения 20.09.2010.
Группа здоровья 3
Группа занятий по физической культуре Подготовительная
Проблема здоровья 1,7 ( карта здоровья)
Причины постановки на учёт :
Состояние здоровья
Уровень физической подготовленности
Уровень двигательной активности
Количество занятий в неделю: 1 занятие
Актуальность:
индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования. Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет , на основе оперативно регулируемой оценки инструктора и активного стремления воспитанника к совершенствованию обеспечить выявление индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.
Цель:
Создание условий, способствующих позитивной социализации , социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка. способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимуляцию личностного саморазвития.
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: развитие общей и мелкой моторики
Образовательные технологии, программы :
Пензулаева Л.И «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет»
ООПДО МБДОУ ЦРР№7
М.Л.Лазарев « Здравствуй» ( технология)
Инновационные технологии, методы и средства : игры, упражнения, занятия, эор, домашние задания ( карточки- схемы).
Учебный план:
№ п/п | Дата, время | Тема занятия, количество часов | Используемые технологии, формы и методы | Возможность работы с воспитателями и специалистами |
1 | ОФП Комплексы для укрепления плечевого пояса. Комплексы для укрепления спины и гибкости позвоночника. Комплексы для укрепления брюшного пресса и ног. 3 | Пензулаева Л.И «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет» | ||
2 | ОВД ( Ходьба, бег) 3 | ООПДО МБДОУ ЦРР№7 | ||
ОВД ( Упражнения в равновесии) 4 | ООПДО МБДОУ ЦРР№7 | |||
3 | ОВД (Ползание, лазанье) 5 | ООПДО МБДОУ ЦРР№7 | ||
4 | ОВД ( Прыжки) 5 | ООПДО МБДОУ ЦРР№7 | ||
5 | ОВД ( Бросание, ловля метание) 6 | ООПДО МБДОУ ЦРР№7 | ||
6 | ЗОЖ 4 | М.Л. Лазарев « Здравствуй» | ||
Итого: 30 |
Способы оценки успехов воспитанника:
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)
Рекомендации по работе с родителями:
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.
Привлечение к совместным занятиям, просмотрам телепередач и беседам.
Реализация индивидуального маршрута 6-7 лет:
Месяц | Вид деятельности | Результат |
Октябрь | Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ногах. Бросание малого мяча: вверх, ловля двумя руками; перебрасывание друг другу. Прыжки с высоты (40 см). Отбивание мяча одной рукой на месте. Ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; прокатывание по полу, подталкивая мяч головой. | |
Ноябрь | Прыжки через шнуры. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд. Ползание под шнур боком. Прокатывание обруча друг другу. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м). | |
Декабрь | Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры.. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (расст. 3 м). мяча в ходьбе. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола Перебрасывание мяча двумя руками, ловя после хлопка или приседания. | |
Январь | Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м. Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками. Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. | |
Февраль | Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком. Прыжки через скакалку с пром. подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками, | |
Март | Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно на прав и лев.ногах. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом . Прыжки в длину с места. Метание в вертикальную цель левой и правой руками. Вращение обруча на полу и кисти руки. Пролезание в обруч в парах. Прокатывание обручей в парах. | |
Апрель | Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей. Метание мешочков в горизонтальную цель. Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину. Ведение мяча между предметами. Метание мешочков в вертикальную цель прав. и лев. руками от плеча (4м). | |
Май | Диагностическое обследование |
Критерии диагностического обследования:
НЕ СФОРМИРОВАНО: Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.
ЧАСТИЧНО СФОРМИРОВАНО: Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).
ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО: Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
- Мне нравится (1)