ИОМ по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дементьева Наталья Леонидовна

ИОМ для детей с низким уровнем физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ по физической культуре22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре Дементьева Наталья Леонидовна

Индивидуальный  маршрут

 по направлению физическая культура

  Фамилия Имя                        Киселёв Ваня

Дата  рождения                 20.09.2010.

Группа здоровья                 3

Группа занятий по физической культуре    Подготовительная

Проблема здоровья                          1,7 ( карта здоровья)

Причины постановки на учёт : 

Состояние здоровья

Уровень физической подготовленности

Уровень двигательной активности

 Количество занятий в неделю:     1 занятие

Актуальность: 

индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями  (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования. Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет , на основе оперативно регулируемой оценки инструктора и активного стремления воспитанника к совершенствованию обеспечить выявление  индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.

Цель: 

Создание  условий, способствующих позитивной социализации ,  социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка. способствовать усвоению   образовательной программы дошкольного образования.

Задачи: 

обеспечить  позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, его целенаправленное    продвижение относительно  собственных возможностей, стимуляцию  личностного саморазвития.

Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: развитие общей и мелкой моторики

Образовательные технологии, программы :

Пензулаева Л.И «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет»

ООПДО МБДОУ ЦРР№7

М.Л.Лазарев « Здравствуй» ( технология)

Инновационные технологии, методы и средства : игры, упражнения, занятия, эор, домашние задания ( карточки- схемы).

Учебный план:

п/п

Дата, время

Тема занятия, количество часов

Используемые технологии, формы и методы

Возможность работы с воспитателями и специалистами

1

ОФП

Комплексы для укрепления плечевого пояса.

Комплексы для укрепления спины и гибкости позвоночника.  

Комплексы для укрепления брюшного пресса и ног.            3          

Пензулаева Л.И «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет»

2

ОВД

 ( Ходьба, бег)                            3

ООПДО МБДОУ ЦРР№7

ОВД

( Упражнения в равновесии)     4

ООПДО МБДОУ ЦРР№7

3

ОВД

(Ползание, лазанье)                   5  

ООПДО МБДОУ ЦРР№7

4

ОВД

( Прыжки)                                   5

ООПДО МБДОУ ЦРР№7

5

ОВД

( Бросание, ловля метание)       6

ООПДО МБДОУ ЦРР№7

6

ЗОЖ                                             4

М.Л. Лазарев

 « Здравствуй»

Итого: 30

Способы оценки успехов воспитанника: 

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Рекомендации по работе с родителями:

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение  спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.

Привлечение к совместным занятиям, просмотрам телепередач и беседам.

Реализация индивидуального маршрута 6-7 лет:

Месяц

Вид деятельности

Результат

Октябрь

Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ногах.

Бросание малого мяча: вверх, ловля двумя руками; перебрасывание друг другу.

Прыжки с высоты (40 см).

Отбивание мяча одной рукой на месте.

Ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками.

Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; прокатывание по полу, подталкивая мяч головой.

Ноябрь

Прыжки через шнуры.

Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.

Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд. Ползание под шнур боком.

Прокатывание обруча друг другу.

Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).

Декабрь

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры.. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы  (расст. 3 м). мяча в ходьбе.

Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола

Перебрасывание мяча двумя руками, ловя после хлопка или приседания.

Январь

Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м.

Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.

Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Февраль

Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком.  

Прыжки через скакалку с пром.  подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками,

Март

Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно на прав и лев.ногах. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом .

Прыжки в длину с места.

Метание в вертикальную цель левой и правой руками. Вращение обруча на полу и кисти руки.

Пролезание в обруч в парах.

Прокатывание обручей в парах.

Апрель

Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей.

Метание мешочков в горизонтальную цель.

Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину.

Ведение мяча между предметами.

Метание мешочков в вертикальную цель прав. и лев. руками от плеча (4м).

Май

Диагностическое обследование

Критерии диагностического обследования:

НЕ СФОРМИРОВАНО:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

ЧАСТИЧНО СФОРМИРОВАНО:        Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...