Веселый сабантуй.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Самсонова Наталья Николаевна

Спортивный праздник для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_sabantuy.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко» г.Купино

Физкультурный праздник

«Сабантуй веселый»

(старшая, подготовительная группы)

Воспитатель: Самсонова Наталья Николаевна

Действующие лица: Мишка – Медведь

                                    Айболит

Технические средства: телевизор, 2 платка, мяч, мешок с яблоками,

                                        шапочки, канат, кегля, 2 больших кубика.  

(проводится на лесной полянке, на участке. Игровая площадка украшена флажками, шарами. Главное украшение – большой картонный телевизор, экран которого откроется в нужный момент).

Ведущая:  Лету, лету красному,

                    Небу, небу ясному.

                    Солнышку, что всех ребят

                    Превращает в шоколад,

                    Крикнем громко, детвора,

                    Наш «Физкульт

Дети:          Ура!»  

 Ведущая:  Веселым маршем в обход по нашему стадиону ша-а-а-гай!

                    Слева – лето,

                    Справа – лето!

                    До чего ж

                    Приятно это!

(дети повторяют слова)

Выводят три колонны. Получилось 3 звена.

Игра: «Чье звено быстрее построится?»

(пока играет музыка, дети подскоками перемешаются по площадке. Музыка замолкает, каждый возвращается в свое звено. Игра повторятся 3 р. Называется звено – победитель).

 Ведущая:  Сейчас мы поиграем в игру, которую предложат ребята – победители. А пока они совещаются, в какую игру мы поиграем, отгадайте летние спортивные загадки.

  1. Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется – не плачет                 (мячик)

  1. Ясным утром, вдоль дороги

На траве блестит роса.

И бегут два колеса

У загадки есть ответ,

Это мой…….(велосипед)

  1. Песен полон лес и крика,

Брызнет соком земляника,

Пляшет пчелка на цветке,

Рыба плещется в реке,

Как зовется время это?

Угадать нетрудно - … (лето).

А сейчас мы поиграем в игру: «

Ведущая:  Внимание! Внимание!

Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо – телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований. Сейчас вы увидите в телевизоре, кто первый повяжет платок. До платка надо добежать, сложить его треугольником и повязать на голову. Кто быстрее это сделает?

(в забеге участвуют два ребенка. Аплодисменты – каждому ребенку, появившемуся в телевизоре. Игра повторяется 3-4 раза меняя участников).

Ведущая:  Отгадайте загадку:

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед,

Только задом наперед!     (рак)

Ведущая:  Наше второе соревнование – «Раки-забияки»  (в каждом забеге участвуют трое человек. Туда – пройти задом наперед, обратно – бегом. Кто быстрее это сделает появится в нашем лесном телевизоре).

Ведущая:  А теперь давайте поиграем в «Жмурки»

(выбираем «жмурку» волшебной стрелочкой, завязываем глаза. Все остальные перемешаются по площадке похлопывая в ладоши. Жмурка того, кого поймал должен узнать на ощупь. Пойманный становится ведущим – жмуркой.

Игра повторяется 2-3 раза. Затем к жмурке подходит «медведь» и он старается узнать кто это).

Ведущая:  Кто в гости к нам пришел?

Медведь:  Я хозяин леса строгий,

                   Спать люблю зимой в берлоге,

                   И всю зиму напролет

                   Снится мне душистый мед.

                   Страшно я могу реветь,

                    Кто же я, скажи?

Дети:  Медведь!

Ведущая:  Здравствуй, Мишка-Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравился ты. А умеешь ли ты играть?

Медведь:  (хвастливо). Конечно  умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по – медвежьи ходить.

 Ведущая:  Ну-ка, покажи нам свои умения.

(медведь под музыку «Чунга-Чанга», пытается поймать детей).

Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему дети!

(дети аплодируют, медведь раскланивается).

А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.

Пчелы гонятся за Мишкой:

«Жу-жу-жу», не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Уходи своей дорогой!

Мишка мчится полным ходом,

Не полакомился медом,

Вместо меда будут шишки,

На носу воришки – мишки.

Медведь:  (смущенно). Нет, не знаю я такой игры.

Ведущая: Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.

Дети: «Медведь и пчелы».

Медведь:  Ох! Ох!

Ведущая: Вот здесь, Мишка, твой дом. А там живут пчелы (у бума). Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда  я крикну: «Пчелы!». Понял?

(игра повторяется 3р.каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз медведь, охая, убегает с площадки. На входе встречает доктора Айболита). 

Ведущая: Подожди, Мишка, не уходи, к нам на праздник пришел еще гость.

Айболит: (оглядывая всех, говорит):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я ловко правил плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

У кого болит? От чего болит?

Почему болит и давно болит?

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Я недаром, я недаром

Добрый доктор Айболит!

Я приехал к Пете,

Я приехал к Коле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Ведущая: Здравствуй, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный праздник, все здесь здоровы и веселы!

Айболит: Не может быть!

Ведущая: (к детям)  Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?

Айболит: Я должен это проверить (начинает обход).

Сейчас погляжу из очков, на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна? Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.

Ведущая: Мы день зарядкой начинаем,

                  И танцуем, и поем,

                  И нисколько не скучаем

                  Очень весело живем!

Ребята, скажите громко, как мы любим зарядку.

(дети вместе с ведущим):

Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет!

Айболит: Посмотрим, посмотрим.

                  Ну-ка, делай как я:

(танец «Маленьких утят» грамзапись. Айболит начинает танцевать, увлекая детей).

Ведущая: Как вы думаете, ребята, кого мы сейчас должны показать в нашем телевизоре? Конечно, доктора Айболита!

(появляется медведь с повязкой на голове, охая).

Айболит:  О-о! А вот и больной. Что с тобой мишка –Медведь?

Медведь:  Меня пчелы покусали. Ой-ой-ой.

Айболит:  А-а-а, ты, наверное, в улей за медом лазил?

Медведь:  (нерешительно) Н-нет!

Айболит:  Ну, значит, сам виноват. Сейчас сделаю тебе укол – и все пройдет.

Медведь:  (испуганно) Укол?!

 Айболит:  Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!

(медведь усаживается, испуганно. Айболит готовится делать укол, подходит к нему. Медведь вскакивает).

 - Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься. Дети  вот уколов не боятся. Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись.

(Айболит наклоняется, чтобы сделать укол, медведь с громким ревом убегает с площадки).

- Постой , куда же ты. Не убегай, я дам тебе витамин. (к детям) Не захотел витамина. Хотите, я вас угощу? Только витамин мой не простой, а волшебный.

Знаю я секрет один:

Есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют.

То, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать,

Выходи со мной играть!

(достает из саквояжа мяч и первым делает по нему удар. Дети 2-3 минуты вместе с ним гоняют мяч по поляне. Затем мяч закатывается в толпу, кто-то из зрителей – взрослый, кладет мяч в мешок с яблоками.

Айболит:  (заглядывая в мешок) 

                  Что такое приключилось?

                  Что с мячом моим случилось? 

(дети заглядывают в мешок. Айболит предлагает детям помыть руки и раздает всем яблоки).

Ведущая: Лето – славная пора,

                  Бегай, прыгай, детвора.

                  На реке и на площадке

                  Пусть звенит «Физкульт»

Дети:         УРА!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наш веселый Сабантуй!"

Сабантуй, наверно единственный  татарский народный праздник, который празднуется до сегоднешнего дня, с сохранением своего национального колорита. Праздник, который празднуется не только у нас в ...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения "Наш веселый Сабантуй",приуроченный к Универсиаде-2013 г.

`Каждый год в нашем детском саду стало доброй традицией проведение татарского национального праздника «Сабантуй», где принимают активное участие не только дети, но и их родители. Эти мероприятия спосо...

Проект "Наш веселый Сабантуй"

Презентация к проекту "Наш веселый Сабантуй"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наш веселый Сабантуй!"

Конспект занятия в части реализации проекта самообразования "Сибирь многоликая" по мини-проекту "Сибирские татары", ознакомление детей с праздниками и подвижными играми коренного н...

Сценария "Наш веселый сабантуй"

Наш веселый сабантуй...

Сценарий праздника «Наш веселый сабантуй!». Для детей разновозрастной группы

Сценарий праздника «Наш веселый сабантуй!»Для детей разновозрастной группы...