Физкультурный досуг "Спички не игрушка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Формировать и закреплять знания, умения и навыки в поведении детей при возникновении пожарной ситуации. Формировать у детей понятие "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_spichki_ne_igrushka.docx | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в старшей группе
«Спички не игрушка»
Цели и задачи:
- формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
- активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
- развитие координации движений.
Материал: картинки с пожароопасными ситуациями, обруч 3 шт., туннель 1 шт., игрушка-телефон, 2 ведёрка, конусы 8 шт.
Ход досуга:
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими и т.д.
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …)
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения.
Вот вам первое задание.
- «Пожарные на учении». Подъём на шведскую стенку по двое детей.
- «Опасные предметы».
Воспитатель:
Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?».
Выберите те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации (даёт конверт воспитателю, дети выбирают).
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.
- «Не ошибись».
-Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Пожарный: Молодцы! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.
- Эстафета из двух команд: «Вызов пожарных»
- Прыжки в обруч (3 шт.)
- Пролезть в туннель (1 шт.)
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Пожарный: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Дети (возможные ответы): водой, песком, землей, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем).
- Следующее задание: «Опасная сказка».
Из каких произведений взяты следующие строки:
1. Море пламенем горит | 2. Что за дым над головой? | 3. Ищут пожарные, ищет милиция, |
4. С треском, щелканьем и громом | 5. Мать на рынок уходила, | 6. А лисички взяли спички, |
- Эстафета «01» спешит на помощь» (звучит сирена).
- Взять ведро
- Бег “змейкой” между конусами
- Пролезть в обруч
- “Вылить” воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Пожарный:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Объявляю всем благодарность, и не балуйтесь спичками!
Воспитатель: Русский народ очень мудрый и опытный и поэтому он придумал не одну поговорку про пожар, послушайте.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- И малая искра сжигает города.
- Каждый человек загодя думает о пожаре.
- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
- Один на пожаре не боец.
- Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
- С огнем воюют, а без огня горюют.
- Не шути с огнем - можешь сгореть.
- Спички не тронь - в них огонь.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Спичка - невеличка. Огонь – великан.
- В руках спичка была, да изба сплыла
Воспитатель: Дорогой наш гость, пожарный, наши дети выучили для вас стихи , послушайте как они запомнили правила пожарной безопасности.
1ребёнок Не имей дурной привычки – нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички – Не синички,
Может пламя вылететь из спички.
2 ребёнок Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток –
В доме может вспыхнуть беспорядок.
3 ребёнок Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
4 ребёнок Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
5 ребёнок Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
6 ребёнок Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Пожарный прощается и дарит детям символические огоньки – фонарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Вид занятия: тематическое развлечение. Тема: «В гости к игрушкам». Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».
Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»
Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...
Физкультурное развлечение «Путешествие в зоопарк с игрушками!».Автор: Перминова В.Н.
Наши игрушки хотят заниматься физкультурой, но не умеют… Давайте их научим становится в кружочек и выполнять зарядку. ...
Физкультурное развлечение "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение«Игрушки»(для детей младшего дошкольного возраста)Задачи: - доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов,-обучать выразительным действиям,-развитие ловкости, гла...
Физкультурное развлечение "Пропавшие игрушки с елки".
Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Пропавшие игрушки с елки"....